Обзор трелевочного трактора ТТ-4. Характеристики, рекомендации по обслуживанию, видео работы

Содержание

Трактор ТТ 4 впервые сошел с конвейера АТЗ в 1970 г. Он предназначен для перевозки древесины больших размеров.

Кроме этого, трелевочный трактор ТТ 4 способен производить погрузку деревянных столбов на специальные платформы и железнодорожные составы.

Чаще всего эта машина выполняет транспортировочную функцию по перевозке древесины из леса к складам.

При помощи гусениц это устройство может передвигаться даже в условиях болотистой поверхности.

Разрабатывался ТТ4 на основе ТДТ-75. Инженеры-конструкторы просто видоизменили кабину и заменили мотор на более современный.

Трактор ТТ 4 имеет закрытое днище, что предотвращает механические повреждения вследствие езды по неровному лесному покрову, где зачастую встречаются пни, коряги и крупные валуны.

Эта модель не относится к семейству бюджетных трелевочных тракторов. АТЗ предлагает своим клиентам рассмотреть каталог с моделями нескольких лет выпуска.

Цена за модель 2000-х годов будет колебаться от 700 тысяч до 1 миллиона рублей.

Продажа более новых экземпляров стартует от 2 миллионов.

Что говорить, если цена замены двигателя составляет около 200 тыс. рублей.

Технические характеристики

  • Вес и габариты
  • Вес трактора ТТ 4 достигает 12 800 кг., а его габаритные размеры составляют 600×250×275 см.

    Ширина гусениц – 50 см. Клиренс ТТ 4 составляет 49 см., а межколесное расстояние – 2 м.

  • Двигатель
  • Гусеничный трактор ТТ 4 оборудован специальным трелевочным дизельным мотором мощностью в 110 л.с.

    Цилиндры двигателя находятся в вертикальном положении. Температура мотора поддерживается благодаря водяному охлаждению.

    Смазывание цилиндров может происходить двумя способами: методом разбрызгивания или через высокое давление.

    Топливо в камеру сжигания поступает методом впрыскивания.

    Запуск двигателя трелевочного трактора ТТ 4 происходит благодаря стартеру, который в зимнее время дополнительно подогревается.

    Выхлопные газы проходят через двойную фильтрацию, для их максимальной очистки.

    Топливо проходит тройную систему очистки: грубую, тонкую и контрольную. Таким образом, к двигателю подается уже очищенный дизель.

  • Коробка передач
  • На трелевочном тракторе ТТ 4 предусмотрено 12 скоростей: 8 ступеней для езды вперед и 4 задних.

    Благодаря этому можно выставить необходимую скорость передвижения в зависимости от выполняемой работы и массы перевозимого груза.

  • Ходовая и трансмиссия
  • Трансмиссия этой модели включает в себя КПП, задний мост и конечную передачу.

    На трелевочном тракторе ТТ 4 установлено сухое сцепление, которое постоянно замкнуто. Муфта оборудована двумя дисками.

    Главная передача состоит из двух конических шестеренок, которые оборудованы зубьями спирального типа.

    В ходовой части применяется полужесткая подвеска. В ней предусмотрено 4 каретки (2 сзади и 2 подрессорные). С каждой стороны предусмотрено по 5 цельных катков.

    Гусеницы натягиваются при помощи кривошипно-винтового механизма. Для уменьшения вибрации на них установлены пружинные амортизаторы.

    Задний мост дополнительно усилен для выдерживания больших нагрузок во время эксплуатации.

  • Кабина и управление
  • Кабина трелевочного трактора ТТ 4 оборудована сиденьями для двух людей, они располагаются с левой стороны от мотора. Положение операторского кресла можно регулировать по высоте благодаря гидроамортизатору.

    Впереди установлена приборная панель, а рядом рычаг для открытия решеток на радиаторе. Сзади располагается лебедочный рычаг.

    Также в тракторе ТТ4 предусмотрены стеклоподъемники. Перед попаданием в кабину оператора можно подогревать входящий поток воздуха при помощи радиатора.

    Для предотвращения образования ледяной корки на переднем стекле, установлен его подогрев.

    На тракторе ТТ4 установлено 2 лебедки. Одна из них имеет тягу 9 тс., вторая 12 тс.

    Применение

    При стандартной эксплуатации трелевочного трактора ТТ4 используют плуги и отвал-лопаты для зачистки лесной территории от грязи и снега.

    Таким же образом происходит подготовка почвы во время проведения строительства дорог.

    Если немного изменить конструкцию устройства, то можно использовать специальное навесное оборудования для проведения бурения, прокладки труб, монтажа столбов и проводке кабелей.

    Обслуживание

    Прежде чем начать полноценную эксплуатацию трелевочных гусеничных тракторов ТТ 4 необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. В ней представлена проиллюстрированная информация касательно сборки, обслуживания и кинематической схемы устройства.

    • Для притирки деталей и механизмов выполняют обкатку трактора на неполных оборотах. В этот период рекомендуется производить все работы, избегая повышенных нагрузок.
    • По завершении обкатки необходимо сменить моторное и трансмиссионное масло.
    • Следует регулярно очищать корпус трактора ТТ 4 от пыли и масляных пятен, контролировать давление в шинах, а также каждые 50-100 часов работы регулировать сцепление и педали тормоза
    • По окончании полевых работ проводят консервацию, а именно: очищают трактор от загрязнений, сушат, сливают масло и топливо, смазывают детали, чтобы не формировалась коррозия, накрывают и ставят в сухое место
    • Масло в двигателе необходимо менять каждые 100 часов пробега. Это делается для устранения образовавшихся там механических примесей, и недопуска выхода из строя деталей. Лучше всего использовать М-10Г2к или М-10дм.
    • Трансмиссионное масло необходимо менять еще реже, всего 1 раз на 1000 отработанных часов. Для этих целей можно использовать Тап-15в.
    • Двигатель в ТТ4 дизельный. Эта машина и неприхотлива к качеству топлива, но все, же рекомендуется заливать чистый и свежий дизель.

    Основные неисправности и ремонт

    Одной из главных причин популярности тракторов ТТ 4 является их выносливость, ремонтопригодность и способность проводить работы в самых тяжелых условиях.

    Пути устранения большинства поломок проиллюстрированы в виде схем в инструкции по эксплуатации, и разобраться с ней не возникнет никаких проблем.

    Большинство запчастей можно окупить на обычном рынке. Если же поискать в интернете, то можно найти целый каталог запчастей от интернет-магазинов, которые занимаются продажей трелевочного оборудования.

    Многие владельцы тракторов ТТ 4 сталкиваются с проблемой запуска мотора. Вот что может быть причиной этому:

    • Нехватка масла или топлива;
    • Попадание посторонних частиц в фильтры топлива и воздуха;
    • Неисправность системы зажигания;
    • Неверная настройка топливной смеси в карбюраторе.
    • Если от трактора ТТ 4 идет очень большая вибрация, то вот что необходимо проверить:

    • Есть ли топливо и масло в соответствующих отсеках;
    • Затянуты ли болтовые соединения по корпусу;
    • Правильно ли закреплено навесное оборудование или грузы;
    • Исправны ли гусеницы.

    На последний пункт необходимо обратить особое внимание. Самым слабым и уязвимым местом трелевочного трактора являются именно гусеницы.

    Средний срок их эксплуатации составляет 2 года, потом они затупляются и приходят в негодность.

    Необходимо один раз в три месяца осматривать их на предмет серьезных повреждений, и, при необходимости, подваривать. На форумах есть большое количество фото и видео, как необходимо следить за состоянием этой детали ТТ 4.

    Видео

    Ниже приведен видео обзор трелевочных работ трактором ТТ 4 в зимний период:

    А вот видео обзор о работе ТТ 4 летом:

    Отзывы владельцев

    На форумах можно встретить большое количество фото и видео отзывов о работе с трактором ТТ 4. Вот несколько из них:

    Василий:
    «Отличная машина для лесозаготовительных работ. Она оборудована крепким щитом и мощной лебедкой. В освоении управления проблем не возникло. Зачастую применяется не только для трелевки леса, но и в качестве погрузчика. По своим техническим характеристикам отличная модель, но цена все-таки высоковата»

Ссылка на основную публикацию

Остались вопросы?


Написать отзыв

Ваша оценка*

5.0
Рекомендовали бы друзьям?*

Мы принимаем только отзывы объемом больше 80 символов, ваш отзыв: 0 символов.

* - поля, обязательные к заполнению