Трактор Т-170. Обзор, характеристики, особенности применения и эксплуатации

25.02.2018
Трактор Т-170
Рекомендуют: 100%

Содержание

Разработка и выпуск

Трактор Т-170 — это модель промышленного трактора производства Челябинского тракторного завода, производимого с 1988 по 2002 годы. Является модернизированной версией трактора Т-130, с измененной, более усовершенствованной трансмиссией. Модель использовалась с момента производства и продолжает использоваться по настоящее время для сельскохозяйственных работ.

Назначение трактора

  • вспашка сложных почв, целины;
  • культивация;
  • лущение;
  • дорожные работы;
  • строительные работы;
  • в весенний и зимний период — снегозадержание;
  • функция тягача;
  • бульдозерные операции;
  • боронование;
  • сеятельные работы;
  • работа с самосвальными прицепами;
  • работы по укладыванию асфальта, труб, кабеля.

Трактор Т-170 — устройство 10-го тягового класса. Благодаря особенностям конструкции машину можно эксплуатировать в любых погодных условиях, даже при сильном морозе (от минус 40 и более). Для осуществления функций трактору на производстве создали несколько сменных рабочих составляющих ходовой, например, для Т-170 было разработано 7 моделей гусеничных приставок. Кроме прочего, данная модель трактора могла работать с множеством видов отвалов: поворотными, сферическими, неповоротными, прямыми, бульдозерными.

Модельный ряд и модификации

В модельном ряду Т-170 было выпущено (за всё время заводского выпуска этого бульдозера) порядка 80 модификаций. Наиболее популярными модификациями принято считать модели трактора с двигателями Д180 и Д160.

Двигатель Д-180
Двигатель Д-180

Марка двигателя Д180- усовершенствованный вариант Д160. Каждая последующая модель конструировалась по принципу преемственности, по этой причине сейчас несложно найти запчасти на любую модификацию Т-170, ведь многие детали взаимозаменяемы.

Популярные модификации Т-170:

  • Б-170 — бульдозер на базе Т-170, с повышенной мощностью двигателя Д180 (180 л.с);
  • Т-170  — с двигателем Д160 (160 л.с.);
  • Т-170Б — болотоходная модификация;
  • Т-170 М1-01-1Е;
  • Т-170 М1-Б01;
  • Т-170 М1-01;
  • Т-170 01-1Е.
Т-170 М1-01

Технические характеристики

Основное преимущество Т-170 перед другими машинами схожих характеристик — это трехступенчатая система развития мощности двигателя, позволяющая использовать ресурс мотора с наибольшей выгодой. Еще одна отличительная особенности: работа техники на трех видах топлива (керосиновое, дизельное, конденсированный газ). Особой популярностью в регионах с суровыми зимами пользуются модели машин с дизельными двигателями.

Вес и габариты

Вес трактора может быть разным в зависимости от подвида, модификации. Базовая модель, используемая для работы с трубоукладчиком, весит 17700 кг., базовая модель стандарт весит 15990 кг., облегченная модель без дополнительных навесок весит 13000 кг. Таким образом, некоторые модификации можно причислить уже не к 10-му, а к 15-му тяговому классу (от этого будет зависеть вид навесного оборудования, применяемого с машиной).

Габаритные размеры техники базового типа составляют: высота – 3250, длина – 4210, ширина – 2480, колея – 1880, колесная база — 2880. Все размеры приведены в мм.

Тип двигателя

Тип двигателя на Т-170:

  • многотопливный;
  • четырехтактный;
  • дизель+турбонаддув;
  • мощность 170 л.с;
  • расход топлива в час 218 г/кВт/час;
  • мощность в кВт — 125;
  • марка — Д180.111.1-1.
Двигатель Д-180
Двигатель Д-180

Расход топлива при движении на разных типах дорог не одинаков: при движении по трассе машина расходует 9 л. топлива в час, при движении по городу — 12 л. в час.

При движении по пересеченной местности — 10 л. в час. Емкость топливного бака составляет 300 л., вместимость жидкости в системе охлаждения — 60 л., бортовой редуктор — 12 л., трансмиссия механическая — 50 л. Система охлаждения мотора: жидкостная.

Коробка передач

Тип коробки передач: 8 передних, 4 задние передачи. КПП может быть заточена под установку ВОМ или нет (зависит от модификации). При необходимости в болотной модификации можно трансформировать КПП на работу в 6-ти скоростных режимах.

Трансмиссия и ходовая часть

Тип трансмиссии на Т-170:

  • муфта сцепления замкнута;
  • сухое трение;
  • гидросервированная.
Ходовая система Т-170
Ходовая система Т-170

На моделях, выпускаемых заводом в последние годы производства модели, трансмиссия была двух типов: гидромеханической и механической. Ходовая — тележечного типа. Полужесткая подвеска, трехточечная, отличается большим удобством, чем классическая рессорная. Помогает эффективно применять технику на плотных почвах. Отличительная особенность конструкции: трактор возможно транспортировать по железнодорожным путям (не только на автопогрузчике).

Кабина

Кабина оператора обладает такими преимуществами:

  • удобство расположения рычагов;
  • большая площадь остекления;
  • отопление;
  • шторки от солнца;
  • современный дизайн;
  • удобное мягкое сиденье;
  • указатели и сигнализаторы на панели приборов;
  • допускается установка кондиционера, подогревателя;
  • прочный защитный каркас уберегает оператора трактора от повреждений при падении на крышу кабины камней или крупных веток.
Трактор Т-170Б
Трактор Т-170Б

Управление трактором

Основой механизма движения бульдозера служит гусеничная тележка. Она работает на шести опорных катках, дополнительно установлены два катка поддержки. Это базовая модель, признанная на производстве лучшей для повышения маневренности и стабильности техники. В болотоходных модификациях Т-170 гусеничные башмаки имеют ширину 900 мм., что позволяет снизить давление на грунт. Управление трактором осуществляется за счет рычагов управления, прямо из кабины оператора.

Для запуска машины используют электростартер, который получает питание от генератора и батареи аккумулятора.

Навесное оборудование

Навесное оборудование для трактора Т-170 необходимо приобретать из расчета соответствия тяговому классу (10-му). Всё оборудование, произведенное Челябинским ТЗ, подходит для данной модели. Помимо навесок от ЧТЗ для Т-170 можно применять навесные орудия от тракторов «Беларус» и прочей отечественной и зарубежной техники аналогичного веса.

Навесное оборудование для трактора Т-170:

  • рыхлитель почвы (однозубые);
  • лебедки;
  • лопаты-отвалы разнообразного типа;
  • погрузчики;
  • ковши;
  • корчеватели пней;
  • тягово-сцепные устройства;
  • жесткие сцепки для оборудования любого типа;
  • прицепы самосвальные;
  • телеги;
  • сеялки;
  • бороны;
  • фреза-культиватор сельскохозяйственная, промышленная;
  • асфальтоукладчики;
  • устройства для забивания свай;
  • кабелеукладчики (тип КВГ1, КВГ2);
  • трубоукладчики (тип ТР12, ТР20 и другие).
Трубоукладчик ТР-12
Трубоукладчик ТР-12

Особенности эксплуатации и обслуживания

Правила эксплуатации трактора Т-170:

  • разрешается производить пуск машины лишь в нейтральном положении переключателя КП;
  • при неисправности устройства блокировки движения пуск трактора запрещен!
  • всегда закрывайте двери во время движения машины;
  • следите за исправностью сигнальной системы и освещения;
  • при наличии на рабочей площадке людей включите звуковой сигнал;
  • регулируйте высоту сиденья под рост оператора;
  • ремонтные работы по двигателю проводите только после остывания деталей;
  • контролируйте давление жидкости в гидросистеме, уровень масла и топлива.

Правила обслуживания трактора Т-170

  • периодически (каждые 50, 100, 200 моточасов и раз в сезон) проводите контроль состояния крепежей, деталей устройства, системы крепления навесок, подтяжку механизмов, проверку КПП и трансмиссии, а также регулировку узловых соединений;
  • при простое «законсервируйте» трактор, слив топливо и оставив технику в изоляции от влаги и сырости;
  • при сложных условиях эксплуатации (высокий уровень влажности, высокая запыленность и т.д) уточните сроки ТО у специалистов;
  • все отработанные вещества сдавайте на утилизацию;
  • не допускайте течи масла.

Основные неисправности и ремонт

Таблица 1. Основные неисправности трактора Т170 — причины и устранение.

Неисправность Устранение
1. Не запускается дизельный двигатель Прогреть перед запуском, проверить качество топлива, герметичность клапанов
2. Двигатель дымит Устранить подтекание топлива, исключить возможную перегрузку, прогреть двигатель
3. Трактор работает с перебоями, не выходит на полную мощность Проверить форсунки, распылитель, определить степень регулировки топливного насоса, промыть фильтр-патроны в воздухоочистителе
4. Посторонние шумы, стук при работе Проверить исправность деталей коленвала, поршня, заменить изношенные детали новыми

 Отзывы владельцев

Роман Викторович, Житомир:

В молодости работал на таком, претензий нет вообще. Приноровиться нужно, если речь идет о выравнивании грунта, со щебнем на нем тяжело работать, с ковшом тоже. Сразу вы с этой машиной работать не научитесь, тут практика нужна

 

Ссылка на основную публикацию

Остались вопросы?


Написать отзыв

Ваша оценка*

5.0
Рекомендовали бы друзьям?*

Мы принимаем только отзывы объемом больше 80 символов, ваш отзыв: 0 символов.

* - поля, обязательные к заполнению

  • Иван | 25.02.2018 01:37

    Что сказать? Техника эта работает десятками лет, я уверен, что еще столько же проработает. Не знаю ни одного случая, чтобы Т170 или предшественники уходили на металлолом. В основном заменяются изношенные детали и пашет дальше. Советую сразу лить хорошее топливо и масло. В СССР как-то было, привычно лить в технику что попало, мое мнение, что так делать нельзя, иначе никакой двигатель не выдержит.

    Достоинства

    размер, мощность, тяговое усилие. Техника такого веса незаменима. Мой опыт управления и работы данным трактором бесценен. После того, как научитесь ездить на любом «Т», никакой бульдозер будет не страшен.

    Недостатки

    производство прекращено в 2002, запчасти не всегда легко найти, плюс очень высокая цена на них. Такой можно купить на предприятие, для частных полей он всё равно дорогой
Adblock detector