Содержание
Описание
Трактор МТЗ-40 производился на Минском тракторном заводе непродолжительное время, но по своим характеристикам успел понравиться многим владельцам небольших хозяйств.
Дело в том, что машина предназначалась для работ в теплицах, садах и на участках с ограниченной площадью. Тяговое усилие составляло 0,9 класс.
Несмотря на внешнюю компактность, трактор использовался и при перевозке грузов.
Недолгий интервал времени, который пришелся на выпуск трактора, обуславливался тем, что параллельно велось производство более востребованных модификаций, таких как МТЗ-2, МТЗ-5 и МТЗ-5Л.
Власти СССР поставили задачу перед конструкторами создать небольшую и эффективную в работе модель трактора, поэтому Беларусь МТЗ-40 таким и получился. В Головном автотракторном институте предложенную конструкцию одобрили и приступили к серийному выпуску.
Особенности конструкции
Модель МТЗ-40 оказалась маневренной и обладала хорошей проходимостью, благодаря высокому клиренсу и рельефному рисунку на шинах.
И несмотря на то, что гидроусилителя руля не было, машиной управлять было не сложно.
Трактор развивал скорость до 24 км/ч, позволяя использовать его для транспортировки грузов.
Габариты и вес
По сравнению с другими моделями, МТЗ-40 считался совсем маленьким и легким. Его вес составлял 2,6 тонны, а габаритные показатели (ВхДхШ) – 2,1х3,6х1,6 м.
Двигатель
Дизельный двигатель, которым оснастили трактор, считался на тот момент очень экономичным и потреблял всего 182 г/л.с. в час.
Этого добились благодаря изменениям в системе питания и улучшениями в газораспределении.
Многие детали мотора подверглись дополнительным усовершенствованиям, которые позволили достигнуть мощности 45 л.с.
Коробка передач
Главной задачей конструкторов было увеличение эксплуатационного периода между ремонтами и они добились этого за счет усиления конструкции, упрочнения поверхностей муфт.
Трансмиссия у трактора механического типа с реверсом, причем отличительной особенностью является то, что реверс доступен для всех 7 передач.
Его использование полезно было не только при осуществлении маневров, но и для эксплуатации дополнительного оборудования.
Достоинства и недостатки
К недостаткам можно причислить следующие факторы:
- Несовершенная система охлаждения мотора;
- Плохой запуск в холодное время;
- Система отопления кабины не справлялась с поставленной задачей.
Достоинств значительно больше:
- Модель обладает высокой степенью маневренности;
- Отличная проходимость по бездорожью;
- В работе отличается простотой управления;
- Надежный силовой агрегат;
- Подходит навесное оборудование других моделей;
- Проведение техобслуживания не представляет сложности;
- Наличие реверса, при помощи которого можно осуществлять все типы работ.
МТЗ-40 стал родоначальником для развития многих следующих модификаций.

Виды навесного оборудования
Благодаря усиленной конструкции к трактору МТЗ-40 можно было цеплять следующее навесное оборудование:
- Погрузчики;
- Отвалы;
- Щетки;
- Косилки;
- Грабли;
- Ворошилки;
- Разбрасыватели;
- Ковши.
Особенности эксплуатации
Производитель рекомендует использовать для трактора Беларусь МТЗ-40 масло моторное М-8Г при температуре до +5°C и М-10Г при температуре от +5°C и выше.
В качестве смазки используется «Литол-24».
Для картера дизеля используется масло моторное М-8ДМ при низких температурах и М-10ДМ при высоких.
Важно! Перед эксплуатацией двигателя в зимнее время желательно осуществлять предпусковой прогрев до 20-30°C.
Обкатка и консервация
Не желательно начинать эксплуатацию трактора без предварительного проведения полноценной обкатки.
Во время обкатки все детали прирабатываются, что способствует увеличению срока службы мотора.
В первое время, которое занимает около 20 рабочих часов, не надо превышать нагрузку на двигатель больше 50 % от полной мощности.
После завершения обкатки необходимо очистить трактор, заменить масло, масляный фильтр мотора и гидросистемы навески, смазать узлы и механизмы, проверить ход педалей сцепления, тормоза и давление в шинах.
После завершения рабочего сезона трактор необходимо законсервировать: очистить детали, смазать их и поставить в сухое место.
Основные неисправности
Наиболее частые неисправности трактора Беларусь МТЗ 40:
- Двигатель не работает или его работа не стабильна
- Возникновение синего дыма при выхлопе
- При включении передач возникают шумы
Возможно:
-присутствует воздух в топливной системе,
-неисправность топливного насоса,
-некачественное топливо,
-засорены фильтрующие элементы,
-не отрегулированы зазоры между клапанами.
Возможно:
-попадание масла в камеру сгорания,
-перегрев двигателя.
-в тормозной системе изнашиваются накладки соединительных дисков.
Видеообзор
Предлагаем разместить видео работы МТЗ-40 на нашем сайте
Отзывы владельцев
Если вы являетесь владельцем трактора МТЗ-40 или у вас была возможность на нем поработать и узнать все достоинства и недостатки, то приглашаем вас оставить отзыв в нашем интернет-журнале.
Навесное подходит только то, которое разработано для этого класса тяги.
Достоинства
в качестве преимуществ можно выделить реверс и декомпрессор.Недостатки
Постоянно ломается ГУР; Двигатель перегревается из-за не доведенной до ума системы охлаждения; Сцепление не радует долговечностью; Иногда из-за поломки подшипников включаются 2 передачи; Случаются поломки коленвала.