Обзор трактора Беларусь МТЗ-40. Особенности модели, ее достоинства и недостатки

Содержание

Описание

Трактор МТЗ-40 производился на Минском тракторном заводе непродолжительное время, но по своим характеристикам успел понравиться многим владельцам небольших хозяйств.

Дело в том, что машина предназначалась для работ в теплицах, садах и на участках с ограниченной площадью. Тяговое усилие составляло 0,9 класс.

Несмотря на внешнюю компактность, трактор использовался и при перевозке грузов.

Недолгий интервал времени, который пришелся на выпуск трактора, обуславливался тем, что параллельно велось производство более востребованных модификаций, таких как МТЗ-2, МТЗ-5 и МТЗ-5Л.

Власти СССР поставили задачу перед конструкторами создать небольшую и эффективную в работе модель трактора, поэтому Беларусь МТЗ-40 таким и получился. В Головном автотракторном институте предложенную конструкцию одобрили и приступили к серийному выпуску.

Особенности конструкции

Модель МТЗ-40 оказалась маневренной и обладала хорошей проходимостью, благодаря высокому клиренсу и рельефному рисунку на шинах.

И несмотря на то, что гидроусилителя руля не было, машиной управлять было не сложно.

Трактор развивал скорость до 24 км/ч, позволяя использовать его для транспортировки грузов.

Габариты и вес

По сравнению с другими моделями, МТЗ-40 считался совсем маленьким и легким. Его вес составлял 2,6 тонны, а габаритные показатели (ВхДхШ) – 2,1х3,6х1,6 м.

Двигатель

Дизельный двигатель, которым оснастили трактор, считался на тот момент очень экономичным и потреблял всего 182 г/л.с. в час.

Этого добились благодаря изменениям в системе питания и улучшениями в газораспределении.

Многие детали мотора подверглись дополнительным усовершенствованиям, которые позволили достигнуть мощности 45 л.с.

Коробка передач

Главной задачей конструкторов было увеличение эксплуатационного периода между ремонтами и они добились этого за счет усиления конструкции, упрочнения поверхностей муфт.

Трансмиссия у трактора механического типа с реверсом, причем отличительной особенностью является то, что реверс доступен для всех 7 передач.

Его использование полезно было не только при осуществлении маневров, но и для эксплуатации дополнительного оборудования.

Достоинства и недостатки

К недостаткам можно причислить следующие факторы:

  • Несовершенная система охлаждения мотора;
  • Плохой запуск в холодное время;
  • Система отопления кабины не справлялась с поставленной задачей.

Достоинств значительно больше:

  • Модель обладает высокой степенью маневренности;
  • Отличная проходимость по бездорожью;
  • В работе отличается простотой управления;
  • Надежный силовой агрегат;
  • Подходит навесное оборудование других моделей;
  • Проведение техобслуживания не представляет сложности;
  • Наличие реверса, при помощи которого можно осуществлять все типы работ.

МТЗ-40 стал родоначальником для развития многих следующих модификаций.

Трактор МТЗ Т-40 (MT-3 ) 1993 года.

Виды навесного оборудования

Благодаря усиленной конструкции к трактору МТЗ-40 можно было цеплять следующее навесное оборудование:

  1. Погрузчики;
  2. Отвалы;
  3. Щетки;
  4. Косилки;
  5. Грабли;
  6. Ворошилки;
  7. Разбрасыватели;
  8. Ковши.

Особенности эксплуатации

Производитель рекомендует использовать для трактора Беларусь МТЗ-40 масло моторное М-8Г при температуре до +5°C и М-10Г при температуре от +5°C и выше.

В качестве смазки используется «Литол-24».

Для картера дизеля используется масло моторное М-8ДМ при низких температурах и М-10ДМ при высоких.

Важно! Перед эксплуатацией двигателя в зимнее время желательно осуществлять предпусковой прогрев до 20-30°C.

Обкатка и консервация

Не желательно начинать эксплуатацию трактора без предварительного проведения полноценной обкатки.

Во время обкатки все детали прирабатываются, что способствует увеличению срока службы мотора.

В первое время, которое занимает около 20 рабочих часов, не надо превышать нагрузку на двигатель больше 50 % от полной мощности.

После завершения обкатки необходимо очистить трактор, заменить масло, масляный фильтр мотора и гидросистемы навески, смазать узлы и механизмы, проверить ход педалей сцепления, тормоза и давление в шинах.

После завершения рабочего сезона трактор необходимо законсервировать: очистить детали, смазать их и поставить в сухое место.

Основные неисправности

Наиболее частые неисправности трактора Беларусь МТЗ 40:

  • Двигатель не работает или его работа не стабильна
  • Возможно:
    -присутствует воздух в топливной системе,
    -неисправность топливного насоса,
    -некачественное топливо,
    -засорены фильтрующие элементы,
    -не отрегулированы зазоры между клапанами.

  • Возникновение синего дыма при выхлопе
  • Возможно:
    -попадание масла в камеру сгорания,
    -перегрев двигателя.

  • При включении передач возникают шумы
  • -в тормозной системе изнашиваются накладки соединительных дисков.

Видеообзор

Предлагаем разместить видео работы МТЗ-40 на нашем сайте

Отзывы владельцев

Если вы являетесь владельцем трактора МТЗ-40 или у вас была возможность на нем поработать и узнать все достоинства и недостатки, то приглашаем вас оставить отзыв в нашем интернет-журнале.

Ссылка на основную публикацию

Остались вопросы?


Написать отзыв

Ваша оценка*

5.0
Рекомендовали бы друзьям?*

Мы принимаем только отзывы объемом больше 80 символов, ваш отзыв: 0 символов.

* - поля, обязательные к заполнению