Обзор трактора МТЗ-82. Конструкция, обкатка, эксплуатация, видео

Содержание

Описание

МТЗ-82 – это трактор, без которого сложно представить современную сельскохозяйственную отрасль. Выпускается он на Минском тракторном заводе с конца 70-х годов и является модернизированной версией знаменитого МТЗ-50.

Основным его предназначением является обеспечение выполнения работ коммунальных служб, на сельском хозяйстве и различных транспортировочно-погрузочных работ.

Трактор прекрасно справляется со всем спектром задач благодаря удачной конструкции и возможности использовать навесное оборудование.

«Беларус-82» был разработан в качестве универсального трактора и относился к тяговому классу 1,4, что дает возможность эксплуатировать его на фермах, садах, парках, приусадебных хозяйствах и т.д.

Базовая комплектация состоит из поперечины прицепного устройства, а также 2 пар гидросистемных выводов и механической навески.

Благодаря таким возможностям, трактор может использоваться наравне с транспортными погрузчиками, бульдозерами и экскаваторами, однако сравнительно небольшой вес может стать препятствием к поднятию тяжестей.

Трактор не раз модернизировали, учитывая предыдущие недоработки и внедряя новейшие технологии, благодаря чему модель не утрачивает своей популярности и по сей день.

Среди достоинств выделяют экономичность, надежность рабочих элементов, минимальные затраты при ремонте и эксплуатации. Особенно радует то, что трактор может эксплуатироваться в зонах с различными климатическими условиями, потому как адаптирован как к холоду, так и к работе на жаре.

На рынке аграрной техники представлены различные комплектации, такие как МТЗ-82.1, МТЗ-82Н, МТЗ-82Р, Т-70В/С, МТЗ-82К, Т-80Л и другие, которые отличаются различными функциональными возможностями.

На них устанавливают ходоуменьшитель, проставку, которая позволяет удваивать задние колеса, кронштейны для грузов на передние и задние колеса, реверс-редуктор и другое.

  • МТЗ-82.1 – отличается кабиной повышенной комфортности, которая удовлетворяет требованием ОЕСД. Возможность установки дополнительного оборудования позволяет использовать модель для посевных и уборочных работ.
  • МТЗ-82Р – был сконструирован для выполнения работ на рисовых полях.
  • МТЗ-82Н – использовался для работ под уклоном. Особенностью конструкции стало снижение центра тяжести.
  • МТЗ-82К – предназначался для использования на крутых склонах и в условиях гористой местности. Особенностью модели стали бортовые передачи и стабилизирующий механизм.

Внешний вид и габариты

Конструкция характерна для всех машин, выпускаемых на Минском тракторном заводе – это кабина, которая расположена за силовой установкой и благодаря чему не мешает производить ремонт двигателя.

Колеса на передней оси не соразмерны по величине с задней осью.

Габариты составляют 393х197х278 см., при этом клиренс равен 46 см., а общий вес агрегата – 3770 кг. Ширина передней колеи регулируется и может варьироваться от 140 до 180 см.

Колеса на задней оси также могут сдвигаться с 210 см. до 180 см.

Модель оснащена довольно емкостным баком на 130 л., который позволяет обходиться длительное время без дозаправки. На это существенно влияет расход топлива, который составляет около 2 л/ч.

Кабина и управление

Кабина трактора достаточно удобна для водителя. Она оснащена рамой, которая предназначена для создания дополнительной безопасности водителя в случае, если машина перевернется.

Агрегат оборудован системой контроля крена, которая позволяет снизить риск переворачивания трактора. Широкие смотровые окна предоставляют хороший обзор во всех направлениях.

Также предусмотрена система стеклоочищения на переднем и заднем окне.

В качестве дополнительных сервисов, используется отопление и охлаждение кабины. Также возможно включение функции очищения воздуха.

В потолке кабины предусмотрен люк, который при желании можно открывать для увеличения вентиляции, а также боковые окна не являются едиными с конструкцией и также могут открываться для вентилирования кабины.

Органы управления имеют компактное расположение и находятся в зоне досягаемости водителя. Все необходимые датчики располагаются на приборной панели. На рисунке представлено ориентировочное расположение всех рычагов управления.

Двигатель

Первые модели оснащались моторами с двумя цилиндрами и четырьмя тактами и мощность 12 л.с. С тех пор произошли значительные изменения и двигатели ставятся с мощностью 81 л.с., причем система впрыска топлива идет напрямую.

Жидкостное охлаждение позволяет работать на тракторе в жаркую погоду без необходимости совершения остановок. Максимальная скорость, которую способен развивать трактор, равна 33,4 км/ч.

Трансмиссия, КПП и гидравлическая система

Модель оснащается механической коробкой передач, которая имеет 9 скоростей вперед и 2 назад. Однако дополнительные возможности предоставляет понижающий редуктор, который делает трактор гораздо более функциональным.

Трансмиссия разделяется на три части – два моста (спереди и сзади) и КПП. Особенностью агрегата является наличие блокировки дифференциала, которая может включаться как автоматически, так и вручную.

Значительным достоинством современных моделей является наличие вала отбора мощности, у которого маховик вращается со скоростью 1200 оборотов в минуту.


Применяется для работы с навесным оборудованием. Наиболее используемым является следующее навесное оборудование:

  • Буры;
  • Грабли;
  • Дисковые бороны;
  • Измельчители для веток;
  • Картофелекопалки;
  • Картофелесажатели;
  • Косилки;
  • Культиваторы;
  • Отвал-лопаты;
  • Мульчирователи;
  • Газонокосилки;
  • Опрыскиватели;
  • Плуги;
  • Разбрасыватели удобрений;
  • Фрезы;
  • Щетки для коммунального хозяйства;
  • Сеялки;
  • Прицепы.

Особенности эксплуатации

Для того, чтобы эксплуатация агрегата в зимний сезон, когда температура воздуха опускается до +5 °C и ниже, не стала значительной проблемой для водителя необходимо особенное внимание уделять жидкости в радиаторе. Она попросту замерзает и затрудняет запуск мотора.

Во избежание возникновения подобного рода проблем, требует особенная подготовка агрегата к сезону и проведение соответствующего технического обслуживания.

Производитель рекомендует вместо воды использовать антифриз, который по своим свойствам является более устойчивым к низким температурам.

Следующие советы помогут избежать поломок:

  1. Не запускайте мотор при отсутствии воды в бачке.
  2. Запускайте мотор, предварительно прогрев его горячей водой.
  3. Нельзя допускать понижение температуры жидкости до 40 °C и ниже.
  4. Дайте мотору остыть до 50 °C перед тем, как слить воду.
  5. Сливать воду необходимо одновременно с охлаждающего бака, из подогревателя (если есть) и с отопительной системы.
  6. Проследите, чтобы вода не застыла в спускных кранах.
  7. Следите за удельным весом антифриза (не ниже 1,055).
  8. Используете дизельное топливо в соответствии с сезоном.
  9. Применяйте сезонное масло для дизелей.
  10. В случае продолжительного простоя трактора масло из картера надо слить в емкость.
  11. Холодный мотор заправляется подогретым на водяной бане маслом.

Обкатка

Для всех механизмов существенную роль играет обкатки. Предположительное время составляет 60 часов.

Во время процедуры все детали и узлы прирабатываются и, следовательно, увеличивается срок эксплуатации агрегата. Важную роль играет последовательность действий.

Специалисты рекомендуют первые 25 часов эксплуатировать трактор на легких работах, без использования навесного оборудования, а оставшееся время можно провести без нагрузки и с использованием гидросистемы.

Важно! Не допускайте перегрузки на двигатель.

После завершения обкатки трактора, необходимо выполнить следующие действия:

  • Прогреть мотор и выполнить подтяжку всех креплений, а также отрегулировать зазоры клапанов.
  • Слить масло, предварительно выключив двигатель и привод заднего вала отбора мощности.
  • Промыть все пробки и фильтры дизельным топливом.
  • Залить свежее масло и смазать все узлы трактора. Подробнее об этой процедуре и последовательности работ можно найти в руководстве пользователя.
  • Проверьте все бачки трактора на предмет протечек.
  • Отрегулируйте подшипники и подтяните крепления колес.
  • Убедитесь, что все механизмы работают исправно и приступайте к работе.
  • Моторное масло следует менять через каждые 100 часов эксплуатации. Для залива наилучшим образом подойдут советские масла по ГОСТу: М-10Г2к или М-10ДМ.
  • Трансмиссионное масло следует менять через 1 тыс. накатанных часов. Для замены используется Тап-15в.
  • По окончании сезона работы, трактор необходимо законсервировать. Его надо очистить, поставить его в сухое место, слить масло и бензин, отсоединить провода свечей зажигания и смазать детали чтобы не формировалась коррозия.

Основные неисправности

Как и всякая техника, трактор МТЗ-82 подвержен поломкам. Ниже представлены основные неисправности:

  1. Мотор не запускается из-за присутствия воздуха в топливной системе или неисправности топливного насоса.
  2. Часто возникает засорение фильтрующих элементов.
  3. При использовании некачественного топлива, мотор может вести себя нестабильно.
  4. Неправильно отрегулированы зазоры между клапанами.
  5. Из-за попадания масла в камеру сгорания, выхлоп осуществляется в виде синего дыма.
  6. Перегрев двигателя.
  7. При включении передач возникают шумы.
  8. В тормозной системе изнашиваются накладки соединительных дисков.

Видеообзор

На представленном видео проводится полный обзор трактора МТЗ-82

Отзывы владельцев

Многочисленные отзывы владельцев и простых пользователей трактора МТЗ-82 сошлись на том, что модель очень вынослива в условиях тяжелой проходимости, имеет крепкую и надежную конструкцию.

А также отличается простотой в обслуживании.

Евгений:
«Выбирали трактор для осуществления полевых работ на больших площадях и транспортировки грузов по бездорожью. Трактор полностью оправдал возложенные надежды. Радует то, что практически никаких проблем с ним не возникало. Все поломки, возникающие в процессе эксплуатации, не вызывали негативной реакции и решались либо на месте, либо в гараже.»

Кузьмич:
«Купил в 2012 году новый трактор и понял, что делают уже не то, что раньше. Разваливаться он стал еще во время обкатки. Вылетела заглушка с коленвала, топливные баки через некоторое время потекли.»

Гена:
«Покупал трактор в 209 году. Решил остановиться на этой модели, потому что Минский завод у всех на слуху и всегда радовал потребителей надежностью своего товара. Я не ошибся, потому что именно мтз-82.1 стал верным помощником в хозяйстве. Важно, что сборка была произведена на Минском заводе. Потому что у соседа российская сборка и качество используемых деталей и элементов значительно хуже. «

Ссылка на основную публикацию

Остались вопросы?


Написать отзыв

Ваша оценка*

5.0
Рекомендовали бы друзьям?*

Мы принимаем только отзывы объемом больше 80 символов, ваш отзыв: 0 символов.

* - поля, обязательные к заполнению

Adblock detector