Содержание
Модификации и применение
Трактор Беларус МТЗ-1523 является универсальным устройством, которое может использоваться для облегчения работ не только в сельском хозяйстве, но и в других областях, например, дорожными или коммунальными службами, а также для работ в лесничестве.
Беларус МТЗ-1523 принадлежит к 3 тяговому классу и производится в Минске на тракторном заводе. По сравнению с предыдущими моделями МТЗ-1221 и МТЗ-82, трактор имеет улучшенные характеристики по мощности и крутящему моменту.
Беларус МТЗ-1523 адаптирован для работы в различных регионах с отличающимися климатическими условиями.
Большое количество навесного оборудования, использование которого предусмотрено конструкцией, позволяет расширять область эксплуатации трактора.
Колесная формула МТЗ-1523 4х4, благодаря чему увеличена маневренность и проходимость по бездорожью.
В процессе производства, модель МТЗ-1523 претерпевала незначительные изменения, поэтому на рынке известны следующие модификации трактора:
- 1523В
- 1523.3
- 1523В.3
- 1523.4
- 1523.5
Фактически, модели отличаются только мощностью двигателей и, соответственно, возникает незначительное отличие в расходе топлива. Также присутствуют различия в максимальном крутящем моменте.
Двигатель
Устанавливаемый на трактор двигатель отличается экономичностью и долгим сроком эксплуатации. Мощность мотора составляет 155 л.с. позволяя легко справляться с обработкой больших площадей и сложных плотных почв.
Фирменный агрегат оснащен 6 цилиндрами и турбонаддувом и работает на дизеле. Расход топлива составляет приблизительно 161 г/л.с.
Двигатель трактора Беларус МТЗ 1523 соответствует экологическим стандартам. Бак рассчитан на 250 литров дизельного топлива, что позволяет работать продолжительное время без дозаправки.
Управление
Кабина отличается удобством и комфортностью, не уступая салону автомобиля.
Можно выделить несколько отличительных достоинств:
- Водительское сидение отличается удобством и имеет различные возможности регулирования положения. Панель содержит все необходимые датчики, которые предоставляют водителю полную информацию о работе механизмов и узлов.
- Кабина оборудована полной системой внутреннего контроля климата. Присутствует возможность включения отопления, охлаждения и вентиляции.
- Обзор водителя улучшился благодаря использованию безрамной конструкции. Остекление выполнено качественно и создает полную герметичность внутри кабины.
- Используется мощные светотехнические элементы, которые обеспечивают безопасность работ в темное время суток.
- Достоинством представленной модели является не только обе ведущие оси, но возможность регулировки колеи на переднем и заднем мосте. Коробка передач имеет 16 скоростей вперед и 8 назад, позволяя развивать скорость до 38 км/ч в режиме транспортировки грузов.
- Трактор оборудован двухскоростным валом отбора мощности, который при переключении работает на 500 и 1000 оборотов в минуту. Дисковые тормоза и некоторые элементы трансмиссии смазываются в масляной ванне.
Технические характеристики и габариты
Общая масса трактора без дополнительного оборудования составляет 5700 кг., причем максимально допустимая масса равна 9 т.
Габаритные размеры составляют (длина, ширина, высота) 471х225х300 см.
Для агрегации с трактором Беларус МТЗ-1523 возможно использовать следующее навесное оборудование:
- Плуг;
- Платформу для перевозки грузов;
- Комбайн кормоуборочный;
- Сеялку;
- Посевной агрегат;
- Борону;
- Почвофрезу;
- Распределитель удобрений;
- Прицепы для различных нужд;
- Косилку;
- Культиватор и другое.
Особенности эксплуатации
Производитель рекомендует использовать только качественные смазочные материалы согласно определенной сезонности в зависимости от температурного режима в условиях эксплуатации.
В картер двигателя желательно использовать моторное масло М-8ДМ ГОСТ 8581-78, в корпус силовой передачи масло трансмиссионное ТАД-17и ГОСТ23652-79.
При понижении температуры ниже +5 градусов, следите, чтобы не замерзала охлаждающая жидкость в бачке.
Плановое техническое обслуживание проводится согласно графика, приведенного в инструкции по эксплуатации, с которой можно ознакомиться по следующей ссылке—>
При проведении планового технического обслуживания необходимо выполнить следующие действия:
- Проверить уровень охлаждающей жидкости и масла в моторе.
- Убедиться в достаточном количестве масла в трансмиссии.
- Удалить конденсат из баллона пневмосистемы.
- Оценить работоспособность двигателя и крупных узлов силового агрегата.
Основные неисправности
Принципы проведения основных ремонтных работ приведены в инструкции по эксплуатации.
Мотор не заводится:
- Нехватка дизеля или моторного масла;
- В топливный или воздушный фильтр попала грязь;
- Система зажигания вышла из строя;
- Карбюратор не правильно смешивает топливо и воздух.
Трактор вибрирует:
- Отсутствие или недостаточный уровень масла и дизеля;
- Недостаточная затяжка болтов;
- Неправильное сцепление навесного оборудования.
Видеообзор
Ниже представлен видео обзор трактора Беларус МТЗ-1523
Эксплуатация трактора Беларус МТЗ-1523 в поле с плугом
Отзывы владельцев
Если вы являетесь владельцем трактора МТЗ-1523, то предлагаем оставить свой отзыв, который будет полезен нашим читателям, планирующим приобретение представленной модели.
Более надежного в эксплуатации трактора мне встречать не доводилось. Работал я и на МТЗ-50, и на МТЗ-80, но МТЗ-1523 намного удобнее и комфортнее в эксплуатации.
Достоинства
Особенно хорошо размещаться в кабине, которая обладает повышенной комфортностью. Не прекращаю поражаться неприхотливостью агрегата в использовании как смазочных веществ, так и топлива.Недостатки
На заднем ВОМ вылетает диапазон включения. Быстро стирается резина. Пластик в салоне не отличается качеством, а при сильных вибрациях вообще лопается. Существенный недостаток это цельная балка переднего моста, благодаря чему сильно трясет при вспашке.