Компактный трактор Беларус МТЗ-622. Описание машины, характеристики, видео и отзывы

Содержание

Описание

Трактор Беларус МТЗ-622 выпускается на Бобруйском заводе тракторных агрегатов, который с 1972 года считается частью Минского тракторного завода.

Предприятие специализировалось на выпуске техники, ориентированной на погрузочно-разгрузочные работы, производило запасные детали, различные узлы и колесные диски для всех агрегатов МТЗ.

После того, как в стране стали появляться малые фермерские хозяйства, потребитель стал нуждаться в малогабаритной технике, которую и стал выпускать завод. Использование таких компактных машин было более рационально и экономично, чем эксплуатация больших тракторов.

Беларус МТЗ-622 стал выпускаться с 2009 года, обогнав по мощности своих собратьев Беларус-320 и Беларус-422. Мощный, удобный и простой в использовании, агрегат сразу одобрили фермеры, которые могли на нем выполнять множество различной работы.

Трактор Беларус МТЗ 622 характеризуется компактными габаритами и относится к 0,9 тяговому классу. Он был специально сконструирован для применения в условиях города коммунальными службами.

Однако, это не значит, что на этом сфера его применения заканчивается. Как и любой другой трактор, оборудованный специальными креплениями для использования навесного оборудования, Беларус МТЗ-622 станет надежным помощником и в сельском хозяйстве.

Трактор будет эффективен при вспашке и культивации небольших земельных наделов, копании траншей, поднятии асфальта и подобных работ.

Также трактор Беларус МТЗ-622 возможно использовать в качестве транспорта для уборки придомовых территорий. Благодаря компактности и мощному мотору, трактор справляется с транспортировкой грузов, уборкой снега, чисткой дорог и тротуаров.

Благодаря маневренности, небольшим габаритам и малому весу, его можно применять в теплицах.

Выставка тракторной техники в 2017 году представила миру модернизированную версию Беларуса МТЗ-622, которая отличалась улучшенными характеристиками экологических показателей и соответствовала стандарту Евро-III.

Также был изменен размер колеса и протектор адаптирован под работу на газонах. Благодаря увеличению площади контакта шины с почвой уменьшилось давление на поверхность, что стало наиболее приемлемым при обработке земли.

Габариты

Как было сказано выше, трактор отличается компактными размерами. Его длина составляет 345 см., ширина 170 см., высота кабины 238 см.

Он идеально подходит для эксплуатации на малых площадях и ограниченных пространствах.

Агрегату придали увеличенный клиренс, который позволил работать на участках с крупными кустарниками и саженцами.

Вес трактора составляет 2200 кг., притом, что максимальная грузоподъемность – 2800 кг.

Двигатель

Для того, чтобы сделать трактор Беларус МТЗ-622 выгодным в эксплуатации, производители позаботились о том, чтобы он имел экономичный двигатель, поэтому все модели оснащаются современным мотором Lombardini LDW 2204T мощностью 62,2 л.c.

Четырехтактный агрегат имеет 4 цилиндра и объем 2,068 л.

Водяное охлаждение позволяет работать при высоких температурах. При этом существует дополнительное охлаждение в виде осевого встроенного вентилирующего устройства.

Мотор итальянского производства требует проведения ТО несколько чаще, но это компенсируется высокой мощностью.

Двигатель отвечает мировым стандартам по выхлопным газам и уровню шумности, который несколько ниже, чем у предыдущих моделей. Снизить шум удалось благодаря применению системы дожигания отработанных газов. А газы после очистки применяются в турбонаддуве, что увеличивает КПД на 18%.

Бак рассчитан на 90 л. Трактор Беларус МТЗ-622 расходует топливо 7 л/ч, работая в обыкновенном режиме.

Ходовая часть и трансмиссия

Отличительной характеристикой трактора Беларус МТЗ-622 является наличие полного привода, что увеличивает его маневренность на небольших участках.

Широкие пневматические шины обеспечивают хорошую проходимость и сцепление с дорогой.

Трансмиссия на тракторе Беларус МТЗ-622 однодисковая фрикционная с механическим управлением. Коробка передач имеет 8 скоростей вперед и 8 назад, причем включаются они легко.

Для предупреждения пробуксовки на заднем мосту установлена система блокировки дифференциала.

Сзади установлен двухскоростной вал отбора мощности для использования прицепного и другого оборудования.

Передний мост также ведущий и оборудован системой автоматического включения задних колес при пробуксовке.

Кабина

Полурамная конструкция кабины трактора Беларус МТЗ-622 отличается надежностью и крепкой сборкой. К ней крепятся все основные рабочие узлы и элементы ходовой системы.

Для удобства оператора кабина крепится на амортизаторах, которые увеличивают комфортность при езде по бугристой дороге.

Существенный комфорт создается от удобного сидения, которое также закреплено на пружинах.

Обзорные стекла создают значительную шумо-, тепло- и влагоизоляцию в салоне кабины, при этом обеспечивая возможность широкого обзора для водителя.

Типы навесного оборудования

Широкий спектр навесного оборудования дает возможность выбрать необходимое в зависимости от области использования трактора.

При эксплуатации в сельском хозяйстве, можно цеплять следующее оборудование:

  • Культиваторы;
  • Плуги;
  • Бороны;
  • Окучиватели;
  • Опрыскиватели;
  • Картофелесажалки;
  • Картофелекопалки;
  • Косилки;
  • Приспособления для раздачи кормов.


Для выполнения коммунальных работ используется следующее оборудование:

  • Отвалы;
  • Снегоочистители;
  • Ковши;
  • Пескоразбрасывающие устройства;
  • Буры;
  • Щетки;
  • Копатели;
  • Пылесосы и другое.

Особенности эксплуатации

Перед введением в эксплуатацию трактор необходимо вымыть, снять аккумулятор и зарядить его до рабочего состояния. Проверить уровень масла во всех баках по необходимости.

Производители рекомендуют слить имеющееся топливо и залить свежее, причем желательно использовать сезонное топливо.

Рекомендуется применять в качестве основного топлива в летний период тип Л-0,2-40 ГОСТ 305-82, при температуре от 0 до -20 – дизельное топливо 3-0,2 ГОСТ 305-82.

Масло в картер двигателя заливается летом М-10ДМ, а зимой М-8Дм.

Систему охлаждения заполнить жидкостью. Все узлы и механизмы, которые нуждаются в смазке, обязательно смазать.

В заключение, проверить давление в шинах.

Обкатка

Для полноценного проведения обкатки требуется около 50 часов. Выполнять ее следует в обязательном порядке, так как она позволяет всем деталям трактора приработаться.

Это позволяет значительно продлить эксплуатационный ресурс деталей, а также способствует предотвращению возникновения поломок.

Нагрузка на мотор не должна превышать 50 % от полной мощности. Следить, чтобы температура нагрева корпусных деталей не превышала 70 градусов. Не прекращать проведение ежесменных ТО на всем протяжении обкатки.

После завершения обкатки необходимо выполнить ряд действий:

  1. Очистить трактор от загрязнений;
  2. Заменить масло во всех системах;
  3. Смазать узлы и механизмы;
  4. Заменить масляный фильтр мотора и гидросистемы навески;
  5. Промыть фильтр топливного бака;
  6. Проверить ход педалей сцепления и тормоза;
  7. Удостовериться в надежности всех креплений;
  8. Проверить давление в шинах.

Более подробно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации можно по ссылке—>

Основные неисправности

Основные неисправности и способы их представлены в инструкции по эксплуатации.

В случае, если мотор не заводится:

  • Возможна нехватка топлива или моторного масла;
  • В топливный или воздушный фильтр попала грязь;
  • Система зажигания вышла из строя.

Трактор вибрирует:

  • Отсутствие или недостаточный уровень масла и дизеля;
  • Слабая затяжка болтов;
  • Неправильная установка навесного оборудования.

Видеообзор

Ниже представлен видео обзор трактора Беларус 622

Отзывы владельцев

Андрей
«Использую трактор МТЗ-622 для работ в теплицах. Благодаря хорошей маневренности и небольшим габаритам получается справляться со всей работой быстро и эффективно. Радует то, что машина улучшена в плане минимализации токсичных выбросов, так как работать приходится в закрытых помещениях. В течении года эксплуатации нареканий на работу механизмов не было.»

Василий:
«Удобная кабина, хороший обзор и экономичный, но мощный двигатель – это то, что нравится в тракторе. Не нравится то, что топливные баки разместили прямо под кабиной.»

Если вы являетесь владельцем трактора «Беларус-622» и вам приходилось на нем работать, то предлагаем оставить свой отзыв для ознакомления с ним нашими читателями.

Ссылка на основную публикацию

Остались вопросы?


Написать отзыв

Ваша оценка*

5.0
Рекомендовали бы друзьям?*

Мы принимаем только отзывы объемом больше 80 символов, ваш отзыв: 0 символов.

* - поля, обязательные к заполнению