Обзор трактора ДТ-20. Характеристики модели, видео работы, отзывы владельцев

04.06.2017

Содержание

Трактор ДТ 20 — это одна из самых популярных моделей, которая когда-либо производилась на Харьковском тракторном заводе.

Первый ДТ 20 сошел с конвейера в 1956 году и без особых модификаций производился до 1968 г. Всего ХТЗ было выпущено около 250 тыс. экземпляров, часть из которых можно встретить и по сегодняшний день благодаря высоким техническим характеристикам.

Во время разработки ДТ 20 учитывался опыт от предыдущих моделей ХТЗ-7 и ДТ-14. Трактор ДТ 20 отличается небольшим весом, компактностью и отличной маневренностью.

По своим техническим характеристикам он относится к 0,6 тяговой категории.
ДТ 20 завоевал популярность благодаря способности приводить в работу большое количество навесного и прицепного оборудования.

ДТ-20

Технические характеристики

  • Вес и габаритыМасса трактора ДТ 20 составляет 1500 кг., а габаритные размеры 2818×1300×1231 мм.

    Это позволяет без трудностей проводить работы на средних и крупных сельскохозяйственных участках.

  • ДвигательМотор для трактора ДТ 20 производился непосредственно на ХТЗ, что позволило снизить цену на трактор.

    Дизельный одноцилиндровый двигатель Т-20 имеет мощность в 20 лошадиных сил и отличается высокими эксплуатационными характеристиками, простым обслуживанием и экономичностью.

    Средний расход топлива составляет 200 г/л.с. за один час эксплуатации.

    Стартер запускается при помощи аккумулятора. Также предусмотрена система подогрева воздуха, благодаря чему нет проблем с запуском мотора при минусовых температурах.

  • Коробка передач
    КПП имеет 11 положений: 6 вперед и 5 назад, благодаря чему можно выбирать необходимую скорость под конкретный вид работ в диапазоне от 5,0 до 17,7 км/ч.
  • Ходовая и трансмиссияТрансмиссия трактора ДТ 20 находится в масляной ванне. Передача крутящего момента происходит при помощи дифференциала заднего моста.

    Передний мост дополнительно сбалансированный, что позволяет снизить вибрацию от неровностей рельефа.

  • Кабина и управлениеНаличие кабины в тракторе ДТ 20 не предусмотрено.

    Все рычаги управления находятся возле сиденья владельца и позволяют корректировать ход машины прямо во время эксплуатации.

Возможности эксплуатации

Трактор ДТ 20 способен выполнять большой спектр сельскохозяйственных работ благодаря навесному оборудованию, так, к примеру:

  1. может использовать двух- и трех- контурные плуги для увеличения разового захвата поверхности;
  2. работает с сегментными и роторными вариантами косилок;
  3. с окучниками обрабатывает сельскохозяйственные культуры;
  4. с отвалом-лопатой применяется для уборки снега или выравнивания песчано-гравийных смесей;
  5. для посадки и сбора картофеля агрегатируется с картофелекопалкой и картофелесажалкой;
  6. благодаря прицепу способен транспортировать грузы весом до полутора тонны.
ДТ-20

Особенности эксплуатации

Трактор ДТ 20 прост в ежедневном обслуживании и проведении ремонтных работ. Инструкция по эксплуатации демонстрирует каждый процесс с фото.

Обслуживание

Для увеличения срока эксплуатации трактора, следует произвести его обкатку, чтобы притерлись все детали, она происходит на протяжении 8 часов.

В это время не допускается сильно нагружать двигатель. По завершению этой процедуры необходимо замените моторное масло.

Если трактор ДТ 20 ставится на хранение, то следует выполнить следующие действия: очистить агрегат, поставить его в сухое место, слить масло и бензин (они все равно за это время они наберутся влаги и придут в негодность), отсоединить провода свечей зажигания (чтобы не окислились) и смазать коробку передач.

Для продления срока работы трактора ТД 20 необходимо регулярно менять моторное масло. Делать это необходимо спустя 100 часов эксплуатации устройства. Рекомендуется заливать М-10Г2к.

В трансмиссию можно заливать обычный Тап-15в. Менять трансмиссионное масло необходимо один раз на 1000 часов пробега.

Перед заменой масла обязательно слейте отработку!

Тракторы ТД 20 дизельные, хоть они и не чувствительны к качеству топлива, рекомендуется использовать чистый и свежий дизель.

Основные неисправности и ремонт

Отличительной чертой тракторов ТД 20 является их ремонтопригодность и заменяемость деталей.

Предлагаем перечень основных неисправностей и способов их устранения:

Двигатель не заводится: Недостаток масла или дизеля;
Засорение воздушных или топливных фильтров;
Проблемы с системой зажигания;
Не срабатывают тормоза: Увеличился свободный ход педали (отрегулируйте ее положение);
Износился тормозной диск или колодка (замените соответствующие детали).
Если перегревается коробка передач: Малый зазор шестерни или подшипника (отрегулировать);
Недостаток масла или его низкое качество (добавить до необходимого уровня масло которое подходит под данную модель);
Если гидросистема не поднимает навесное оборудование: Недостаточно масла в гидравлике (необходимо довести его до нужной отметки);
Насос гидросистемы находится в выключенном состоянии (следует включить его);
Заедает предохранительный клапан (нужно разобрать его и почистить).
Не работает стартер: Обрыв или плохой контакт провода (запаять или сцепить его);
Слабая зарядка аккумулятора (зарядить его);
Короткое замыкание (почистить поверхность коллектора или заменить щетки);
Плохой контакт магнитного переключателя (подкрутить ход переключателя на 2-3 оборота).

Видеообзор работы

Вот видео обзор, как происходит вспашка плугом трактором ТД 20:

А вот более подробный видео обзор о работе ДТ 20 с различным навесным оборудованием:

Отзывы

Вот что говорят на форумах те, кто столкнулся с работой ДТ 20:

Василий:
«Это первый трактор, с которым я столкнулся. В 80-х это было очень популярная модель. Если есть навеска, то сделать можно было практическую любую сельскохозяйственную работу. Выходы из строя случались (поскольку все-таки техника не дорогая), но крайне редко. Не всегда ставили новые детали, иногда можно было отремонтировать старые путем наплавки и наточки»

Ссылка на основную публикацию

Остались вопросы?


Написать отзыв

Ваша оценка*

5.0
Рекомендовали бы друзьям?*

Мы принимаем только отзывы объемом больше 80 символов, ваш отзыв: 0 символов.

* - поля, обязательные к заполнению

  • Михаил | 4.06.2017 14:00

    Хорошо помню своего старика ДТ 20. Работал на нем после окончания колледжа. Усилителя руля здесь не предусмотрено, но управляемость хорошая. Задний мост устанавливался без демпферов, и при езде по неровной поверхности изрядно трусило. Крупных поломок на нем не было, обычно все решалось подтяжкой болтовых соединений и регулировкой положения клапанов мотора. Если была бы кабина, думаю, пользовался бы спросом и сейчас.

    Достоинства

    Ремонтопригодность, жизненный цикл, сборка на века

    Недостатки

    Значительная вибрация, отсутствие кабины, сейчас уже явно не дотягивает по возможностям до современных тракторов
Adblock detector