Содержание
Трактор ДТ 20 — это одна из самых популярных моделей, которая когда-либо производилась на Харьковском тракторном заводе.
Первый ДТ 20 сошел с конвейера в 1956 году и без особых модификаций производился до 1968 г. Всего ХТЗ было выпущено около 250 тыс. экземпляров, часть из которых можно встретить и по сегодняшний день благодаря высоким техническим характеристикам.
Во время разработки ДТ 20 учитывался опыт от предыдущих моделей ХТЗ-7 и ДТ-14. Трактор ДТ 20 отличается небольшим весом, компактностью и отличной маневренностью.
По своим техническим характеристикам он относится к 0,6 тяговой категории.
ДТ 20 завоевал популярность благодаря способности приводить в работу большое количество навесного и прицепного оборудования.

Технические характеристики
- Вес и габаритыМасса трактора ДТ 20 составляет 1500 кг., а габаритные размеры 2818×1300×1231 мм.
Это позволяет без трудностей проводить работы на средних и крупных сельскохозяйственных участках.
- ДвигательМотор для трактора ДТ 20 производился непосредственно на ХТЗ, что позволило снизить цену на трактор.
Дизельный одноцилиндровый двигатель Т-20 имеет мощность в 20 лошадиных сил и отличается высокими эксплуатационными характеристиками, простым обслуживанием и экономичностью.
Средний расход топлива составляет 200 г/л.с. за один час эксплуатации.
Стартер запускается при помощи аккумулятора. Также предусмотрена система подогрева воздуха, благодаря чему нет проблем с запуском мотора при минусовых температурах.
- Коробка передач
КПП имеет 11 положений: 6 вперед и 5 назад, благодаря чему можно выбирать необходимую скорость под конкретный вид работ в диапазоне от 5,0 до 17,7 км/ч. - Ходовая и трансмиссияТрансмиссия трактора ДТ 20 находится в масляной ванне. Передача крутящего момента происходит при помощи дифференциала заднего моста.
Передний мост дополнительно сбалансированный, что позволяет снизить вибрацию от неровностей рельефа.
- Кабина и управлениеНаличие кабины в тракторе ДТ 20 не предусмотрено.
Все рычаги управления находятся возле сиденья владельца и позволяют корректировать ход машины прямо во время эксплуатации.
Возможности эксплуатации
Трактор ДТ 20 способен выполнять большой спектр сельскохозяйственных работ благодаря навесному оборудованию, так, к примеру:
- может использовать двух- и трех- контурные плуги для увеличения разового захвата поверхности;
- работает с сегментными и роторными вариантами косилок;
- с окучниками обрабатывает сельскохозяйственные культуры;
- с отвалом-лопатой применяется для уборки снега или выравнивания песчано-гравийных смесей;
- для посадки и сбора картофеля агрегатируется с картофелекопалкой и картофелесажалкой;
- благодаря прицепу способен транспортировать грузы весом до полутора тонны.

Особенности эксплуатации
Трактор ДТ 20 прост в ежедневном обслуживании и проведении ремонтных работ. Инструкция по эксплуатации демонстрирует каждый процесс с фото.
Обслуживание
Для увеличения срока эксплуатации трактора, следует произвести его обкатку, чтобы притерлись все детали, она происходит на протяжении 8 часов.
В это время не допускается сильно нагружать двигатель. По завершению этой процедуры необходимо замените моторное масло.
Если трактор ДТ 20 ставится на хранение, то следует выполнить следующие действия: очистить агрегат, поставить его в сухое место, слить масло и бензин (они все равно за это время они наберутся влаги и придут в негодность), отсоединить провода свечей зажигания (чтобы не окислились) и смазать коробку передач.
Для продления срока работы трактора ТД 20 необходимо регулярно менять моторное масло. Делать это необходимо спустя 100 часов эксплуатации устройства. Рекомендуется заливать М-10Г2к.
В трансмиссию можно заливать обычный Тап-15в. Менять трансмиссионное масло необходимо один раз на 1000 часов пробега.
Перед заменой масла обязательно слейте отработку!
Тракторы ТД 20 дизельные, хоть они и не чувствительны к качеству топлива, рекомендуется использовать чистый и свежий дизель.
Основные неисправности и ремонт
Отличительной чертой тракторов ТД 20 является их ремонтопригодность и заменяемость деталей.
Предлагаем перечень основных неисправностей и способов их устранения:
Двигатель не заводится: | Недостаток масла или дизеля; Засорение воздушных или топливных фильтров; Проблемы с системой зажигания; |
Не срабатывают тормоза: | Увеличился свободный ход педали (отрегулируйте ее положение); Износился тормозной диск или колодка (замените соответствующие детали). |
Если перегревается коробка передач: | Малый зазор шестерни или подшипника (отрегулировать); Недостаток масла или его низкое качество (добавить до необходимого уровня масло которое подходит под данную модель); |
Если гидросистема не поднимает навесное оборудование: | Недостаточно масла в гидравлике (необходимо довести его до нужной отметки); Насос гидросистемы находится в выключенном состоянии (следует включить его); Заедает предохранительный клапан (нужно разобрать его и почистить). |
Не работает стартер: | Обрыв или плохой контакт провода (запаять или сцепить его); Слабая зарядка аккумулятора (зарядить его); Короткое замыкание (почистить поверхность коллектора или заменить щетки); Плохой контакт магнитного переключателя (подкрутить ход переключателя на 2-3 оборота). |
Видеообзор работы
Вот видео обзор, как происходит вспашка плугом трактором ТД 20:
А вот более подробный видео обзор о работе ДТ 20 с различным навесным оборудованием:
Отзывы
Вот что говорят на форумах те, кто столкнулся с работой ДТ 20:
Василий:
«Это первый трактор, с которым я столкнулся. В 80-х это было очень популярная модель. Если есть навеска, то сделать можно было практическую любую сельскохозяйственную работу. Выходы из строя случались (поскольку все-таки техника не дорогая), но крайне редко. Не всегда ставили новые детали, иногда можно было отремонтировать старые путем наплавки и наточки»