Содержание
Среди тракторов отечественного производства есть много моделей, которые уже не производятся, но и на сегодняшний день пользуются спросом, известностью и уважением к сборке. Все это в полной мере можно сказать о легендарном тракторе ДТ 54.
Он разрабатывался с использованием передовых технологий того времени. Трактор ДТ 54 оборудован гусеничной приставкой. Это был лидер в своем рыночном сегменте во второй половине 20-го века.
Благодаря высоким техническим характеристикам и низкой стоимости эта модель пользовалась большим спросом среди потребителей.
Технические характеристики
- Вес и габариты
- Двигатель
- Коробка передач
- Ходовая и трансмиссия
- Кабина и управление
Масса трактора ДТ 54 отвечает нормам тяговых гусеничных тракторов и составляет 5400 кг.
Габаритные размеры этой модели составляют 366×186×230 см.
Ширина гусеничного хода — 1,44 м.
Мотор ДТ 54 считается эталоном второй половины 20-го века.
Двигатель представляет собой четырехтактный дизель с водяным охлаждением. Его мощность достигает 54 лошадиных сил.
Средний расход топлива составляет 205 г/л.с за один час. Емкость топливного бака рассчитана на 185 л., сам бак располагается за кабиной.
Длительный ресурс работы достигается благодаря двухступенчатой системе очистки масла и входящего воздушного потока.
Для облегчения холодного пуска в зимний период в тракторе ДТ 54 предусмотрен двойной редуктор и декомпрессор с двумя режима.
В стандартной комплектацию трактора ДТ 54 входит счетчик отработанных часов, что позволяет регулировать проведение технических работ.
КПП рассчитана на 6 ступеней: 5 вперед и 1 назад, при помощи них можно выбрать оптимальную скорость езды трактора ДТ 54 в диапазоне 3,6-7,9 км/ч.
Благодаря наличию двухдиапазонного уменьшителя хода трактор ДТ 54 можно применять для рассадопосадочных и транспортировочных работ в соответствующих режимах.
В этой модели впервые были установлены раздельное управление фрикционами для поворота и устройство для торможения на каждую гусеницу отдельно.
В тракторе ДТ 54 установлен вал отбора мощности от трансмиссии. Он приводит в действие навесное и прицепное оборудование.
В комплект поставки входит прицепная серьга, которая используется для буксировки машин и прицепов.
Во время эксплуатации в зимнее время герметичная кабина позволяет сохранять тепло, передаваемое радиатором.
Владельцами отмечается слабый задний обзор в тракторе ДТ 54.
Все рычаги управления находятся возле сиденья владельца и позволяют корректировать ход машины прямо во время эксплуатации.
Применение
Трактор ДТ 54 завоевал популярность благодаря отличной проходимости даже в самых тяжелых условиях.
Он с успехом может применяться для вспашки тяжелых грунтов, работы в качестве бульдозера при строительстве или уборке территорий от снега, трелевке древесины или буксировки тяжелых прицепов и машин.
Также, на форумах, можно встретить отзывы о работе ДТ 54 в качестве экскаватора.
Эксплуатация
Обслуживание
При своих высоких технических характеристиках эта машина проста в обслуживании.
- Для увеличения срока эксплуатации трактора ДТ 54, необходимо его обкатать, чтобы все детали притерлись и вошли в пазы. Процедура занимает около 8 часов. В это время нагружать двигатель можно только в половину его мощности. По завершению процедуры следует замените моторное масло.
- Если вы не планируете использовать трактор ДТ 54 длительное время, необходимо его очистить, поставить его в сухое место, слить масло и бензин, отсоединить провода свечей зажигания и смазать детали чтобы не формировалась коррозия.
- Следует производить замену моторного масла в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации через каждые 100 часов работы. Для замены рекомендуется использовать М-10Г2к или М-10ДМ.
- В качестве смазочного материала для трансмиссии отлично подойдет советский Тап-15В. Замена трансмиссионного масла должна происходить через каждые 1000 отработанных часов.
- Перед заменой масла, обязательно прогрейте двигатель и слейте отработку.
- Трактора ДТ 54 работают на дизеле. Топливо необходимо заливать чистое и свежее.
Основные неисправности и ремонт
Трактора ДТ 54 получили большую популярность благодаря простоте конструкции, ремонтопригодности и заменяемости деталей.
Для проведения большинства ремонтных работ достаточно изучить инструкцию по эксплуатации, где в виде фото приведена последовательность их проведения.
Двигатель не заводится: | Нехватка масла или топлива; В воздушный или топливный фильтр попала грязь; Свеча зажигания не дает искру; Карбюратор не правильно настроен |
От трактора ДТ 54 идет чрезмерная вибрация: | Наличие топлива и масла; Фиксацию крепежей на устройстве; Крепление навесного оборудования |
Не срабатывают тормоза: | Увеличился свободный ход педали (отрегулируйте ее положение); Износился тормозной диск или колодка (замените соответствующие детали). |
Если гидросистема не поднимает навесное оборудование: | Недостаточно масла в гидравлике (необходимо довести его до нужной отметки); Насос гидросистемы находится в выключенном состоянии (следует включить его); Заедает предохранительный клапан (нужно разобрать его и почистить). |
Не работает стартер: | Обрыв или плохой контакт провода (запаять или сцепить его); Слабая зарядка аккумулятора (зарядить его); Короткое замыкание (почистить поверхность коллектора или заменить щетки); Плохой контакт магнитного переключателя (подкрутить ход переключателя на 2-3 оборота). |
Видео
Ниже представлен видео обзор, как происходит пахота трактором ДТ 54 с пятью плугами:
Следующий видео обзор демонстрируют помощь ДТ 54 при заготовке сенажа:
Отзывы владельцев
Ниже представлены несколько отзывов с тематических форумов от тех людей, которые уже сталкивались с трактором ДТ 54 в работе:
Олег:
«Долго проработал на последней версии ДТ-54. Мотор работает как часы, переключение передач и торможение происходит с прилеганием больших усилий. По тяговым характеристикам может с легкостью тягаться с более современными моделями. Спустя три года эксплуатации заменил гидравлику на более надежную. Недостатком можно назвать небольшой ресурс работы звездочек и гусениц. Комплект стирается за пару сезонов»