Содержание
Общая информация
Трактор ДТ 75 относится к 3-ему тяговому классу. Он был разработан для эксплуатации в сельской местности.
Со временем, гусеничный трактор ДТ-75 модернизировался в соответствии с новыми технологиями, и начал использоваться в строительных, промышленных и мелиоративных целях.
Выпуск данной серии гусеничных тракторов начался в 1969 году. На сегодняшний день было произведено более 3 млн. экземпляров ДТ 75 различных моделей.
В этом показателе ДТ 75 рекордсмен, он является наиболее массово выпускаемым трактором, который постоянно пользуется спросом на рынке.
ДТ 75 — это базовая модель, на ее основе была разработана линейка других тракторов, способных производить работы с широким ассортиментом навесного и прицепного оборудования сельскохозяйственного, строительного и землеройного направления.
Наиболее востребованные среди них: ДТ-75Н, ДТ-75К, ДТ-75М, ДТ-75Д и ДТ-75РМ.
Технические характеристики
Их технические характеристики приведены в таблице:
Модель | ДТ-75 | ДТ-75Н | ДТ-75Д | ДТ-75РМ |
Тяговый класс | 3 | 3 | 3 | 3 |
Расход топлива, г/кВт.ч. (г/л.с.ч.) | 251,3 (185) | 231 (170) | 231 (170) | 231 (170) |
Мощность, кВт (л.с.) | 58,8 (80) | 70 (95) | 70 (95) | 73,5 (100) |
Диапазон скоростей, км / ч | 0,34 — 11,5 | 0,34 — 11,5 | 0,33 — 11,1 | 0,35 — 11,84 |
Число передач, вперед/назад | 7/1 | 7/1 | 7/1 | 7/1 |
Колея, мм | 1330 | 1330 | 1330 | 1330 |
Дорожный просвет, мм | 376 | 380 | 380 | 380 |
Габариты, мм длина х ширина х высота |
4530 х 1890 х 2650 |
4530 х 1850 х 2720 |
4530 х 1850 х 2720 |
4530 х 1850 х 2710 |
Вес, кг | 6440 | 6810 | 6950 | 6800 |
Конструктивные особенности
Отличительной чертой гусеничных тракторов ДТ-75 являются большие габариты 4530×1850×2650 мм и вес около 6,5 тонн. Вместе с гусеничным приводом это позволяет с легкостью использовать машину как бульдозер даже на самых вязких грунтах.
На базовую модель трактора-почтальона установлен четырехцилиндровый дизельный двигатель СМД-14 с водяным охлаждением.
Мощность мотора составляет 80 лошадиных сил, средний расход дизеля — 250 г. за л.с./ч.
Бак рассчитан на 315 литров, это позволяет работать автономно на машине в течение длительного периода времени.
Плюсом этих двигателей владельцы называют надежность, экономичность, простоту конструкции и ремонтопригодность. Детали для этого мотора можно найти на большинстве автомобильных рынков.
Трактор оснащен КПП на 8 степеней, что позволяет выбирать оптимальную скорость для выполнения конкретного вида работ.
Благодаря этому достигается максимальная плавность и равномерность хода ДТ-75.
Тягово-сцепные показатели трактора значительно повышены при помощи двухдисковой муфты сцеплении, которая постоянно включена, и усилителя вращающего момента, увеличивающего тяговые характеристики примерно на 20-30 %.
При этом, главная передача, коробка передач и фрикционы для разворота размещены в одном узле. Возможна дополнительная комплектация ходоуменьшителями.
На форумах есть отзывы от владельцев об успешном применении гусеничного трактора ДТ-75М на шинах.
Модификация заключается в монтаже мостов и полуосей от 130-го ЗИЛа.
При этом идет значительная экономия топлива и смазочных материалов, а также продление моторесурса двигателя. Появляется возможность проводить транспортировку грузов по дорогам общего назначения.
Кабина трактора ДТ-75 полностью герметична и позволяет размещаться в ней сразу 2 людям. Она имеет повышенную тепло- и звукоизоляцию.
Технические характеристики кабины полностью отвечают действующим стандартам.
Высоту кресла можно регулировать под рост каждого оператора. Вентиляционная система имеет фильтры очистки и подогрева входящего воздушного потока.
Владельцу трактора ДТ 75К представлена возможность обзора на 360 °.
Все рычаги управления находятся в кабине, что позволяет настраивать ход машины непосредственно во время эксплуатации.
Популярность трактора достигается благодаря широкому спектру различного навесного оборудования, которое можно использовать совместно с гидравлической системой. Она управляется непосредственно с кабины трактора ДТ-75 через гидрораспределитель.
Функциональность
В основном эта машина предназначена для эксплуатации в тяжелых условиях, где обычный трактор не в состоянии проводить работы.
В строительной отрасли эта машина может применяться как болотный бульдозер при подготовке площадки для дальнейшего строительства и вырывания траншеи.
Благодаря широкой и высокой отвал–лопате можно за один заход обработать большой участок земли.
Мощности двигателя в 80 л.с. хватит для работы в условиях повышенной влажности и болотной местности.
Отвал–лопата также применяется для очистки дорожных покрытий от снежного покрова в зимний период.
В сельской местности трактором ДТ-75М в основном производится пахота. Наилучшим образом данная модель проявляет себя при работе с тяжелыми целинными землями с большим количеством камней и твердых пород, поскольку гусеничный модуль вместе с большой массой позволяют использовать при пахоте даже пятиконтурный плуг.
ДТ-75 успешно применяется в качестве экскаватора. Он способен углублять водоемы или вырывать фундамент. Наибольшая грузоподъемность ковша может достигать полутонны, при этом, выгрузка грунта может происходить непосредственно в прицеп грузовика для дальнейшей транспортировки с места проведения работ.
Трактор Дт-75 зачастую используют как трелевочный, поскольку благодаря гусеницам и большой массе он с легкостью передвигается по лесному покрову, а гидросистема позволяет приводить в действие трелевочную навеску без проблем.
Специально для этих целей был разработан трактор ТДТ-75. Он имеет более широкие гусеницы.
ТДТ-75 способен произвести перевозку поваленных деревьев на дальние расстояния благодаря специальному креплению позади кабины.
Цена
На данный момент цена на новый гусеничный трактор ДТ-75 зависит от комплектации и составляет от 21 до 24 тысяч долларов.
При этом, зарубежные аналоги будут стоить в разы больше.
Таких денег у многих фермеров нет, и их больше интересует какова стоимость б/у модели.
На рынке можно встретить экземпляры стоимостью от 3 до 4,5 тысяч долларов в зависимости от состояния и пробега.
Особенности эксплуатации
Обслуживание
Для увеличения срока эксплуатации трактора, следует произвести его обкатку, чтобы притерлись все детали, она происходит на протяжении 8 часов.
В это время не допускается сильно нагружать двигатель. По завершению этой процедуры необходимо замените моторное масло.
Если трактор ставится на хранение, то следует выполнить следующие действия: очистить агрегат, поставить его в сухое место, слить масло и бензин (они все равно за это время они наберутся влаги и придут в негодность), отсоединить провода свечей зажигания (чтобы не окислились) и смазать коробку передач.
Плановый технический осмотр включает в себя периодическую замену масла. Перед тем, как слить моторное масло, необходимо прогреть двигатель, чтобы оно стало более жидким и легче выходило из системы.
Затем подставляют поддон под картер и сливают отработку. Следует быть осторожным, чтобы горячее масло не попало на кожу.
Пока оно стекается можно произвести очистку центробежного масляного очистители и фильтров. После, в трактор ДТ-75К заливается свежее моторное масло М-10Г2к или М-10дм.
Также необходимо следить за давлением масла в гидравлической системе. Если оно не превышает 1 кгс/см3, то необходимо долить смазочный материал или прочистить фильтры, если давление свыше 2,5 кгс/см2, то масло сливают и промывают фильтры.
Для заправки рекомендуется использовать гидравлические масла. На форумах есть положительные отзывы о применении ТАП-15в или 15W-40 в гидравлической системе.
В инструкции по эксплуатации приведено подробное описание с фото проведения различных работ по обслуживанию.
Основные неисправности и ремонт
Каждый владелец гусеничных тракторов ДТ-75М должен знать способы ремонта основных неисправностей этих машин.
Двигатель не заводится: | Нехватка масла или дизеля; Забитая или неправильно настроенная топливная система; Проблемы с системой зажигания; Образование компрессии в цилиндре из-за износа поршневых колец. Если двигатель работает с перебоями: Проблемы со свечами зажигания; Некачественное топливо; Заедает игла на форсунке. |
Не срабатывают тормоза: | Увеличился свободный ход педали (отрегулируйте ее положение); Износился тормозной диск или колодка (замените соответствующие детали). |
Если перегревается коробка передач: | Малый зазор шестерни или подшипника (отрегулировать); Недостаток масла или его низкое качество (добавить до необходимого уровня масло которое подходит под данную модель); |
Если гидросистема не поднимает навесное оборудование: | Недостаточно масла в гидравлике (необходимо довести его до нужной отметки); Насос гидросистемы находится в выключенном состоянии (следует включить его); Заедает предохранительный клапан (нужно разобрать его и почистить). |
Самым уязвимым местом трактора ДТ-75 являются гусеницы. И многие владельцы сталкивались с их надрывом или разрывом.
Поэтому, рекомендуется один раз в три месяца проводить их техосмотр и, при необходимости, местный ремонт.
Видеообзор работы
Вот как происходит пахота трактором ДТ-75:
Высокая проходимость трактора ДТ-75К с массой в 6,5 тонн в условиях болотной местности продемонстрирована на видео обзоре:
Отзывы
Вот что говорят на форумах те, кто уже сталкивался с эксплуатацией гусеничного трактора Дт-75:
Степан:
«У меня небольшая строительная фирмы. Сейчас в автопарке есть несколько машин специального назначения. А вот для ДТ-75 всегда найдется работа. Можно его использовать как трактор, тягач или экскаватор. При этом количество выходов из строя минимальное, а если и есть то по мелочи»