Трактор Т-74. Обзор, характеристики, особенности применения и эксплуатации

15.01.2018
Трактор Т-74

Рекомендуют: 100%

Содержание

История появления

Трактор Т-74 является разработкой Харьковского тракторного завода. Модель является усовершенствованной версией трактора Т-75, близка по конструкции к Д-54. Машина имела сельскохозяйственное назначение, также использовалась для транспортировочных операций. Трактор Т-74 рассчитан на эксплуатацию в условиях умеренного климата, не рекомендован для работ в суровых погодных условиях (сильный мороз, интенсивная жара и т.д). Трактор Т-74

Период выпуска Т-74: с 1962 по 1983 годы. Общее количество сошедших с конвейера моделей составило более 800 тысяч экземпляров. Копия модели производилась на Алтайском тракторном заводе. Интересный факт из истории: на въезде в российский город Киреевск (Тульская область) на специальном постаменте установлен оригинальный трактор Т-74. Объект представляет собой историческую ценность, является выставочным экземпляром.

Т-74 относится к гусеничным тракторам, в «сталинские» времена трактор получил негласное второе название — «Сталинец». Позднее, после распада сталинского режима, это название было забыто. Техника принадлежит к тяговому классу 3 тс.

Назначение трактора Т-74

Реклама

Т-74 и в настоящее время достаточно популярен среди фермеров. Техника используется для таких целей:

  • сбор урожая;
  • посев семян;
  • любые виды работ по обработке грунта (пахота, культивация, боронование, окучивание, прополка, разбрызгивание удобрение);
  • кошение травы, заготовка сена;
  • сбор сена;
  • перевозка любых грузов, в т.ч. урожая;
  • строительные работы;
  • мелиоративная деятельность;
  • очистка от снега с помощью отвала;
  • полив;
  • выравнивание почвы.

Трактор Т-74

Трактор Т-74 обладает рядом достоинств, например:

  • хорошим сцеплением с поверхностью даже на сложной почве (склоны, бездорожье);
  • высокой маневренностью;
  • отличной проходимостью;
  • возможность езды на заболоченной местности;
  • транспортировка объемных, тяжелых грузов;
  • экономичный расход ГСМ;
  • простое техническое обслуживание;
  • возможность сделать ремонт самостоятельно;
  • подходящие типы запчастей от схожих по функционалу моделей тракторов, а также схожесть запчастей на модификациях и основной модели;
  • минимальное время простоя даже сейчас — запчасти к Т-74 можно легко найти на авторынках или в интернет-магазинах.

Из недостатков можно отметить:

  • сложный запуск двигателя в сильный мороз;
  • низкий уровень подавления вибрации;
  • не слишком продуманную теплоизоляция и звукоизоляция кабины;
  • низкую скорость передвижения.

Владельцы тракторов Т-74 отмечают также высокую степень износа деталей, соприкасающихся друг с другом — например, гусеничных траков.

Трактор Т-74

Модельный ряд

Трактор Т-74 был популярным и востребованным, в связи с чем Харьковский завод производил пять модификаций машины:

  • Т-74С1 – раздельно-агрегатная гидравлическая система;
  • Т-74С9 – без механизма навески, схож по техническим параметрам с С1;
  • Т-74С4 – навеска, раздельно-агрегатная гидросистема;
  • Т-74С3 – без гидросистемы;
  • Т-74С2 – без основного цилиндра, без навески.

Стоимость оригинального Т-74, как и модификаций, примерно одинакова, и составляет от 100 до 400 тысяч рублей, в зависимости от состояния трактора, количества навесных орудий к нему и пробега.

Технические характеристики

Реклама

Особенности конструкции корпуса трактора: жесткая швеллерная основа, тип корпуса — прямоугольный. Подвеска балансирная. На ней базируется кабина, ходовая часть и трансмиссия. Трактор, несмотря на свои внушительные габариты, не сложен в управлении, достаточно легко выполняет поворот. Оформление машины во многом схоже с моделями тракторов Т54 и Т75.

Габаритные размеры и вес Т-74

  • Вес Т-74 составляет 5870 кг.
  • Габариты 4,23х1,85х2,33 м.
  • Нагрузка на почву при осуществлении движения составляет 44 кг/кв.см.
  • Размер колеи 1,43 м., клиренс 28 см.
  • Колесная база 1,62 метра.

На передней части корпуса машины размещены две фары, а также крепление для различных навесных устройств. Тип сцепки для соединения с навесными орудиями — жесткий. Трактор Т-74

Марка двигателя

Марка двигателя, установленного на Т-74 — СМД-14А. Мотор работает на мощности в 75 л.с. Количество оборотов двигателя — максимум 1830 в минуту. Удельный расход дизтоплива составляет 195 г/э.л.с/час. Емкость бака 218 л. Двигатель четырехцилиндрового типа, тип сгорания топлива — вихрекамерный.

Двигатель СМД-14А
Двигатель СМД-14А

Воздух, попадающий в двигатель, проходит очистку в циклонном воздухоочистителе. Пыль, присутствующая в воздухе, захватывается, а затем отводится в трубу выхлопа. Циклонный тип очистки удлиняет срок службы двигателя и уменьшает необходимость частого техобслуживания. Масляный радиатор можно выключать в холодное время года. Запуск основного дизельного мотора производится при помощи пускового агрегата ПД-10М2.

КПП трактора Т-74

Коробка передач Т-74 двухпоточная. Устройство механического типа, оснащено двухдисковым сцеплением.

Устройство кабины

Кабина Т-74 двухместная, обогреваемая, закрытого типа с дверцами на боковых стенках. Обогрев кабины проводится через подачу теплого воздуха от работающего мотора. Подачу воздуха можно регулировать специальной заслонкой. Кабина оснащена ручным очистителем лобового стекла (с правой стороны). Перед оператором трактора размещена панель управления с датчиками и рычагами управления.

Как происходит управление трактором Т-74

Обороты дизельного двигателя регулируются рычагом управления. В поворот машина входит  благодаря тормозной педали и рычага управления. Переключение передач на тракторе Т-74, как и во многих других моделях гусеничных тракторов, допустимо только при выключенном сцеплении. Трактор Т-74

Грузоподъемность машины составляет 2000 кг. Для управления навесным оборудованием предназначен ВОМ (вал отбора мощности, подключенный к КПП). Основная работа с трактором проводится на второй, третьей и четвертой передаче.

Реже используются пятая и шестая — они необходимы для использования тягового усилия при транспортировке груза и работы со специализированной техникой. На первой передаче возможно преодоление сопротивлений повышенной сложности в течение короткого времени.

Навесное оборудование

Трактор Т-74 может функционировать в сочетании с таким навесным оборудованием:

  • плуги многокорпусные;
  • косилка;
  • борона;
  • вилы;
  • прицепы и тележки;
  • окучники;
  • сеялки и ворошилки;
  • лопата-отвал;
  • фреза-культиватор.

Правила эксплуатации и обслуживания Т-74

Эксплуатация трактора Т-74 должна проводиться в соответствии с правилами использования с/х машин и охраны труда в с/х производстве.

Соблюдайте следующие правила при обращении с т-74:

  • перед запуском убедитесь, что трактор находится в рабочем состоянии, что в топливных отсеках соответствующее количество масла, дизтоплива, охлаждающих жидкостей, электролита и т.д;
  • переключатель передач поместите в нейтральное положение и лишь затем запустите мотор;
  • при работающем моторе запрещается смазывать движущиеся механизмы либо выполнять ремонт;
  • нельзя выходить из кабины или садиться в нее при движущемся тракторе;
  • при работе на наклонных участках не допускайте присутствия пассажиров в кабине;
  • перевозите грузы, не превышающие грузоподъемность устройства;
  • контролируйте давление масла в системе — давление масла в гидросистеме в норме составляет 1,0 МПа.

Техническое обслуживание выполняется в соответствии с инструкцией, при необходимости — чаще, например, при внеплановой поломке или неблагоприятных условиях работы (высокий уровень пыли, влажности).

Для новых моделей требуется обкатка для увеличения срока эксплуатации трактора, чтобы все детали притерлись и вошли в пазы. Данная процедура занимает около 6-8 часов, в течении которых трактор эксплуатируется на 50 % своей мощности. По завершению процедуры необходимо заменить моторное масло. Трактор Т-74

По окончании сезона работы, трактор необходимо законсервировать. Его надо очистить, поставить его в сухое место, слить масло, отсоединить провода свечей зажигания и смазать детали чтобы не формировалась коррозия.

Во время ТО особое внимание уделяется:

  • корректировке натяжения гусениц;
  • состоянию двигателя (отсутствие посторонних шумов, отсутствие дыма);
  • функционалу КПП;
  • плавности работы навесного оборудования и состоянию ВОМ;
  • уровню топливных жидкостей, смазке ключевых подвижных деталей.

Соблюдайте противопожарную безопасность. В кабине оператора трактора должны находиться огнетушитель и лопата. Место крепления лопаты — ленты крепления топливного бака.

Возможные неисправности и их устранение

Основные неисправности двигателя Т-74 и способы их устранения показаны в таблице ниже:

Видео-обзор

Полезный видео обзор на модель Т-74:

Отзывы владельцев

Федор Иванович, Рязань:

Работаю на колесных тракторах, но для работы с грунтом гусеничные тракторы намного лучше. Во-первых, они тяжелые все, идут по любому грунту как по маслу. Ресурс у моего Т-74 почти выработан, но всё еще использую его несколько раз в сезон, пока ездит. Мое мнение может быть не популярно, но техника прошлых лет всё-таки себя изживает, сейчас достаточно современного оборудования для качественной работы, и хотя стоит она недешево, по степени комфорта намного лучше старой.

Ссылка на основную публикацию

Остались вопросы?


Написать отзыв

Ваша оценка*

5.0
Рекомендовали бы друзьям?*

Мы принимаем только отзывы объемом больше 80 символов, ваш отзыв: 0 символов.

* - поля, обязательные к заполнению

  • Аркадий | 15.01.2018 22:51

    Работал на этом тракторе в течение десяти лет, изучил конечно его вдоль и поперек. Но скажу так, впечатление самые разные были пока работал.

    Достоинства

    их на порядок больше, чем недостатков) как тагач машина прекрасная, все сельхоз.операции выполняет качественно, работать с ним одно удовольствие, особенно по весне. Выполнял на нем вспашку, сажал картофель, разравнивал почву.

    Недостатки

    очень неудобная кабина, даже странно, что при создании машины не учли так много факторов. Сильная вибрация, тряска, холодно осенью и зимой. Шум сильный, пока работаешь оглохнуть можно. Зато после такой техники зарубежная кажется просто песней. В целом машина надежная, ломалась редко, а все поломки получалось быстро исправить
закрыть рекламу x
закрыть рекламу x
закрыть рекламу x
закрыть рекламу x