Универсальный гусеничный трактор ТСН-4. Характеристики, эксплуаация, фото, видео работы, отзывы

05.03.2018

Рекомендуют: 100%

Содержание

Описание

Трактор ТСН 4 находит применение при проведении работ в условиях бездорожья и пересеченной местности. Производится ТСН-4 на Алтайском тракторном заводе. Он был разработан на замену устаревшей модели ТТ 4.

Производитель предлагает несколько вариантов гусеничных тракторов, в зависимости от того, где он будет применяться:

  • Базовая модель

В ней не предусмотрено никакого дополнительного навесного оборудования. Здесь поставляет только сама машина.

ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР ТСН-4 (база)
  • Трелевочная модель с бульдозерным отвалом

Этот ТСН 4 используется для выравнивания земляной поверхности перед проведением основных работ.

Часто применяется строительными компаниями, лесозаготовительными или коммунальными предприятиями для уборки снежного покрова.

Сзади на гусеничном тракторе установлен щит, позволяющий погрузить срубленное дерево для транспортировки.

ТРЕЛЕВОЧНЫЙ ТРАКТОР ТСН-4 с бульдозерным отвалом
  • Трелевочный ТСН 4 с лесным захватом

Эта машина предусматривает возможность захвата ствола дерева и погрузки его на грузовик для дальнейшей транспортировки.

ТРЕЛЕВОЧНЫЙ ТРАКТОР ТСН-4 с лесным захватом ЛТ-188

 

  • ТСН 4 под буровую установку

Эта модель предусматривает возможность дополнительного оснащения технологическим оборудованием. В комплекте оно не поставляется.

ГУСЕНИЧНОЕ ШАССИ ТСН-4 (под буровую установку)
  • Безкабинная модель

Это самый бюджетный вариант гусеничного трактора, который не имеет кабины для водителя и дополнительных приспособлений. Применяется она исключительно для перевозки грузов или машин на небольшие расстояния.

ГУСЕНИЧНОЕ ШАССИ ТСН-4 (без кабины, для ТСБУ-200М)

Технические характеристики

Реклама
  • Вес и габариты

Вес трактора ТСН 4 достигает 10 500 кг., а его габаритные размеры составляют 580×250×280 см.

  • Двигатель

Моторы для тракторов ТСН 4 производятся на Ярославском Моторном Заводе. Это один из лучших производителей двигателей на российском рынке.

Ими было разработано два двигателя ЯМЗ -236 и ЯМЗ-238. Это две дизельные модели, которые отличаются своей мощностью. 180 лошадиных сил в ЯМЗ 236, и 230 л.с. в ЯМЗ 238.

Топливо перед попаданием в камеру сгорания двигателей ТСН-4 предварительно подогревается, что облегчает пуск при отрицательных температурах.

  • Коробка передач

Коробка передач предусматривает наличие 6 ступеней. 5 из них для езды вперед и 1 назад. Благодаря этому можно контролировать скорость работы в диапазоне 2-25 км/ч.

  • Ходовая и трансмиссия

Трансмиссия предусматривает двухдисковое сцепление, которое напрямую соединено с мотором, что позволило убрать сложную систему переключения передач при помощи рычагов.

Благодаря этому достигается плавность езды и длительный ресурс работы трансмиссии.

  • Кабина и управление

Кабина оператора также претерпела изменений. Она находится над правой гусеницей, что позволяет контролировать ход трактора ТСН 4 при езде по борозде.

Приборная панель представляет владельцу полный отчет о состоянии машины.

Для уменьшения передающейся вибрации, под кабиной установлены амортизаторы.

Управление трактором ТСН 4 производится при помощи удобного джойстика.

Обслуживание

Трактор ТСН 4 относится к тяжелой профессиональной трелевочной технике. Для правильного обращения с ней необходимо изучить инструкцию по эксплуатации.

Там в виде фото представлена информация касательно назначения рычагов, настройки, обслуживания и кинематической схемы гусеничного трактора ТСН 4.

Данная техника завоевала большую популярность благодаря отличным техническим характеристикам и неприхотливости в обслуживании.

  • Для притирки деталей и механизмов выполняют обкатку трактора на неполных оборотах. В этот период рекомендуется производить все работы, избегая повышенных нагрузок.
  • По завершении обкатки необходимо сменить моторное и трансмиссионное масло.
  • Следует регулярно очищать корпус трактора ТСН 4 от пыли и масляных пятен, а также каждые 50-100 часов работы регулировать сцепление и педали тормоза;
  • По окончании полевых работ проводят консервацию, а именно: очищают трактор от загрязнений, сушат, сливают масло и топливо, смазывают детали, чтобы не формировалась коррозия, накрывают и ставят в сухое место.
  • Моторное масло следует менять через каждые 100 часов пробега. Инструкция по эксплуатации рекомендует применять проверенный советский М-10Г2к.
  • Для трансмиссии следует использовать Тап-15в. Замена трансмиссионного масла должна происходить один раз на 1000 отработанных часов.
  • Тракторы ТСН 4 дизельные и для их длительной эксплуатации рекомендуется использовать чистый и свежий дизель без механических примесей.

Основные неисправности и ремонт

Реклама

Тракторы ТСН 4 отличаются качеством сборки и ремонтопригодностью. Решение наиболее часто встречающихся неполадок можно исправить при помощи инструкции по эксплуатации.

Если двигатель не заводится, то вот что могло случиться:

  • Недостаточный уровень топлива и масла;
  • Забились топливные или воздушные фильтры;
  • Проблемы с системой зажигания;

Если трактор ТСН 4 слишком вибрирует, то вот возможные причины этого:

  • Отсутствие или недостаточный уровень масла и дизеля;
  • Недостаточная затяжка болтов;
  • Неправильное сцепление навесного оборудования;
  • Проблемы с гусеницами.

Главным преимуществом трактора ТСН 4 являются гусеницы. Для поддержания их в рабочем состоянии следует периодически их проверять на предмет надрывов или разрывов.

Видео

Вот видео обзор ТСН 4 от производителя:

Отзывы владельцев

Ниже приведено несколько отзывов с тематических форумов о работе гусеничного трактора ТСН 4:

Виталий:
«Для лесозаготовительных работ отличная машина. Щит способен выдержать интенсивные нагрузки при длительной эксплуатации. Удобное управление при помощи джойстика. Проводил работы на ТСН 4-ом в лесу, могу сказать, что бездорожье ему не страшно. Он свою дорогу сделает»

Ссылка на основную публикацию

Остались вопросы?


Написать отзыв

Ваша оценка*

5.0
Рекомендовали бы друзьям?*

Мы принимаем только отзывы объемом больше 80 символов, ваш отзыв: 0 символов.

* - поля, обязательные к заполнению

  • Вячеслав | 5.03.2018 16:42

    Крепкая модель. Новая стоит дороговато. Поэтому взял бу. Свою цену отбил через год. Всего был в эксплуатации более 4 лет. За все время проблем с выходом из строя не было. Пару раз приходилось гусеницы ремонтировать, но не критично.

    Достоинства

    Грузоподъемность, вездеходность, простота в управлении, дизельный двигатель

    Недостатки

    :Цена очень большая, расход топлива, вибрация при езде по неровной поверхности
закрыть рекламу x
закрыть рекламу x
закрыть рекламу x
закрыть рекламу x