Содержание
Описание
Трактора Беларус МТЗ 320 и 321 собираются на белорусском ОАО «Бобруйский завод тракторных деталей и агрегатов». Их машины отличаются качеством сборки и высокими характеристиками. Они способны выполнять работы с навесным, полунавесным и прицепным оборудованием.

Беларус МТЗ 320
Эти машины находят применение в фермерском хозяйстве, коммунальных учреждения и строительных фирмах.
Беларус мтз 320 имеет дизельный двигатель с мощностью в 26 л.с. Это полноценный трактор. Для удобства проведения работ во время выпадения осадков владелец защищен крытой кабиной. Особенно это удобно, когда Беларус используется как снегоуборщик.
Технические характеристики
Двигатель | |
---|---|
Тип | дизель четырехтактный |
Модель | MMZ-3LD |
Мощность, л.с./кВт | 35,3/26 |
Номинальная частота вращения, об/мин | 3000 |
Число цилиндров, шт | 3 |
Диаметр цилиндров/ход поршня, мм | 88/90,4 |
Общий объем цилиндров, л | 1,600 |
Максимальный крутящий момент, Нм | 94,0 |
Коэффициент запаса крутящего момента, % | 20 |
Емкость топливного бака, л | 32 |
Класс | 0,6 |
Трансмиссия | |
Муфта сцепления | сухая, однодисковая, фрикционная, постоянно замкнутая |
Коробка передач | механическая, ступенчатая с шестернями постоянного зацепления, с зубчатыми муфтами легкого включения, двухдиапазонная с понижающим редуктором |
Число передач вперед/назад | 16/8 |
Скорость движения, км/ч, вперед/назад | 1,0-25,2/1,8-13,3 |
Задний ВОМ: | |
зависимый I, об/мин | 540 |
зависимый II, об/мин | 1000 |
синхронный I, об/м пути | 3,4 |
синхронный II, об/м пути | 6,3 |
Главная передача | конические шестерни со спиральными зубьями |
Дифференциал заднего моста | шестеренный, конический с 2 сателлитами, с механической блокировкой |
Конечные передачи | одноступенчатые редукторы с цилиндрическими прямозубыми шестернями |
Размеры и масса | |
Общая длина, мм | 3050/3220 |
Ширина, мм | 1550 |
Высота, мм | 2150 |
База трактора, мм | 1690 |
Колея, мм | |
по передним колесам | 1260; 1410 |
по задним колесам | 1250;1400 |
Дорожный просвет, мм | 320 |
Наименьший радиус поворота, м | 3,7 |
Масса эксплуатационная, кг | |
с кабиной | 1720 |
Размеры шин (стандарт) | |
передних колес | 7,5L – 16 |
задних колес | 12,4L – 16 |
Беларус МТЗ 321
Эта машина является минитрактором, который отличается небольшими размерами. Благодаря этому можно производить разворот Беларус 321 на небольшом участке земли.
На Беларусе 321е установлен экологичный дизельный двигатель LOMBARDINI LDW1603/B3, который имеет мощность в 26,5 л.с.
Благодаря своим техническим характеристикам Беларус 321 стал незаменимым помощником среди фермеров, и часто применяется при проведении работ в поле, огородах, теплицах и садах.
Технические характеристики
Двигатель | |
---|---|
Тип | Дизельный |
Модель | LOMBARDINI LDW1603/B3 |
Мощность,л.с./кВт | 36/26,5 |
Номинальная частота вращения, об/мин | 3000 |
Число цилиндров | 3 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 88/90,4 |
Рабочий объем, л | 1,649 |
Максимальный крутящий момент , Н·м | 92 |
Коэффициент запаса крутящего момента, % | 12 |
Емкость топливного бака, л | 26 |
Класс | 0,6 |
Трансмиссия | |
Муфта сцепления | сухая, однодисковая, фрикционная, постоянно замкнутая |
Коробка передач | механическая, ступенчатая, с шестернями постоянного зацепления, с зубчатыми муфтами легкого включения, шестидиапазонная |
Число передач: вперед/назад | 16/8 |
Скорости движения, км/ч: | |
вперед | 1,0 – 25,2 |
назад | 1,83 – 13,3 |
Задний ВОМ: | |
зависимый I, об/мин | 540 |
зависимый II, об/мин | 1000 |
синхронный I, об/м пути | 3,4 |
синхронный II, об/м пути | 6,3 |
Гидронавесная система | |
Грузоподъемность на оси подвеса, кг | 1100 |
Максимальное давление, кгс/см2 | 200 |
Производительность насоса, л/мин | 17 |
Емкость гидросистемы, л | 9,0 |
Размеры и масса | |
Общая длинна, мм | 3050 |
Ширина, мм | 1300 |
Высота, мм | 2280 |
База трактора, мм | 1690 |
Колея, мм | |
по передним колесам | 1060/1210 |
по задним колесам | 1000/1160 |
Дорожный просвет под рукавами полуосей, мм | 320 |
Наименьший радиус поворота, м | 3,6 |
Эксплуатационная масса, кг | 1450 |
Размеры шин: | |
передних колес | 7,5L – 16 |
задних колес | 12,4L – 16 |
Базовая комплектация
Завод изготовитель в комплект своей поставки включает сам трактор, инструкцию по эксплуатации, гарантийный талон на 12 месяцев и паспорт самоходной машины.
Навесное оборудование с Беларусом не поставляется, но его можно купить отдельно.
МТЗ 320 и 321 может приводить в действие следующее навесное оборудование:
- плуг (двух- и трехконутрный),
- фреза,
- плуг,
- окучник,
- снегоуборщик и отвал-лопата.
На видео обзоре представлена работа минитрактора Беларус МТЗ 320 с плугом:
Благодаря дополнительному навесному оборудованию мини трактора МТЗ 320 и 321 могут выполнять такие работы, как: вспашка, фрезерование и боронование легких почв; посадка, окучивание и выкапывание картофеля; покос сорняков; уборка снега; очистка улиц от грязи и пыли, а также перевозку грузов.
Особенности применения
Перед каждым выездом на минитракторе Беларус МТЗ 320 и 321 следует обязательно проверить наличие масла и топлива. Также необходимо убедиться в исправности тормозной системы. При эксплуатации коммунальными предприятиями устройство будет работать длительный период времени, необходимо это учитывать и заливать полный бак горючего.
Все навесное оборудование должно быть надежно зафиксировано. При неправильном соединении будет идти большая вибрация, и устройство может выйти из строя.
Устройство Беларус МТЗ 320 и 321
Приводится в действие минитрактор Беларусь МТЗ 320 и 321 благодаря электрическому стартеру. Если он вышел из строя или разрядился, то пуск двигателя можно произвести ручным способом.
- Спереди установлены две мощные галогенные фары.
- Решетка радиатора позволяет подбирать воздух для охлаждения мотора, и при этом защитить трактор от попадания мелких насекомых или глыб грунта.
- Коробка передач имеет 12 положений: 8 вперед и две назад.
- Наибольшая скорость езды Беларуса 321 составляет 25,2 км/ч.
- Рычаги управления минитрактором находятся возле сиденья оператора.
Инструкция по эксплуатации
Прежде, чем приступить к работе с трактором МТЗ 320 или 321 новым владельцам следует изучить руководство пользователя. В нем приведены базовые сведения касательно технических характеристик машины, ее устройства, процесса сборки, обкатки и обслуживания. Электронную инструкцию по эксплуатации можно найти на форумах или скачать здесь.
Обслуживание
Минитракторы Беларус МТЗ 320 и 321 являются качественной техникой, которая предназначена для эксплуатации фермерами на протяжении длительного периода времени. Однако, для поддержания рабочего состояния следует проводить периодические профилактические работы.
- Моторное масло следует менять через каждые 20 часов. Производитель рекомендует применять полусинтетические варианты.
- Для трансмиссии следует использовать масла с классификацией SAE 85W-140 API GL-5. Менять его необходимо через каждые 80 моточасов.
- Для предотвращения появления коррозии и заклинивания рычагов управления их следует смазывать водостойкими смазками.
По окончании полевых работ проводят консервацию, а именно: очищают трактор от загрязнений, сушат, сливают масло и топливо, смазывают детали чтобы не формировалась коррозия, накрывают и ставят в сухое место.
Видео обзор
На видео представлена работа Беларуса МТЗ 320 в качестве снегоуборщика:
Отзывы владельцев
Вот что говорят фермеры о работе тракторов Беларус МТЗ 320 и 321 на форумах:
Вячеслав о минитракторе 320:
Модель в принципе не плохая, можно использовать много навесного оборудования. Ремонт и обслуживание обходится не дорого. Экономичный и надежный. Но при этом есть и ряд минусов: при отрицательных температурах заводится с большим трудом и не надежное сцепление. Уже менял его, хотя обращался осторожно.
Стас:
Для меня минитрактор это не роскошь, а ежедневный помощник в работе. Поэтому использую его фактически ежедневно: для вспашки и фрезеровки почвы, окучивания и выкапывания культур, перевозки грузов. И вот что могут сказать:
Плюсы: Пашет и фрезерует как полноценный трактор, работает тихо, топлива ест не много, легок в управлении, стабильная работа на высоких оборотах.
Минусы: Аккумулятор оставляет желать лучшего, быстро разряжается. Задний мост хилый, при больших нагрузках может выйти из строя.