КамАЗ-6580. Описание, технические и эксплуатационные характеристики

КамАЗ-6580: карьерный самосвал нового поколения

Модель автомобиля КамАЗ-6580 создавалась инженерами Камского автозавода в сотрудничестве с коллегами из Китая и Германии, как образец недорого строительного и карьерного самосвала и разумная альтернатива грузовикам МАЗ. В конструкции автомобиля задействовано множество импортных деталей и узлов, он обзавелся модернизированной кабиной, его ключевая особенность – повышенная грузоподъемность. Самосвал, как уже отмечалось, применяется в строительной и добывающей промышленности, впрочем, на его базе производятся сортиментовозы, мусоровозы. На шасси КамАЗ-6580 устанавливаются различные надстройки и манипуляторы, используется он и в качестве седельного тягача.

Базовая модель грузовика производится в трехосном варианте с двумя ведущими мостами (колесная формула шесть на четыре). Впрочем, мелкосерийными партия производятся карьерные самосвалы КамАЗ-6580 с колесной формулой 6*6 и четырехосные грузовики 8*4. Даже в базовой комплектации автомобиль оборудован системой подогрева кузова и складной лестницей. Выпуск грузовика стартовал совсем недавно – в 2016 году, он сразу же стал одним из лидеров продаж в своем сегменте.

Экстерьер, интерьер и стоимость КамАЗ-6580

Кабина для нового самосвала изготавливается по лицензии немецкой компании Mercedes-Benz из импортных комплектующих и по своему внешнему виду и качеству мало чем отличается от бескапотных кабин Mercedes Axor. Автомобиль комплектуется цельным лобовым стеклом и несколькими зеркалами с разными углами обзора. Бампер изготовлен из высококачественного пластика, грузовик получил новую осветительную систему.

В салон автомобиля ведут три подножки с антискользящим покрытием, внутри устанавливается два или три кресла на пневмоподушке с множеством регулировок и удобное, широкое спальное место. Впервые в кабине КамАЗа тихо и комфортно, так как производитель сделал качественную шумо, термо и виброизоляцию. Приборная панель – трехсекционная, развернутая к водителю, она отличается информативностью, удачным размещением индикаторов и кнопок управления. Опционально автомобиль может оснащаться кондиционером и электрическими стеклоподъемниками, вместо третьего сидения часто устанавливают складной столик.

Предложение подержанных автомобилей КамАЗ-6580 крайне ограничено, так как грузовик только недавно был запущен в серию. Автомобили без пробега, 2017 года выпуска, предлагаются по цене от 6,2 миллиона рублей. За точно такой же самосвал 2019 года просят 6 700 000 рублей. Дороже всего стоит сортиментовоз с манипулятором – цена таких машин стартует с 10 миллионов рублей.

Описание

Габариты и весовые параметры базовой модели

  • Длина: 7 245 миллиметров;
  • Ширина по кабине: 2 550 мм;
  • Высота по трубе воздухозаборника: 3 460 мм;
  • Внешний габаритный радиус поворота; 11 метров;
  • Полезный объем платформы: 16 кубических метров;
  • Угол подъема платформы: 500;
  • Максимальный угол преодолеваемого подъема: 180;
  • Вес снаряженного автомобиля: 15 500 килограмм;
  • Максимальная грузоподъемность КамАЗ-6580: 25 450 кг;
  • Общий вес грузовика: 41 тонна;
  • Максимальная скорость по паспорту: 90 км/час.

Двигатель и расход топлива КамАЗ-6580

На выбор покупателю КамАЗ-6580 предлагается сразу с несколькими двигателями:

  • КамАЗ 750.10;
  • КамАЗ 910.10;
  • Cummins ISG12E5;
  • Mercedes-Benz ОМ 457LA.

КамАЗ 750.10. Современный турбодизель, отечественного производства, отличается V-образным расположением своих цилиндров, при рабочем объеме в 11,76 литра, развивает мощность в 500 лошадиных сил. Мотор оборудован системой турбонаддува, интеркулером, технологией нейтрализации отработанных газов и топливной аппаратурой Common Rail с электронным управлением. Двигатель сертифицирован на соответствие стандартам Евро 5.

КамАЗ 750.10

КамАЗ 910.10 (Евро 5). Рядная «шестерка» с одноступенчатым турбонаддувом, системой подачи топлива аккумуляторного типа и технологией бортовой диагностики. При объеме в 11,97 литра, этот турбодизель развивает мощность в 380 лошадиных сил и имеет моторесурс в полтора миллионов километров пробега.

Cummins ISG12E5. Современный турбодизель, выпускающийся на одном из китайских заводов компании Камминз. Конфигурация – рядный, шестицилиндровый мотор с системой турбонаддува и промежуточного охлаждения наддувочного воздуха. При рабочем объеме в 11,8 литра, двигатель развивает мощность в 419 лошадиных сил, максимальный крутящий момент — 2093 Нм. Cummins ISG12E5 также относится к семейству моторов, прошедших сертификацию на соответствие требованиям Евро 5.

Mercedes-Benz ОМ 457LA (Евро 5). Четырехтактный дизель с водяным охлаждением, турбокомпрессором и полноэлектронной системой регулирования. Рабочий объем мотора равен 11,97 литра, мощность – 428 лошадиных сил, заявленный ресурс – 1 00 000 километров.

Расход топлива КамАЗ-6580 зависит от установленного двигателя и условий эксплуатации. Самосвал, оснащенный турбодизелем Камминз, потребляет 24 литра горючего, при движении по дороге с твердым покрытием и скоростью 55-60 км/час. Нормы расхода топлива для самосвалов, работающих на карьерах, могут значительно отличаться и достигать 40-50 литров горючего на 100 километров пути. В базовой комплектации самосвал комплектуется топливным баком, вместимостью 350 литров.

Трансмиссия и электропитание КамАЗ-6580

За передачу тягового усилия от мотора к ведущим мостам отвечает шестнадцатиступенчатая коробка передач ZF16S 2220ТО. МКПП состоит из основной коробки, двухступенчатого делителя и демультипликатора. Управление коробкой осуществляется дистанционно при помощи качающегося рычага. Переключение передних скоростей осуществляется через синхронизатор, задние включаются при помощи зубчатой муфты. Взаимодействие мотора и коробки передач осуществляется при помощи однодискового диафрагменного сцепления MFZ 430, оснащенного гидравлическим приводом и пневмоусилителем.

Электрические и электронные приборы автомобиля запитаны от двух 12-вольтовых аккумуляторных батарей, суммарной емкостью 420 А/часов. Поскольку в КамАЗ-6580 реализована однодротовая проводка с напряжением в 24 вольта, автомобиль оснащается инвертором. Кроме того, производитель позаботился об установке 28-вольтового генератора, мощностью в 3 киловатта.

Тормозная система и подвеска КамАЗ-6580

За безопасность грузовика отвечают пневматические тормоза барабанного типа. На каждом колесе установлен тормозной механизм, с диаметром барабана 420 миллиметров, при этом толщина тормозных колодок составляет 180 мм. За счет использования «мокрого» ресивера конструкторам, наконец, удалось решить проблему так называемого «задумчивого тормоза», когда срабатывание системы проходило с некоторым опозданием после нажатия педали. Наряду с основным, вспомогательным, резервным и стояночным тормозом КамАЗ-6580 оснащен системой экстренного растормаживания.

Передняя тележка КамАЗ-6580 базируется на малолистовых рессорах, обеспечивающих плавный ход автомобиля совместно с гидравлическими амортизаторами, телескопического вида. КамАЗ-6580 первый автомобиль Камского автозавода, выдерживающий нагрузку в девять тон на переднюю тележку. Для придания устойчивости передняя подвеска снабжена стабилизатором поперечного напряжения. Каждая задняя ось способна выдерживать нагрузку до 16 тонн, здесь также реализована рессорная подвеска.

Подробные технические и эксплуатационные характеристики самосвала КамАЗ-6580 можно найти на сайте производителя:

Весовые параметры и нагрузки 6580-160002-27(K5)

Снаряженная масса автомобиля, кг

14800

– нагрузка на переднюю ось, кг

    6250

– нагрузка на задний мост, кг

8550

Грузоподъемность, кг

26200

Технически допустимая масса автомобиля, кг

41000

– нагрузка на переднюю ось, кг

9000

– нагрузка на заднюю тележку, кг

32000

Двигатель 6580

Модель

Cummins ISG12E5

Тип

Дизельный, 4-х тактный

Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.)

305 (410)

при частоте вращения коленчатого вала, об/мин

1900

Максимальный полезный крутящий момент, Н*м (кг*см)

2100 (214)

при частоте вращения коленчатого вала, об/мин

1100

Расположение и число цилиндров

Рядное, 6

Рабочий объем, л

12

Система питания КАМАЗ-6580

Вместимость топливного бака, л

1×350

Электрообрудование Камаз-6580

Напряжение, В

24

Аккумуляторы, В/А*ч

2х12/190

Сцепление Камаз 6580

Тип
Привод

Дистанционный, пневмогидравлический

Диаметр ведомого диска, мм

430

Тормоза 65 80

Привод

пневматический

Коробка передач КамАЗ_6580

Модель

16 S 2220 TO

Тип

Механическая, синхронизированная

Управление

дистанционное

Главная передача КАМАЗ 6580-160002-27(K5)

Тип

двойная, с колесными редукторами

Передаточное отношение

5,262

Колеса и шины 6580-160002-27(K5)

Тип колес

дисковые

Тип шин

Радиальные, камерные

Размер обода

8.5-24

Размер шин

12.00R24

Кабина КАМАЗ6580-160002-27(K5)

Тип

Цельнометаллическая, тоннельного типа

Исполнение

Без спального места

Самосвальная установка

Объем

20 куб.м.

Производитель

НЕФАЗ

Тип сечения

«бочкообразное»

Обогрев

без обогрева, с футеровкой

Задний борт

Механический

Дополнительно

Ручной тент, ДЗК, лестница

Подвеска

Тип передней подвески

Малолистовая, рессорная

Тип задней подвески

Балансирная, рессорная

Характеристика автомобиля полной массой 41000 кг

Максимальная скорость, не менее, км/ч

90

Видео обзор КамАЗ-6580

КамАЗ-6580 — самосвал с задней разгрузкой, обзор и тест автомобиля

КамАЗ-6580 с кузовом Бецема – презентация грузовика:

КамАЗ-6580 – автомобиль для карьера:

Что пишут на форумах: отзывы владельцев и водителей КамАЗ-6580

Павел Непомнящий, 42 года, Сибирский Федеральный округ:

КамАЗ-6580 у нас на предприятии всего полгода – совсем новый. Машина разительно отличается от других отечественных самосвалов. Наконец, смогли поставить нормальную кабину и качественно оборудовать рабочее место водителя. Движок стоит Камминз, коробка от ZF также проверенная, а вот как поведут себя китайские мосты пока не ясно. Серьезных поломок пока не было, да и не должно быть – все новое.

Ссылка на основную публикацию

Остались вопросы?