КамАЗ-6580: карьерный самосвал нового поколения
Модель автомобиля КамАЗ-6580 создавалась инженерами Камского автозавода в сотрудничестве с коллегами из Китая и Германии, как образец недорого строительного и карьерного самосвала и разумная альтернатива грузовикам МАЗ. В конструкции автомобиля задействовано множество импортных деталей и узлов, он обзавелся модернизированной кабиной, его ключевая особенность – повышенная грузоподъемность. Самосвал, как уже отмечалось, применяется в строительной и добывающей промышленности, впрочем, на его базе производятся сортиментовозы, мусоровозы. На шасси КамАЗ-6580 устанавливаются различные надстройки и манипуляторы, используется он и в качестве седельного тягача.
Базовая модель грузовика производится в трехосном варианте с двумя ведущими мостами (колесная формула шесть на четыре). Впрочем, мелкосерийными партия производятся карьерные самосвалы КамАЗ-6580 с колесной формулой 6*6 и четырехосные грузовики 8*4. Даже в базовой комплектации автомобиль оборудован системой подогрева кузова и складной лестницей. Выпуск грузовика стартовал совсем недавно – в 2016 году, он сразу же стал одним из лидеров продаж в своем сегменте.
Экстерьер, интерьер и стоимость КамАЗ-6580
Кабина для нового самосвала изготавливается по лицензии немецкой компании Mercedes-Benz из импортных комплектующих и по своему внешнему виду и качеству мало чем отличается от бескапотных кабин Mercedes Axor. Автомобиль комплектуется цельным лобовым стеклом и несколькими зеркалами с разными углами обзора. Бампер изготовлен из высококачественного пластика, грузовик получил новую осветительную систему.
В салон автомобиля ведут три подножки с антискользящим покрытием, внутри устанавливается два или три кресла на пневмоподушке с множеством регулировок и удобное, широкое спальное место. Впервые в кабине КамАЗа тихо и комфортно, так как производитель сделал качественную шумо, термо и виброизоляцию. Приборная панель – трехсекционная, развернутая к водителю, она отличается информативностью, удачным размещением индикаторов и кнопок управления. Опционально автомобиль может оснащаться кондиционером и электрическими стеклоподъемниками, вместо третьего сидения часто устанавливают складной столик.
Предложение подержанных автомобилей КамАЗ-6580 крайне ограничено, так как грузовик только недавно был запущен в серию. Автомобили без пробега, 2017 года выпуска, предлагаются по цене от 6,2 миллиона рублей. За точно такой же самосвал 2019 года просят 6 700 000 рублей. Дороже всего стоит сортиментовоз с манипулятором – цена таких машин стартует с 10 миллионов рублей.
Описание
Габариты и весовые параметры базовой модели
- Длина: 7 245 миллиметров;
- Ширина по кабине: 2 550 мм;
- Высота по трубе воздухозаборника: 3 460 мм;
- Внешний габаритный радиус поворота; 11 метров;
- Полезный объем платформы: 16 кубических метров;
- Угол подъема платформы: 500;
- Максимальный угол преодолеваемого подъема: 180;
- Вес снаряженного автомобиля: 15 500 килограмм;
- Максимальная грузоподъемность КамАЗ-6580: 25 450 кг;
- Общий вес грузовика: 41 тонна;
- Максимальная скорость по паспорту: 90 км/час.
Двигатель и расход топлива КамАЗ-6580
На выбор покупателю КамАЗ-6580 предлагается сразу с несколькими двигателями:
- КамАЗ 750.10;
- КамАЗ 910.10;
- Cummins ISG12E5;
- Mercedes-Benz ОМ 457LA.
КамАЗ 750.10. Современный турбодизель, отечественного производства, отличается V-образным расположением своих цилиндров, при рабочем объеме в 11,76 литра, развивает мощность в 500 лошадиных сил. Мотор оборудован системой турбонаддува, интеркулером, технологией нейтрализации отработанных газов и топливной аппаратурой Common Rail с электронным управлением. Двигатель сертифицирован на соответствие стандартам Евро 5.
КамАЗ 910.10 (Евро 5). Рядная «шестерка» с одноступенчатым турбонаддувом, системой подачи топлива аккумуляторного типа и технологией бортовой диагностики. При объеме в 11,97 литра, этот турбодизель развивает мощность в 380 лошадиных сил и имеет моторесурс в полтора миллионов километров пробега.
Cummins ISG12E5. Современный турбодизель, выпускающийся на одном из китайских заводов компании Камминз. Конфигурация – рядный, шестицилиндровый мотор с системой турбонаддува и промежуточного охлаждения наддувочного воздуха. При рабочем объеме в 11,8 литра, двигатель развивает мощность в 419 лошадиных сил, максимальный крутящий момент — 2093 Нм. Cummins ISG12E5 также относится к семейству моторов, прошедших сертификацию на соответствие требованиям Евро 5.
Mercedes-Benz ОМ 457LA (Евро 5). Четырехтактный дизель с водяным охлаждением, турбокомпрессором и полноэлектронной системой регулирования. Рабочий объем мотора равен 11,97 литра, мощность – 428 лошадиных сил, заявленный ресурс – 1 00 000 километров.
Расход топлива КамАЗ-6580 зависит от установленного двигателя и условий эксплуатации. Самосвал, оснащенный турбодизелем Камминз, потребляет 24 литра горючего, при движении по дороге с твердым покрытием и скоростью 55-60 км/час. Нормы расхода топлива для самосвалов, работающих на карьерах, могут значительно отличаться и достигать 40-50 литров горючего на 100 километров пути. В базовой комплектации самосвал комплектуется топливным баком, вместимостью 350 литров.
Трансмиссия и электропитание КамАЗ-6580
За передачу тягового усилия от мотора к ведущим мостам отвечает шестнадцатиступенчатая коробка передач ZF16S 2220ТО. МКПП состоит из основной коробки, двухступенчатого делителя и демультипликатора. Управление коробкой осуществляется дистанционно при помощи качающегося рычага. Переключение передних скоростей осуществляется через синхронизатор, задние включаются при помощи зубчатой муфты. Взаимодействие мотора и коробки передач осуществляется при помощи однодискового диафрагменного сцепления MFZ 430, оснащенного гидравлическим приводом и пневмоусилителем.
Электрические и электронные приборы автомобиля запитаны от двух 12-вольтовых аккумуляторных батарей, суммарной емкостью 420 А/часов. Поскольку в КамАЗ-6580 реализована однодротовая проводка с напряжением в 24 вольта, автомобиль оснащается инвертором. Кроме того, производитель позаботился об установке 28-вольтового генератора, мощностью в 3 киловатта.
Тормозная система и подвеска КамАЗ-6580
За безопасность грузовика отвечают пневматические тормоза барабанного типа. На каждом колесе установлен тормозной механизм, с диаметром барабана 420 миллиметров, при этом толщина тормозных колодок составляет 180 мм. За счет использования «мокрого» ресивера конструкторам, наконец, удалось решить проблему так называемого «задумчивого тормоза», когда срабатывание системы проходило с некоторым опозданием после нажатия педали. Наряду с основным, вспомогательным, резервным и стояночным тормозом КамАЗ-6580 оснащен системой экстренного растормаживания.
Передняя тележка КамАЗ-6580 базируется на малолистовых рессорах, обеспечивающих плавный ход автомобиля совместно с гидравлическими амортизаторами, телескопического вида. КамАЗ-6580 первый автомобиль Камского автозавода, выдерживающий нагрузку в девять тон на переднюю тележку. Для придания устойчивости передняя подвеска снабжена стабилизатором поперечного напряжения. Каждая задняя ось способна выдерживать нагрузку до 16 тонн, здесь также реализована рессорная подвеска.
Подробные технические и эксплуатационные характеристики самосвала КамАЗ-6580 можно найти на сайте производителя:
Весовые параметры и нагрузки 6580-160002-27(K5) |
|
Снаряженная масса автомобиля, кг |
14800 |
– нагрузка на переднюю ось, кг |
6250 |
– нагрузка на задний мост, кг |
8550 |
Грузоподъемность, кг |
26200 |
Технически допустимая масса автомобиля, кг |
41000 |
– нагрузка на переднюю ось, кг |
9000 |
– нагрузка на заднюю тележку, кг |
32000 |
Двигатель 6580 |
|
Модель |
Cummins ISG12E5 |
Тип |
Дизельный, 4-х тактный |
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) |
305 (410) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин |
1900 |
Максимальный полезный крутящий момент, Н*м (кг*см) |
2100 (214) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин |
1100 |
Расположение и число цилиндров |
Рядное, 6 |
Рабочий объем, л |
12 |
Система питания КАМАЗ-6580 |
|
Вместимость топливного бака, л |
1×350 |
Электрообрудование Камаз-6580 |
|
Напряжение, В |
24 |
Аккумуляторы, В/А*ч |
2х12/190 |
Сцепление Камаз 6580 |
|
Тип | |
Привод |
Дистанционный, пневмогидравлический |
Диаметр ведомого диска, мм |
430 |
Тормоза 65 80 |
|
Привод |
пневматический |
Коробка передач КамАЗ_6580 |
|
Модель |
16 S 2220 TO |
Тип |
Механическая, синхронизированная |
Управление |
дистанционное |
Главная передача КАМАЗ 6580-160002-27(K5) |
|
Тип |
двойная, с колесными редукторами |
Передаточное отношение |
5,262 |
Колеса и шины 6580-160002-27(K5) |
|
Тип колес |
дисковые |
Тип шин |
Радиальные, камерные |
Размер обода |
8.5-24 |
Размер шин |
12.00R24 |
Кабина КАМАЗ6580-160002-27(K5) |
|
Тип |
Цельнометаллическая, тоннельного типа |
Исполнение |
Без спального места |
Самосвальная установка |
|
Объем |
20 куб.м. |
Производитель |
НЕФАЗ |
Тип сечения |
«бочкообразное» |
Обогрев |
без обогрева, с футеровкой |
Задний борт |
Механический |
Дополнительно |
Ручной тент, ДЗК, лестница |
Подвеска |
|
Тип передней подвески |
Малолистовая, рессорная |
Тип задней подвески |
Балансирная, рессорная |
Характеристика автомобиля полной массой 41000 кг |
|
Максимальная скорость, не менее, км/ч |
90 |
Видео обзор КамАЗ-6580
КамАЗ-6580 — самосвал с задней разгрузкой, обзор и тест автомобиля
КамАЗ-6580 с кузовом Бецема – презентация грузовика:
КамАЗ-6580 – автомобиль для карьера:
Что пишут на форумах: отзывы владельцев и водителей КамАЗ-6580
Павел Непомнящий, 42 года, Сибирский Федеральный округ:
КамАЗ-6580 у нас на предприятии всего полгода – совсем новый. Машина разительно отличается от других отечественных самосвалов. Наконец, смогли поставить нормальную кабину и качественно оборудовать рабочее место водителя. Движок стоит Камминз, коробка от ZF также проверенная, а вот как поведут себя китайские мосты пока не ясно. Серьезных поломок пока не было, да и не должно быть – все новое.