КамАЗ-53215. Описание автомобиля, технические и эксплуатационные характеристики

КамАЗ-53215: большегрузные автомобиль, повышенной проходимости

Часто можно услышать замечания об универсальности КамАЗ-53215 и это не пустые слова. В связи с тем, что машина (в зависимости от модификации) производится с разной длиной рамы, она эксплуатируется в самых разных отраслях народного хозяйства. Помимо бортового грузовика, часто можно увидеть автоцистерны, мусоровозы, автокраны, зерновозы, пожарные машины, самосвалы-сельхозники, созданные на базе шасси КамАЗ-53215. Всего на Камском заводе производится шестнадцать модификаций автомобиля. 

История модели начинается в 2001 году, а ее производство продолжается до сих пор, что лишний раз говорит о надежности, популярности и востребованности грузовика.

Экстерьер и интерьер КамАЗ-53215

Внешний вид КамАЗ-53215 не имеет существенных отличий от автомобилей, выпускавшихся Камским автозаводом в конце 90 – начале 2000 годов. По своей конструкции это трехосное, рамное шасси с двумя ведущими мостами (колесная формула шесть на четыре) и передним расположением кабины. В первые годы производства автомобиль комплектовался старым типом кабины с металлическим бампером, лобовым стеклом, разделенных молдингом, и стандартными дверями. После модернизации кабина грузовика получила более обтекаемые линии, цельное лобовое стекло и противотуманные фары в базовой комплектации.

В салон автомобиля ведет удобная ступенька, здесь мы находим три удобных кресла с несколькими механизмами регулировки по всем плоскостям. Спальник устанавливается опционально, а вот гидроусилитель руля доступен на всех автомобилях. Дебютные модели автомобиля выпускались без гидроподъемника кабины, что является крупным недостатком этой модели. В салоне произведена качественная шумоизоляция, но многие водители жалуются на чрезмерную вибрацию, особенно этот недостаток заметен при движении без груза. Односекционная приборная панель выглядит устаревшей, но дает достаточное количество информации, необходимой для безопасной эксплуатации автомобиля.

На сайте автопроизводителя цены на новые КамАЗ-53215 стартуют с 2 694 000 рублей, за эти деньги можно приобрести шасси в базовой комплектации. Бортовой грузовик можно приобрести по цене от 2 930 000 рублей, сельхозник стоит 3 300 000 рублей. В сети достаточно предложений о продаже подержанных машин этой модели. За автомобиль 2004 – 2007 года выпуска просят от 900 000 до 1 250 000 рублей.

Габаритные размеры и весовые характеристики КамАЗ-53215

Ниже приведены характеристики для базовой модели:

  • Длина: 8 040 миллиметров;
  • Высота по трубе воздухозаборника: 3 110 мм;
  • Ширина, со сложенными внешними зеркалами: 2 500 мм;
  • Клиренс: 290 мм;
  • Внешний габаритный радиус поворота автомобиля: 9 800 мм;
  • Расстояние между передней и средней осью шасси: 3 960 мм;
  • Полная масса снаряженного автомобиля: 7 500 килограмм;
  • Максимальная грузоподъемность (максимальный вес надстройки): 12 000 кг;
  • Полный вес грузовика: 19,5 тонн;
  • Максимальный вес КамАЗ-53215 в составе автопоезда: 33 650 кг;
  • Тип колес: дисковые;
  • Шины: камерные, пневматические;
  • Размер шины: 7,5-20 (190-508)
  • Максимальная скорость по паспорту: 90 км/час.

Двигатель и расход топлива КамАЗ-53215

В базовой комплектации автомобиль долгое время оснащался дизельным мотором КамАЗ-740.31-240. Этот восьмицилиндровый двигатель с V-образным расположением цилиндров, имеет рабочий объем 10,86 литра и при скорости вращения коленчатого вала 2 200 об/мин, развивает номинальную мощность в 240 лошадиных сил. Двигатель оборудован двумя турбокомпрессорами и системой принудительного промежуточного охлаждения наддувочного воздуха. По экологическим параметрам этот турбодизель соответствует нормам международного стандарта Евро 2.

В линейке силовых агрегатов, которыми комплектуются автомобили КамАЗ-53215, важное место занимает четырехтактный мотор КамАЗ 740.30-260 (Евро 2). Мотор оборудован газотурбиной с двумя турбокомпрессорами SCHWITZER и системой охлаждения наддувочного воздуха. Конструктивно – это восьмицилиндровый турбодизель с V-образным расположением цилиндров (угол развала — 900) и рабочим объемом в 10,86 литра. При скорости вращения коленчатого вала 2 200 об/минуту, мотор развивает мощность в 260 лошадиных сил. КамАЗ 740.30-260 комплектуется топливной системой, которая оснащается топливным насосом высокого давления (ТВНД) ЯЗДА 337-20 или 0 402 648 611 BOSCH. Такое сочетание обеспечивает полное сгорание топлива и уменьшение вредных выбросов в атмосферу.

Были попытки оборудовать КамАЗ-53215 320-сильным двигателем, однако массового распространения этот мотор не получил и на рынке он встречается достаточно редко.

Учитывая мощность и рабочий объем двигателей, КамАЗ-53215 может похвастаться относительно невысоким расходом топлива. В летнее время автомобиль (при движении по дороге с твердым покрытием) потребляет около 26,5 литров горючего на 100 километров пути при скорости до 60 км/час. Зимой это показатель увеличивается на 2-3 литры. В зависимости от комплектации и назначения, грузовик может комплектоваться топливным баком, объемом 350 или 500 литров.

Трансмиссия и система электропитания КамАЗ-53215

Тяговое усилие от мотора передается при помощи механической коробки передач КамАЗ 152. Эта десятиступенчатая КПП состоит из редуктора-делителя и пятиступенчатой основной коробки, что в сумме дает 10 передних и две задних скорости. Смазка большинства деталей коробки производится методом разбрызгивания, лишь шестерни КПП и делителя смазываются при помощи маслонагнетателя. Переключение скоростей осуществляется дистанционно при помощи качающегося рычага.

Взаимодействие мотора и коробки переключения передач осуществляется при помощи сухого однодискового сцепления с гидравлическим приводом и пневмоусилителем. Трансмиссия автомобиля отличается высокой надежностью, ремонтопригодностью и обеспечивает приемлемую динамику разгона как при движении в городских условиях, так и на трассах.

Грузовик оборудован однопроводной электрической схемой с напряжением в 24 вольта. Все электроприборы и электросхемы КамАЗ-53215 питаются от двух 12-вольтовых кислотно-щелочных аккумуляторов, суммарной емкостью 380 А/часов. Также автомобиль оснащен 28-вольтовым генератором, мощностью 2 киловатта и инвертором напряжения.

Тормоза и подвеска КамАЗ-53215

Как и все большегрузные автомобили Камского завода, КамАЗ-53215 оборудован четырьмя тормозными системами: основной, стояночной, резервной, вспомогательной. Также машина комплектуется системой экстренного растормаживания. Основной тормоз – пневматический, барабанного типа, с диаметром барабанов в 400 миллиметров и шириной тормозных накладок в 140 мм, общая площадь тормозных накладок равна 6 300 см3.

Все основные узлы и агрегаты автомобиля крепятся на клепаной продольной раме, усиленной двумя прочными лонжеронами на поперечных балках. Передняя и задняя тележки оборудованы стабилизаторами поперечной устойчивости, чтобы обезопасить машину от сильного крена или опрокидывания. Передняя подвеска сконструирована на двух рессорах, которые обеспечивают плавность движения совместно с телескопическими амортизаторами. Задняя подвеска имеет схожую конструкцию, однако она усилена за счет наличия дополнительных рессор.

Подробные технические характеристики большегрузного автомобиля КамАЗ-53215 доступны здесь:

Тип Бортовой грузовик
Тип кабины 3-х местная с 1 спальным
Длина 7180 мм
Ширина 2500 мм
Высота 3100 мм
Длина грузового отсека (платформы) 6100 мм
Ширина грузового отсека (платформы) 2320 мм
Колесная база 3190 мм
Дорожный просвет 290 мм

Двигатель

Модель 740.31-240
Тип двигателя Дизель
Объем 10850 см³
Мощность 240 л.с.
Максимальные обороты 1100
Крутящий момент 912 н*м
Турбонаддув Турбонаддув
Расположение цилиндров V-образное
Количество цилиндров 8
Степень сжатия 16.5
Топливо Дизельное топливо

Трансмиссия

Привод 6×4
Модель коробки передач 152
Тип коробки передач Механическая
Количество передач 10

Эксплуатационные характеристики

Максимальная скорость 90 км/ч
Объем бака 250 л
Снаряженная масса 12000 кг
Максимально допустимая масса 32767 кг
Полная масса с прицепом 14000 кг
Грузоподъемность 11000 кг
Размер шин 10,00R20
Экологический стандарт EURO II

Видео обзор КамАЗ-53215 на youtube

Экстерьер, интерьер, двигатель КамАЗ-53215 – полный обзор:

КамАЗ-53215: снятие и установка кабины на автомобиль:

Обзор зерновоза КамАЗ-53215:

Что пишут на форумах: отзывы владельцев и водителей КамАЗ-53215

Сергей Огурцов, 41 год, Нижегородская область:

Пересел на КамАЗ-53215 в 2014 году, до этого работал на другой модели КамАЗа. Сразу разница кинулась в глаза. Прежде всего, порадовал гидроусилитель руля (ГУР) он работает совершенно по-другому, мне с ним комфортнее и безопаснее. Машинка по дороге бежит ровно, а кабине вибрация не досаждает. Впрочем, некоторое время машина виляла, присмотрелся – а у меня на передке стоит дешевая китайская резина. Поменял и автомобиль на дороге чувствует себя как танк, что с прицепом, что без.

Ссылка на основную публикацию

Остались вопросы?


Adblock detector