КамАЗ-6520: современный большегрузный самосвал
В связи с бурным развитием строительной отрасли, возросла потребность в большегрузных самосвалах. На Камском автозаводе была начата разработка такого автомобиля, первые экземпляры которого сошли с конвейера в 2003 году. С тех пор КамАЗ-6520 остается лидером в сегменте тяжелых самосвалов, машина пользуется спросом и производится до нашего времени. Кроме строительной отрасли грузовик часто используется в качестве лесовоза, зерновоза, КДМ (комбинированные дорожные машины), на шасси устанавливаются автобетоносмесители, монтируются автокраны, и другие манипуляторы.
По своей конструкции КамАЗ-6520 является трехосным шасси с колесной формулой 6*4 и передним расположением двигателя. Отличительной особенностью этой модели является цельнометаллическая сварная платформа, которая способна выдерживать большие нагрузки. Благодаря внушительному размеру кузова и большой грузоподъемности КамАЗ-6520 получил прозвище Мамонт.
Несмотря на то, что выпуск КамАЗ-6520 начался в 2003 году, когда на заводе уже освоили производство новых кабин, самосвал все еще комплектовался устаревшей кабиной, спроектированной еще в конце 70-х годов прошлого столетия. Впрочем, уже в 2004 году был проведен рестайлинг автомобиля и он получил более современную и комфортную кабину с видоизмененным бампером и фарами. В салоне были установлены два удобных кресла (водительское сидение имеет регулировки в нескольких плоскостях), водитель получил боковые зеркала улучшенной обзорности и регулируемую рулевую колонку с гидроусилителем (ГУР). В настоящее время салон оборудуется кондиционером, здесь устанавливается трехсекционная современная приборная панель с антибликовым покрытием. Некоторые автомобили комплектуются спальным местом.
Сегодня купить новый автосамосвал КамАЗ-6520 можно по цене от 4 800 000 рублей. На рынке подержанной техники цена грузовика зависит от технического состояния, года выпуска и пробега. Приобрести автомобиль в рабочем состоянии можно по цене от 1,5 до 3 миллионов рублей.
Технические и эксплуатационные характеристики КамАЗ-6520
Габариты и грузоподъемность
- Длина: 7 800 миллиметров;
- Ширина: 2 500 мм (без учета зеркал);
- Высота: 3 110 – 3 160 мм;
- Клиренс (дорожный просвет): 190 мм;
- Минимальный габаритный радиус поворота: 9 300 мм;
- Снаряженная масса автосамосвала: 12 950 кг;
- Объем кузова: без надстроек – 12 кубов, с надстройками – 18 куб. метров, модификация КамАЗ-6520-23072-63 (Зерновоз) – 33 кубометра;
- Максимально допустимая грузоподъемность: 20 000 килограмм;
- Максимальный угол подъема платформы самосвала: 500;
- Наибольший угол преодолеваемого подъема: 25%;
- Максимальная скорость грузовика: 90 км/час.
Силовой агрегат и расход топлива большегрузного автосамосвала КамАЗ-6520
Дебютные модификации грузовика приводились в движение V-образным дизелем КамАЗ-740.51-320 (Евро 2), оснащенным системой турбонаддува и промежуточного охлаждения наддувочного воздуха. Мотор имел рабочий объем в 11,76 литра и номинальную мощность в 320 лошадиных сил. На то время этим силовым агрегатом комплектовалось большинство тяжелых Камазов. Впрочем, двигатель не отличался экономичностью, вследствие чего был заменен более современными турбодизелями.
Cummins ISLe +350. Современный шестицилиндровый турбодизель с рядным расположением цилиндров. Двигатель имеет рабочий объем в 8,9 литра и номинальную мощность в 334 лошадиных сил. Мотор оснащен топливной системой Common Rail и турбокомпрессором HX40 с регулируемым выпускным трактом. Также отметим наличие технологии промежуточного охлаждения воздуха, которая сокращает выбросы вредных веществ в атмосферу. Мотор Cummins ISLe +350 отвечает стандартам Евро 4.
КамАЗ 740.63-400. Данный силовой агрегат соответствует стандартам Евро 3, он имеет рабочий объем в 11,76 литра и развивает номинальную мощность в 400 л.с, при скорости вращения коленчатого вала 1 900 об/минуту. Конструктивно мотор представляет собой V-образную «восьмерку» с турбиной и системой промежуточного охлаждения наддувочного воздуха.
Самосвал комплектуется топливным баком на 500 литров, иногда устанавливается дополнительный бак, заправочным объемом 350 литров. Расход топлива зависит от условий эксплуатации и двигателя. КамАЗ-6520, оснащенный отечественным мотором, потребляет в летний период до 45 литров топлива, зимой нормы расхода увеличиваются на 7-10 литров. Двигатели Cummins ISLe +350 отличаются большей экономичностью и потребляют на 12-15% меньше солярки, чем отечественные аналоги.
Трансмиссия, электропитание КамАЗ-6520
Даже на дорестайлинговые версии самосвала КамАЗ-6520 устанавливалась современная коробка переключения передач ZF-8S1820, производства компании Zahnrad Fabrik. Эта восьмиступенчатая механическая трансмиссия обеспечивала комфортную эксплуатацию автомобиля и отличалась высокой надежностью.
Сегодня основная масса автомобилей КамАЗ-6520 комплектуется 16-ти ступенчатой механической КПП ZF 16S1820. Трансмиссия состоит из основной четырехступенчатой коробки передач с делителем и демультипликатором. К преимуществам этой коробки можно отнести низкий уровень издаваемых шумов, легкость при переключении скоростей и возможность применения интарадера ZF (вторичного замедлителя). Взаимодействие двигателя с коробкой передач осуществляется при помощи однодискового диафрагменного сцепления с гидроусилителем и пневматическим приводом.
Электронные и электрические системы автомобиля запитаны от двух 12-ти вольтовых аккумуляторов, емкостью по 190 А/часов. В кабине водителя установлен регулятор напряжения, также грузовик оборудован мощным двухкилловатным 28-ми вольтовым генератором.
Тормоза и подвеска КамАЗ-6520
Как и большинство автомобилей Камского завода, КамАЗ-6520 оборудован тормозами барабанного типа с энергоаккумуляторами, обеспечивающими приемлемую безопасность, при движении по дорогам общего пользования. Диаметр тормозного барабана равен 400 миллиметрам, ширина тормозных колодок – 180 мм. Кроме основной тормозной системы на грузовике устанавливаются запасной, стояночный и вспомогательный тормоз. Даже первые версии КамАЗ-6520 оборудовались антиблокировочной системой АВС, которая позволяет избежать блокировки колес при экстренном торможении.
Передняя подвеска автомобиля выполнена в комбинации полуэллиптических продольных рессор и гидравлических амортизаторов. Кроме того, здесь установлен стабилизатор поперечной устойчивости, который предотвращает опасный крен автомобиля. Задняя часть подвески выполнена в схожем стиле, здесь также применены полуэллиптические рессоры, для увеличения угловой устойчивости установлен поперечный стабилизатор.
Детальные технические и эксплуатационные характеристики большегрузного самосвала КамАЗ-6520 приведены здесь:
Весовые параметры и нагрузки | |
Снаряженная масса а/м, кг | 12950 |
нагрузка на передний мост, кг | 5230 |
нагрузка на заднюю тележку, кг | 7720 |
Грузоподъемность а/м, кг | 14400 (20000*) |
Полная масса автомобиля, кг | 27500 (33100*) |
нагрузка на переднюю ось, кг | 7500 |
нагрузка на заднюю тележку, кг | 20000 (25600) |
Двигатель | |
Модель двигател | 740.63-400 (Евро-3) |
Тип двигателя | дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха |
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) | 294(400) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 1900±50 |
Максимальный полезный крутящий момент, нетто, Нм (кгсм) | 1766(180) |
при частоте вращения коленвала, об/мин | 1300±50 |
Расположение и число цилиндров | V-образное, 8 |
Рабочий объем, л | 11,76 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 120/130 |
Степень сжатия | 16,8 |
Система питания | |
Вместимость топливного бака, л | 350 |
Электрооборудование | |
Напряжение, B | 24 |
Аккумуляторы, В/Ачас | 2х12/190 |
Генератор, В/Вт | 28/2000 |
Сцепление | |
Тип >сцепления КамАЗ 6520 | диафрагменное, однодисковое |
Привод | гидравлический с пневмоусилителем |
Коробка передач | |
Модель | ZF 16S 1820ТО |
Тип | механическая, шестнадцатиступенчатая |
Управление | механическое, дистанционное |
Тормоза | |
Привод | пневматический |
Тип | барабанные |
Колеса и шины | |
Тип колес | дисковые |
Тип шин | пневматические, камерные |
Размер обода | 8,5-20 |
Размер шин | 12.00 R20 |
Кабина | |
Тип | расположенная над двигателем |
Исполнение | без спального места |
Самосвальная платформа | |
Объем платформы, м3 | 16 |
Угол подъема платформы, град | 50 |
Направление разгрузки | назад |
Характеристика а/м полной массой | |
Максимальная скорость, не менее, км/ч | 90 |
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % | 25 |
Внешний габаритный радиус поворота, м | 9.3 |
Видео обзор КамАЗ-6520 на youtube
Достоинства и недостатки КамАЗ-6520 – отзыв водителя:
КамАЗ-6520 Люкс с двигателем Камминз:
Снимаем ступицу и барабан на КамАЗ-6520 – советы от водителя:
Что говорят на форумах: отзывы владельцев и водителей самосвала КамАЗ-6520
Алексей Никонов, 50 лет, Смоленская область:
На нашем предприятии сегодня работают три КамАЗ-6520. Покупались новыми, сейчас им чуть больше двух лет, пробег от 80 до 95 тысяч. В целом машина неплохая, хотя и не отличается проходимостью – на проселок лучше не съезжать. В кабине достаточно комфортно, есть все необходимое для управления грузовиком. Конечно, не обошлось без поломок, на моем самосвале пришлось менять рулевую продольную тягу. Еще одна беда (и не только этого КамАЗа) радиаторы – иногда кажется, что их изготавливают из фольги, паять бесполезно – тоже пришлось заменить.