КамАЗ-6522: внешний вид, описание, эксплуатационные и технические характеристики

КамАЗ-6522: самосвал для бездорожья

Только ленивый не упоминал о качестве российских дорог, что заставляет конструкторов задумываться о создании тяжелых грузовиков, способных выполнять свои функции в условиях бездорожья. Первые проекты по созданию КамАЗ-6522 появились еще в середине 90-х годов прошлого века, но презентация авто состоялась только в 2001 году. На следующий год грузовик был запущен в серийное производство. Выпуск самосвала продолжается до нынешнего времени. Совсем недавно на рынке появилась модификация КамАЗ-6522 в виде седельного тягача, также нередко можно встретить сортиментовозы с манипуляторами и другими надстройками, собранные на базе этого шасси.

КамАЗ-6522 отличается усиленной рамой, что позволяет перевозить сыпучие грузы, весом до 19 тонн. По своей конструкции – это трехосный, рамный грузовик с тремя ведущими мостами (колесная формула шесть на шесть) и передним расположением двигателя. Кузов самосвала оснащен штоковым четырехступенчатым гидроцилиндром, который обеспечивает подъем платформы под углом до 500. Стенки кузова автомобиля оборудованы системой подогрева, отработанными газами глушителя.

Экстерьер, интерьер и стоимость КамАЗ-6522

Внешний вид самосвала КамАЗ-6522 не имеет существенных отличий от других моделей Камского автозавода. Автомобиль комплектуется стандартной кабиной с пластиковым бампером и агрессивными колесными арками, достаточно привлекательной решеткой радиатора, цельным лобовым стеклом и внешними зеркалами, с разными углами обзора. Пространство между кузовом и кабиной прикрыто козырьком, под которым находится запаска.

В салон автомобиля ведут две ступеньки с антискользящим покрытием, в кабине  устанавливается два или три кресла (водительское сидение на пневмоподвеске), спальное место предусмотрено только в некоторых модификациях автомобиля. Дебютные автомобили имели достаточно бедную комплектацию, правда производитель все же позаботился об установке гидроусилителя рулевого управления, предпускового обогревателя (ПЖД) и автономного отопителя. Приборная панель не отличалось ни эргономикой, ни информативностью. Сегодня, в кабинах некоторых КамАЗ-6522 можно увидеть пластиковую трехсекционную панель, опционально доступны кондиционер, подогрев водительского сидения и электрические стеклоподъемники.

Сегодня производитель предлагает новый самосвал КамАЗ-6522 по цене от 5 450 000 рублей, во столько же обойдется седельный тягач в базовой комплектации.

Стоимость подержанного автомобиля зависит от его технического состояния, пробега и года выпуска. Самосвал 2010-2012 года обойдется покупателю в 900 000–1 250 000 рублей, за автомобиль в удовлетворительном состоянии, произведенный в 2016-2017 годах просят от 2 500 000 рублей.

КамАЗ-6522: описание, эксплуатационные и технические характеристики

Габаритные размеры и грузоподъемность самосвала

  • Длина грузовика по кузову: 7 870 миллиметров;
  • Высота снаряженного автомобиля: 3 360 мм;
  • Ширина, без учета внешних зеркал: 2 500 мм;
  • Внешний габаритный радиус поворота: 12,5 метра;
  • Глубина преодолеваемого брода: 1,8 м;
  • Максимальный угол, преодолеваемого подъема: 250;
  • Предельный угол подъема кузова: 500;
  • Объем самосвальной платформы: 16 кубических метров;
  • Вес снаряженного автомобиля: 14 025 килограмм;
  • Предельная грузоподъемность КамАЗ-6522: 19 075 кг;
  • Общий вес: 33,1 тонны;
  • Тип ошинковки: двухскатная;
  • Тип шин: пневматические, бескамерные;
  • Размер шины: 12.00 R20;
  • Предельная скорость по паспорту: 90 км/час.

Силовой агрегат и расход топлива КамАЗ-6522

Сегодня в линейке моторов, которыми оснащается КамАЗ-6522 находим три турбодизеля:

КамАЗ-740.1-320. Базовый двигатель для автомобиля, выпускавшегося в начале 2000 годов. Дизель произведен на Камском автозаводе, он оборудован системой турбонаддува и технологией промежуточного принудительного охлаждения наддувочного воздуха. По своей конструкции – это V-образная «восьмерка» с углом развала 900. Рабочий объем турбодизеля составляет 11,7 литра, при этом мощность мотора достигает 320 лошадиных сил. Первые КамАЗ-740.1-320 соответствовали международному стандарту Евро 2, однако, благодаря изменению в настройках и установке сажевых фильтров, удалось поднять индекс их экологичности до уровня нормы Евро 3.

Cummins ISLe 375. В более дорогих комплектациях, вездеход КамАЗ-6522 приводился в движение дизельным мотором Cummins ISLe 375. Это рядная «шестерка» с рабочим объемом 8,9 литра и номинальной мощностью в 366 лошадиных сил, при скорости вращения коленчатого вала 2 100 об/минуту. Применение топливной системы Common Rail существенно увеличивает приемистость автомобиля и уменьшает расход топлива, при одновременном сокращении вредных выбросов. Двигатель оборудован датчиком, сигнализирующим о наличии воды в топливе, современный механизм распределения позволяет проводить регулировку клапанов не чаще одного раза на 240 000 пробега. По количеству вредных выбросов турбодизель соответствует нормам Евро 4.

Cummins ISLe 375

КамАЗ 740.735-400. Сегодня КамАЗ-6522 оснащается новым отечественным двигателем с турбонаддувом, функцией охлаждения наддувочного воздуха (ОНВ) и электронным управлением. V-образная «восьмерка», как и ее предшественник, имеет рабочий объем в 11,7 литров, но при этом развивает мощность до 400 лошадиных сил. Двигатель КамАЗ 740.735-400 имеет сертификат на соответствие требованиям стандарта Евро 5.

КамАЗ 740.735-400

Расход топлива зависит от скорости движения, условий эксплуатации и двигателя, которым оборудован самосвальный вездеход КамАЗ-6522. Автомобили, оснащенные отечественными моторами, потребляют до 35 литров в летнее время года, а зимой расход горючего может достигать 40 литров на 100 километров пути. Двигатель Камминз отличается улучшенными характеристиками и, как следствие, расходует на 12-15% меньше топлива, чем отечественные дизеля. Независимо от комплектации самосвал оснащается топливным баком на 350 литров.

Трансмиссия и электрооборудование КамАЗ-6522

Тяговое усилие от двигателя на мосты передается при помощи шестнадцатиступенчатой механической коробки передач ZF 16S1820ТО. МКПП оснащена гидравлическим усилителем и пневматическим приводом, управление осуществляется дистанционно, при помощи рычага качающегося типа. Также КамАЗ-6522 комплектуется механической двухступенчатой раздаточной коробкой с блокируемым дифференциалом и пневматическим управлением. Грузовик оборудован однодисковым сухим сцеплением, диафрагменного типа.

Электроприборы автомобиля питаются от двух аккумуляторов, суммарной емкостью 240 А/часов. Также на вездеход устанавливается трехкиловаттный генератор и инвертор.

Тормоза и подвеска КамАЗ-6522

Грузовик оборудован пневматическими тормозами барабанного типа с диаметром тормозных барабанов в 420 миллиметров и шириной накладок по 180 мм. Кроме основных, на автомобиле установлены вспомогательные, резервные и стояночные тормоза.

В конструкции передней подвески основную роль играют полуэллиптические рессоры, которые работают совместно с телескопическими амортизаторами. Передняя и задняя тележки снабжены стабилизатором поперечной устойчивости, который предохраняет автомобиль от опрокидывания и опасного крена. Задняя подвеска также базируется на рессорах, которые усилены дополнительными листами.

С детальными техническими характеристиками КамАЗ-6522 можно познакомиться здесь:

Тип авто
Самосвал
Колесная формула 6×6
Полная масса авто, кг 27500
Полная масса автопоезда, кг нет данных
Допустимая нагрузка на переднюю ось , кг 7500
Допустимая нагрузка на заднюю ось , кг 20000
Грузоподъемность, кг 13400
Площадь платформы, м2
нет данных
Объем платформы, м3
12
Масса снаряженного авто, кг 13950
Максимальная скорсть (км/ч) 90
Двигатель 740.51-320 дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Мощность двигателя (л.с.) 300
Коробка передач ZF 16S 151
Число передач 16
Передаточное число ведущих мостов 6.88
Подвеска нет данных
Размер шин 12.00 R20 (320 R508)
Топливный бак 350
Кабина расположенная над двигателем, с высокой крышей без спального места
Екологический тип Euro-2

Диагностика неисправностей КамАЗ-6522

Рестайлинговые модели самосвала КамАЗ-6522 оборудованы электронным блоком управления ЭБУ, который позволяет проводить диагностику неисправностей, прямо из кабины грузовика. Для этого достаточно нажать кнопку «ЧЕК» (расположена ниже рулевой колонки или возле блока предохранителей) и считать код ошибки. Таблицу с расшифровкой кодов ошибок можно посмотреть здесь:

Код ошибки Описание
111

Критический внутренний отказ модуля ЕСМ — неисправность логического устройства

115

Потеря сигналов основного и резервного датчиков частоты вращения/положения коленчатого вала — хаотичный характер или неправильность данных

122

Цепь датчика давления во впускном коллекторе 1 — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения

123

Цепь датчика давления во впускном коллекторе 1 — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения

124

Цепь датчика давления во впускном коллекторе 1 — данные точные, но превышают норму — средний уровень серьезности

131

Цепь датчика положения педали или рычага акселератора 1 — Напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения

132

Цепь датчика положения педали или рычага акселератора 1 — Напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения

133

Цепь датчика положения педали или рычага акселератора дистанционного управления 1 — Напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения

134

Цепь датчика положения педали или рычага акселератора дистанционного управления 1 — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения

135

Цепь датчика давления в главной магистрали системы смазки 1 — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения

141

Цепь датчика давления в главной магистрали системы смазки 1 — Напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения

143

Датчик давления в главной магистрали системы смазки двигателя — данные точные, но ниже нормы — средний уровень серьезности

144

Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости 1 — Напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения

145

Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости 1 — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения

146

Температура охлаждающей жидкости — данные точные, но выше нормы — средний уровень серьезности

151

Температура охлаждающей жидкости — данные точные, но превышают норму — самый высокий уровень серьезности

153

Цепь датчика температуры во впускном коллекторе 1 — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения

154

Цепь датчика температуры во впускном коллекторе 1 — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения

241

Скорость колесного транспортного средства — хаотичный характер или неправильность данных

242

Обнаружено вмешательство в работу датчика скорости колесного транспортного средства — темп изменения не соответствует норме

245

Цепь управления вентилятором — Напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения

249

Цепь датчика температуры окружающего воздуха 1 — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения

252

Уровень масла в двигателе — хаотичный характер или неправильность данных

253

Уровень масла в двигателе — данные точные, но ниже нормы — самый высокий уровень серьезности

256

Цепь датчика температуры окружающего воздуха 1 — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения

271

Цепь модуля подачи топливного насоса 1 — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения

272

Цепь модуля подачи топливного насоса 1 — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения

281

Модуль подачи топливного насоса 1 — реакция механической системы не соответствует норме, или нарушена регулировка

285

Превышение времени ожидания номеров групп параметров (PGN) при работе мультиплексной сети SAE J1939 — темп обновления данных не соответствует норме

286

Ошибка конфигурации мультиплексной сети SAE J1939 — нарушение калибровки

287

Датчик положения педали или рычага акселератора, подключенного к мультиплексной сети SAE J1939 — по сети получены ошибочные данные

288

Датчик положения педали или рычага акселератора дистанционного управления, подключенного к мультиплексной сети SAE J1939 — по сети получены ошибочные данные

292

Вход вспомогательного датчика температуры 1 — специальные инструкции

293

Входная цепь вспомогательного датчика температуры 1 — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения

294

Входная цепь вспомогательного датчика температуры 1 — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения

295

Атмосферное давление — хаотичный характер или ошибочность данных

296

Входной сигнал вспомогательного датчика давления 1 — специальные инструкции

297

Входная цепь вспомогательного датчика давления 1 — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения

298

Входная цепь вспомогательного датчика давления 1 — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения

322

Цепь реле электромагнитного клапана форсунки цилиндра 1 — Ток ниже нормы или обрыв цепи

323

Цепь реле электромагнитного клапана форсунки цилиндра 5 — Ток ниже нормы или обрыв цепи

324

Цепь реле электромагнитного клапана форсунки цилиндра 3 — Ток ниже нормы или обрыв цепи

325

Цепь реле электромагнитного клапана форсунки цилиндра 6 — Ток ниже нормы или обрыв цепи

331

Цепь реле электромагнитного клапана форсунки цилиндра 2 — Ток ниже нормы или обрыв цепи

332

Цепь реле электромагнитного клапана форсунки цилиндра 4 — Ток ниже нормы или обрыв цепи

334

Температура охлаждающей жидкости — хаотичный характер или неправильность данных

343

Предупреждение о внутреннем отказе модуля ЕСМ — Неисправность логического устройства

351

Цепь питания форсунок — неисправность логического устройства

352

Цепь питания датчиков 1 — Напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения

386

Цепь питания датчиков 1 — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения

415

Давление в главной магистрали системы смазки двигателя — данные точные, но ниже нормы — самый высокий уровень серьезности

442

Напряжение аккумуляторной батареи 1 — данные точные, но выше нормы — средний уровень серьезности

449

Цепь датчика давления в общем топливопроводе высокого давления 1 — данные точные, но выше нормы — самый высокий уровень серьезности (двигатель ISB)

449

Цепь датчика давления в общем топливопроводе высокого давления 1 — данные точные, но выше нормы — самый высокий уровень серьезности (двигатели ISC или ISL)

451

Цепь датчика давления в общем топливопроводе высокого давления 1 — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения

452

Цепь датчика давления в общем топливопроводе высокого давления 1 — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения

471

Уровень масла в двигателе — данные точные, но ниже нормы — самый низкий уровень серьезности

488

Температура во впускном коллекторе 1 — данные точные, но превышают норму — средний уровень серьезности

499

Цепь датчика уровня масла — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения

528

Дополнительный переключатель выбора кривой крутящего момента — хаотичный характер или неправильность данных

529

Вспомогательный вход/выход 3 — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения

553

Цепь датчика давления в общем топливопроводе высокого давления 1 — данные точные, но превышают норму — самый высокий уровень серьезности

554

Цепь датчика давления в общем топливопроводе высокого давления 1 — хаотичный характер или ошибочность данных

555

Давление картерных газов — данные точные, но выше нормы — средний уровень серьезности

556

Давление картерных газов — данные точные, но выше нормы — самый высокий уровень серьезности

559

Цепь датчика давления в общем топливопроводе высокого давления 1 — данные точные, но ниже нормы — средний уровень серьезности

559
(двигатели ISC и ISL)

Цепь датчика давления в общем топливопроводе высокого давления 1 — данные точные, но ниже нормы — средний уровень серьезности

584

Управляющая цепь реле стартера — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения

688

Уровень масла в двигателе — данные точные, но выше нормы — самый высокий уровень серьезности

689

Частота вращения/положение коленчатого вала двигателя — Хаотичный характер или ошибочность данных

691

Цепь датчика температуры на входе компрессора турбонагнетателя 1 — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения

692

Цепь датчика температуры на входе компрессора турбонагнетателя 1 — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения

698

Цепь внутреннего датчика температуры модуля ЕСМ — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения

731

Нарушение согласования датчиков частоты вращения/положения распределительного вала и коленчатого вала — реакция механической системы не соответствует норме или нарушена регулировка

778

Частота вращения/положение распределительного вала двигателя — хаотичный характер или ошибочность данных

779

Цепь входа датчика вспомогательного оборудования 3 — исходная причина неизвестна

784

Адаптивный режим системы круиз-контроля — хаотичный характер или неправильность данных

1117

Пропадание питания при установке пускового включателя в положение ВКЛ. — Хаотичный характер или ошибочность данных

1239

Цепь датчика положения педали или рычага акселератора 2 — Напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения

1241

Цепь датчика положения педали или рычага акселератора 2 — Напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения

1242

Датчики положения педали или рычага акселератора 1 и 2 — хаотичный характер или неправильность данных

1663

Датчики температуры на входе каталитического нейтрализатора и на выходе из него перепутаны местами — состояние сохраняется

1664

Отсутствие каталитического нейтрализатора — состояние сохраняется

1665

Цепь датчика температуры в системе очистки отработавших газов 1 — напряжение ниже нормы или коротко^ замыкание на цепь низкого напряжения

1666

Цепь датчика температуры в системе очистки отработавших газов 1 — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения

1866

Цепь датчика перепада давления на клапане системы рециркуляции отработавших газов — хаотичный характер или неправильность данных

1876

Цепь датчика температуры в системе очистки отработавших газов 3 — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения

1877

Цепь датчика температуры в системе очистки отработавших газов 3 — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения

1878

Температура в системе очистки отработавших газов 3 — хаотичный характер или неправильность данных

1879

Цепь датчика перепада давления на фильтре твердых частиц системы очистки отработавших газов — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения

1881

Цепь датчика перепада давления на фильтре твердых частиц системы очистки отработавших газов — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения

1883

Датчик перепада давления на фильтре твердых частиц системы очистки отработавших газов — хаотичный характер или неправильность данных

1896

Контроллер клапана системы рециркуляции отработавших газов — неправильная калибровка

1899

Датчик перепада давления на клапане системы рециркуляции отработавших газов — данные точные, но выше нормы — средний уровень серьезности

1911

Цепь датчика давления в общем топливопроводе высокого давления 1 — данные точные, но превышают норму — самый высокий уровень серьезности

1921

Перепад давления на фильтре твердых частиц системы очистки отработавших газов — данные точные, но выше нормы — средний уровень серьезности

1922

Перепад давления на фильтре твердых частиц системы очистки отработавших газов — данные точные, но выше нормы — самый высокий уровень серьезности

2195

Срабатывание системы защиты двигателя (вход датчика вспомогательного оборудования 3) — специальные инструкции

2265

Цепь электрического топливоподкачивающего насоса — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения

2266

Цепь электрического подкачивающего топливного насоса — Напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения

2292

Исполнительный клапан топливной системы — данные точные, но выше нормы — средний уровень серьезности

2293

Требуемый расход через исполнительный клапан топливной системы ниже ожидаемого — данные точные, но ниже нормы — средний уровень серьезности

2311

Ошибка в цепи 1 исполнительного клапана топливной системы — наличие состояния

2321

Частота вращения/положение коленчатого вала двигателя — Хаотичный характер или ошибочность данных

2322

Датчик частоты вращения/положения распределительного вала — Хаотичный характер или ошибочность данных

2345

Частота вращения турбонагнетателя 1 — темп изменения не соответствует норме

2346

Температура на входе в турбину турбонагнетателя (расчетная величина) — данные точные, но выше нормы — самый низкий уровень серьезности

2347

Температура на выходе компрессора турбонагнетателя (расчетная величина) — данные точные, но выше нормы — самый низкий уровень серьезности

2363

Цепь электромагнитного клапана моторного тормоза 2 — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения

2367

Цепь электромагнитного клапана моторного тормоза 2 — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения

2639

Перепад давления на фильтре твердых частиц системы очистки отработавших газов — данные точные, но выше нормы — самый низкий уровень серьезности

2646

Температура охлаждающей жидкости — состояние сохраняется

2659

Температура охлаждающей жидкости — состояние сохраняется

2963

Температура охлаждающей жидкости — данные точные, но превышают норму — самый низкий уровень серьезности

2964

Температура во впускном коллекторе 1 — данные точные, но превышают норму — самый низкий уровень серьезности

2973

Давление во впускном коллекторе 1 — Хаотичный характер или ошибочность данных

Видео обзор КамАЗ-6522

КамАЗ-6522: подробный обзор и обкатка:

Полный обзор самосвала КамАЗ-6522 с колесной формулой 6*6:

Сортиментовоз КамАЗ-6522 с КМУ:

Что пишут на форумах: отзывы владельцев и водителей КамАЗ-6522

Иван Глазьев, 47 лет, Красноярский Край:

Надежная машина с отличной проходимостью, радует наличие недорогих оригинальных запчастей. У меня отечественный движок, но коробка от ZF, по обратке расход получается около 33 литров – вполне сносно для автомобиля с такими габаритами и грузоподъемностью. За три года эксплуатации (брал в 2015 году КамАЗ-6522 новым) серьезных поломок не было, масло не берет, ходовая пока вся родная.

 

Ссылка на основную публикацию

Остались вопросы?


Adblock detector