КамАЗ-6522: самосвал для бездорожья
Только ленивый не упоминал о качестве российских дорог, что заставляет конструкторов задумываться о создании тяжелых грузовиков, способных выполнять свои функции в условиях бездорожья. Первые проекты по созданию КамАЗ-6522 появились еще в середине 90-х годов прошлого века, но презентация авто состоялась только в 2001 году. На следующий год грузовик был запущен в серийное производство. Выпуск самосвала продолжается до нынешнего времени. Совсем недавно на рынке появилась модификация КамАЗ-6522 в виде седельного тягача, также нередко можно встретить сортиментовозы с манипуляторами и другими надстройками, собранные на базе этого шасси.
КамАЗ-6522 отличается усиленной рамой, что позволяет перевозить сыпучие грузы, весом до 19 тонн. По своей конструкции – это трехосный, рамный грузовик с тремя ведущими мостами (колесная формула шесть на шесть) и передним расположением двигателя. Кузов самосвала оснащен штоковым четырехступенчатым гидроцилиндром, который обеспечивает подъем платформы под углом до 500. Стенки кузова автомобиля оборудованы системой подогрева, отработанными газами глушителя.
Экстерьер, интерьер и стоимость КамАЗ-6522
Внешний вид самосвала КамАЗ-6522 не имеет существенных отличий от других моделей Камского автозавода. Автомобиль комплектуется стандартной кабиной с пластиковым бампером и агрессивными колесными арками, достаточно привлекательной решеткой радиатора, цельным лобовым стеклом и внешними зеркалами, с разными углами обзора. Пространство между кузовом и кабиной прикрыто козырьком, под которым находится запаска.
В салон автомобиля ведут две ступеньки с антискользящим покрытием, в кабине устанавливается два или три кресла (водительское сидение на пневмоподвеске), спальное место предусмотрено только в некоторых модификациях автомобиля. Дебютные автомобили имели достаточно бедную комплектацию, правда производитель все же позаботился об установке гидроусилителя рулевого управления, предпускового обогревателя (ПЖД) и автономного отопителя. Приборная панель не отличалось ни эргономикой, ни информативностью. Сегодня, в кабинах некоторых КамАЗ-6522 можно увидеть пластиковую трехсекционную панель, опционально доступны кондиционер, подогрев водительского сидения и электрические стеклоподъемники.
Сегодня производитель предлагает новый самосвал КамАЗ-6522 по цене от 5 450 000 рублей, во столько же обойдется седельный тягач в базовой комплектации.
Стоимость подержанного автомобиля зависит от его технического состояния, пробега и года выпуска. Самосвал 2010-2012 года обойдется покупателю в 900 000–1 250 000 рублей, за автомобиль в удовлетворительном состоянии, произведенный в 2016-2017 годах просят от 2 500 000 рублей.
КамАЗ-6522: описание, эксплуатационные и технические характеристики
Габаритные размеры и грузоподъемность самосвала
- Длина грузовика по кузову: 7 870 миллиметров;
- Высота снаряженного автомобиля: 3 360 мм;
- Ширина, без учета внешних зеркал: 2 500 мм;
- Внешний габаритный радиус поворота: 12,5 метра;
- Глубина преодолеваемого брода: 1,8 м;
- Максимальный угол, преодолеваемого подъема: 250;
- Предельный угол подъема кузова: 500;
- Объем самосвальной платформы: 16 кубических метров;
- Вес снаряженного автомобиля: 14 025 килограмм;
- Предельная грузоподъемность КамАЗ-6522: 19 075 кг;
- Общий вес: 33,1 тонны;
- Тип ошинковки: двухскатная;
- Тип шин: пневматические, бескамерные;
- Размер шины: 12.00 R20;
- Предельная скорость по паспорту: 90 км/час.
Силовой агрегат и расход топлива КамАЗ-6522
Сегодня в линейке моторов, которыми оснащается КамАЗ-6522 находим три турбодизеля:
КамАЗ-740.1-320. Базовый двигатель для автомобиля, выпускавшегося в начале 2000 годов. Дизель произведен на Камском автозаводе, он оборудован системой турбонаддува и технологией промежуточного принудительного охлаждения наддувочного воздуха. По своей конструкции – это V-образная «восьмерка» с углом развала 900. Рабочий объем турбодизеля составляет 11,7 литра, при этом мощность мотора достигает 320 лошадиных сил. Первые КамАЗ-740.1-320 соответствовали международному стандарту Евро 2, однако, благодаря изменению в настройках и установке сажевых фильтров, удалось поднять индекс их экологичности до уровня нормы Евро 3.
Cummins ISLe 375. В более дорогих комплектациях, вездеход КамАЗ-6522 приводился в движение дизельным мотором Cummins ISLe 375. Это рядная «шестерка» с рабочим объемом 8,9 литра и номинальной мощностью в 366 лошадиных сил, при скорости вращения коленчатого вала 2 100 об/минуту. Применение топливной системы Common Rail существенно увеличивает приемистость автомобиля и уменьшает расход топлива, при одновременном сокращении вредных выбросов. Двигатель оборудован датчиком, сигнализирующим о наличии воды в топливе, современный механизм распределения позволяет проводить регулировку клапанов не чаще одного раза на 240 000 пробега. По количеству вредных выбросов турбодизель соответствует нормам Евро 4.
КамАЗ 740.735-400. Сегодня КамАЗ-6522 оснащается новым отечественным двигателем с турбонаддувом, функцией охлаждения наддувочного воздуха (ОНВ) и электронным управлением. V-образная «восьмерка», как и ее предшественник, имеет рабочий объем в 11,7 литров, но при этом развивает мощность до 400 лошадиных сил. Двигатель КамАЗ 740.735-400 имеет сертификат на соответствие требованиям стандарта Евро 5.
Расход топлива зависит от скорости движения, условий эксплуатации и двигателя, которым оборудован самосвальный вездеход КамАЗ-6522. Автомобили, оснащенные отечественными моторами, потребляют до 35 литров в летнее время года, а зимой расход горючего может достигать 40 литров на 100 километров пути. Двигатель Камминз отличается улучшенными характеристиками и, как следствие, расходует на 12-15% меньше топлива, чем отечественные дизеля. Независимо от комплектации самосвал оснащается топливным баком на 350 литров.
Трансмиссия и электрооборудование КамАЗ-6522
Тяговое усилие от двигателя на мосты передается при помощи шестнадцатиступенчатой механической коробки передач ZF 16S1820ТО. МКПП оснащена гидравлическим усилителем и пневматическим приводом, управление осуществляется дистанционно, при помощи рычага качающегося типа. Также КамАЗ-6522 комплектуется механической двухступенчатой раздаточной коробкой с блокируемым дифференциалом и пневматическим управлением. Грузовик оборудован однодисковым сухим сцеплением, диафрагменного типа.
Электроприборы автомобиля питаются от двух аккумуляторов, суммарной емкостью 240 А/часов. Также на вездеход устанавливается трехкиловаттный генератор и инвертор.
Тормоза и подвеска КамАЗ-6522
Грузовик оборудован пневматическими тормозами барабанного типа с диаметром тормозных барабанов в 420 миллиметров и шириной накладок по 180 мм. Кроме основных, на автомобиле установлены вспомогательные, резервные и стояночные тормоза.
В конструкции передней подвески основную роль играют полуэллиптические рессоры, которые работают совместно с телескопическими амортизаторами. Передняя и задняя тележки снабжены стабилизатором поперечной устойчивости, который предохраняет автомобиль от опрокидывания и опасного крена. Задняя подвеска также базируется на рессорах, которые усилены дополнительными листами.
С детальными техническими характеристиками КамАЗ-6522 можно познакомиться здесь:
Тип авто
|
Самосвал |
Колесная формула | 6×6 |
Полная масса авто, кг | 27500 |
Полная масса автопоезда, кг | нет данных |
Допустимая нагрузка на переднюю ось , кг | 7500 |
Допустимая нагрузка на заднюю ось , кг | 20000 |
Грузоподъемность, кг | 13400 |
Площадь платформы, м2
|
нет данных |
Объем платформы, м3
|
12 |
Масса снаряженного авто, кг | 13950 |
Максимальная скорсть (км/ч) | 90 |
Двигатель | 740.51-320 дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха |
Мощность двигателя (л.с.) | 300 |
Коробка передач | ZF 16S 151 |
Число передач | 16 |
Передаточное число ведущих мостов | 6.88 |
Подвеска | нет данных |
Размер шин | 12.00 R20 (320 R508) |
Топливный бак | 350 |
Кабина | расположенная над двигателем, с высокой крышей без спального места |
Екологический тип | Euro-2 |
Диагностика неисправностей КамАЗ-6522
Рестайлинговые модели самосвала КамАЗ-6522 оборудованы электронным блоком управления ЭБУ, который позволяет проводить диагностику неисправностей, прямо из кабины грузовика. Для этого достаточно нажать кнопку «ЧЕК» (расположена ниже рулевой колонки или возле блока предохранителей) и считать код ошибки. Таблицу с расшифровкой кодов ошибок можно посмотреть здесь:
Код ошибки | Описание |
---|---|
111 |
Критический внутренний отказ модуля ЕСМ — неисправность логического устройства |
115 |
Потеря сигналов основного и резервного датчиков частоты вращения/положения коленчатого вала — хаотичный характер или неправильность данных |
122 |
Цепь датчика давления во впускном коллекторе 1 — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения |
123 |
Цепь датчика давления во впускном коллекторе 1 — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения |
124 |
Цепь датчика давления во впускном коллекторе 1 — данные точные, но превышают норму — средний уровень серьезности |
131 |
Цепь датчика положения педали или рычага акселератора 1 — Напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения |
132 |
Цепь датчика положения педали или рычага акселератора 1 — Напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения |
133 |
Цепь датчика положения педали или рычага акселератора дистанционного управления 1 — Напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения |
134 |
Цепь датчика положения педали или рычага акселератора дистанционного управления 1 — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения |
135 |
Цепь датчика давления в главной магистрали системы смазки 1 — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения |
141 |
Цепь датчика давления в главной магистрали системы смазки 1 — Напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения |
143 |
Датчик давления в главной магистрали системы смазки двигателя — данные точные, но ниже нормы — средний уровень серьезности |
144 |
Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости 1 — Напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения |
145 |
Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости 1 — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения |
146 |
Температура охлаждающей жидкости — данные точные, но выше нормы — средний уровень серьезности |
151 |
Температура охлаждающей жидкости — данные точные, но превышают норму — самый высокий уровень серьезности |
153 |
Цепь датчика температуры во впускном коллекторе 1 — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения |
154 |
Цепь датчика температуры во впускном коллекторе 1 — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения |
241 |
Скорость колесного транспортного средства — хаотичный характер или неправильность данных |
242 |
Обнаружено вмешательство в работу датчика скорости колесного транспортного средства — темп изменения не соответствует норме |
245 |
Цепь управления вентилятором — Напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения |
249 |
Цепь датчика температуры окружающего воздуха 1 — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения |
252 |
Уровень масла в двигателе — хаотичный характер или неправильность данных |
253 |
Уровень масла в двигателе — данные точные, но ниже нормы — самый высокий уровень серьезности |
256 |
Цепь датчика температуры окружающего воздуха 1 — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения |
271 |
Цепь модуля подачи топливного насоса 1 — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения |
272 |
Цепь модуля подачи топливного насоса 1 — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения |
281 |
Модуль подачи топливного насоса 1 — реакция механической системы не соответствует норме, или нарушена регулировка |
285 |
Превышение времени ожидания номеров групп параметров (PGN) при работе мультиплексной сети SAE J1939 — темп обновления данных не соответствует норме |
286 |
Ошибка конфигурации мультиплексной сети SAE J1939 — нарушение калибровки |
287 |
Датчик положения педали или рычага акселератора, подключенного к мультиплексной сети SAE J1939 — по сети получены ошибочные данные |
288 |
Датчик положения педали или рычага акселератора дистанционного управления, подключенного к мультиплексной сети SAE J1939 — по сети получены ошибочные данные |
292 |
Вход вспомогательного датчика температуры 1 — специальные инструкции |
293 |
Входная цепь вспомогательного датчика температуры 1 — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения |
294 |
Входная цепь вспомогательного датчика температуры 1 — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения |
295 |
Атмосферное давление — хаотичный характер или ошибочность данных |
296 |
Входной сигнал вспомогательного датчика давления 1 — специальные инструкции |
297 |
Входная цепь вспомогательного датчика давления 1 — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения |
298 |
Входная цепь вспомогательного датчика давления 1 — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения |
322 |
Цепь реле электромагнитного клапана форсунки цилиндра 1 — Ток ниже нормы или обрыв цепи |
323 |
Цепь реле электромагнитного клапана форсунки цилиндра 5 — Ток ниже нормы или обрыв цепи |
324 |
Цепь реле электромагнитного клапана форсунки цилиндра 3 — Ток ниже нормы или обрыв цепи |
325 |
Цепь реле электромагнитного клапана форсунки цилиндра 6 — Ток ниже нормы или обрыв цепи |
331 |
Цепь реле электромагнитного клапана форсунки цилиндра 2 — Ток ниже нормы или обрыв цепи |
332 |
Цепь реле электромагнитного клапана форсунки цилиндра 4 — Ток ниже нормы или обрыв цепи |
334 |
Температура охлаждающей жидкости — хаотичный характер или неправильность данных |
343 |
Предупреждение о внутреннем отказе модуля ЕСМ — Неисправность логического устройства |
351 |
Цепь питания форсунок — неисправность логического устройства |
352 |
Цепь питания датчиков 1 — Напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения |
386 |
Цепь питания датчиков 1 — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения |
415 |
Давление в главной магистрали системы смазки двигателя — данные точные, но ниже нормы — самый высокий уровень серьезности |
442 |
Напряжение аккумуляторной батареи 1 — данные точные, но выше нормы — средний уровень серьезности |
449 |
Цепь датчика давления в общем топливопроводе высокого давления 1 — данные точные, но выше нормы — самый высокий уровень серьезности (двигатель ISB) |
449 |
Цепь датчика давления в общем топливопроводе высокого давления 1 — данные точные, но выше нормы — самый высокий уровень серьезности (двигатели ISC или ISL) |
451 |
Цепь датчика давления в общем топливопроводе высокого давления 1 — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения |
452 |
Цепь датчика давления в общем топливопроводе высокого давления 1 — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения |
471 |
Уровень масла в двигателе — данные точные, но ниже нормы — самый низкий уровень серьезности |
488 |
Температура во впускном коллекторе 1 — данные точные, но превышают норму — средний уровень серьезности |
499 |
Цепь датчика уровня масла — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения |
528 |
Дополнительный переключатель выбора кривой крутящего момента — хаотичный характер или неправильность данных |
529 |
Вспомогательный вход/выход 3 — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения |
553 |
Цепь датчика давления в общем топливопроводе высокого давления 1 — данные точные, но превышают норму — самый высокий уровень серьезности |
554 |
Цепь датчика давления в общем топливопроводе высокого давления 1 — хаотичный характер или ошибочность данных |
555 |
Давление картерных газов — данные точные, но выше нормы — средний уровень серьезности |
556 |
Давление картерных газов — данные точные, но выше нормы — самый высокий уровень серьезности |
559 |
Цепь датчика давления в общем топливопроводе высокого давления 1 — данные точные, но ниже нормы — средний уровень серьезности |
559 (двигатели ISC и ISL) |
Цепь датчика давления в общем топливопроводе высокого давления 1 — данные точные, но ниже нормы — средний уровень серьезности |
584 |
Управляющая цепь реле стартера — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения |
688 |
Уровень масла в двигателе — данные точные, но выше нормы — самый высокий уровень серьезности |
689 |
Частота вращения/положение коленчатого вала двигателя — Хаотичный характер или ошибочность данных |
691 |
Цепь датчика температуры на входе компрессора турбонагнетателя 1 — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения |
692 |
Цепь датчика температуры на входе компрессора турбонагнетателя 1 — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения |
698 |
Цепь внутреннего датчика температуры модуля ЕСМ — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения |
731 |
Нарушение согласования датчиков частоты вращения/положения распределительного вала и коленчатого вала — реакция механической системы не соответствует норме или нарушена регулировка |
778 |
Частота вращения/положение распределительного вала двигателя — хаотичный характер или ошибочность данных |
779 |
Цепь входа датчика вспомогательного оборудования 3 — исходная причина неизвестна |
784 |
Адаптивный режим системы круиз-контроля — хаотичный характер или неправильность данных |
1117 |
Пропадание питания при установке пускового включателя в положение ВКЛ. — Хаотичный характер или ошибочность данных |
1239 |
Цепь датчика положения педали или рычага акселератора 2 — Напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения |
1241 |
Цепь датчика положения педали или рычага акселератора 2 — Напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения |
1242 |
Датчики положения педали или рычага акселератора 1 и 2 — хаотичный характер или неправильность данных |
1663 |
Датчики температуры на входе каталитического нейтрализатора и на выходе из него перепутаны местами — состояние сохраняется |
1664 |
Отсутствие каталитического нейтрализатора — состояние сохраняется |
1665 |
Цепь датчика температуры в системе очистки отработавших газов 1 — напряжение ниже нормы или коротко^ замыкание на цепь низкого напряжения |
1666 |
Цепь датчика температуры в системе очистки отработавших газов 1 — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения |
1866 |
Цепь датчика перепада давления на клапане системы рециркуляции отработавших газов — хаотичный характер или неправильность данных |
1876 |
Цепь датчика температуры в системе очистки отработавших газов 3 — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения |
1877 |
Цепь датчика температуры в системе очистки отработавших газов 3 — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения |
1878 |
Температура в системе очистки отработавших газов 3 — хаотичный характер или неправильность данных |
1879 |
Цепь датчика перепада давления на фильтре твердых частиц системы очистки отработавших газов — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения |
1881 |
Цепь датчика перепада давления на фильтре твердых частиц системы очистки отработавших газов — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения |
1883 |
Датчик перепада давления на фильтре твердых частиц системы очистки отработавших газов — хаотичный характер или неправильность данных |
1896 |
Контроллер клапана системы рециркуляции отработавших газов — неправильная калибровка |
1899 |
Датчик перепада давления на клапане системы рециркуляции отработавших газов — данные точные, но выше нормы — средний уровень серьезности |
1911 |
Цепь датчика давления в общем топливопроводе высокого давления 1 — данные точные, но превышают норму — самый высокий уровень серьезности |
1921 |
Перепад давления на фильтре твердых частиц системы очистки отработавших газов — данные точные, но выше нормы — средний уровень серьезности |
1922 |
Перепад давления на фильтре твердых частиц системы очистки отработавших газов — данные точные, но выше нормы — самый высокий уровень серьезности |
2195 |
Срабатывание системы защиты двигателя (вход датчика вспомогательного оборудования 3) — специальные инструкции |
2265 |
Цепь электрического топливоподкачивающего насоса — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения |
2266 |
Цепь электрического подкачивающего топливного насоса — Напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения |
2292 |
Исполнительный клапан топливной системы — данные точные, но выше нормы — средний уровень серьезности |
2293 |
Требуемый расход через исполнительный клапан топливной системы ниже ожидаемого — данные точные, но ниже нормы — средний уровень серьезности |
2311 |
Ошибка в цепи 1 исполнительного клапана топливной системы — наличие состояния |
2321 |
Частота вращения/положение коленчатого вала двигателя — Хаотичный характер или ошибочность данных |
2322 |
Датчик частоты вращения/положения распределительного вала — Хаотичный характер или ошибочность данных |
2345 |
Частота вращения турбонагнетателя 1 — темп изменения не соответствует норме |
2346 |
Температура на входе в турбину турбонагнетателя (расчетная величина) — данные точные, но выше нормы — самый низкий уровень серьезности |
2347 |
Температура на выходе компрессора турбонагнетателя (расчетная величина) — данные точные, но выше нормы — самый низкий уровень серьезности |
2363 |
Цепь электромагнитного клапана моторного тормоза 2 — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения |
2367 |
Цепь электромагнитного клапана моторного тормоза 2 — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения |
2639 |
Перепад давления на фильтре твердых частиц системы очистки отработавших газов — данные точные, но выше нормы — самый низкий уровень серьезности |
2646 |
Температура охлаждающей жидкости — состояние сохраняется |
2659 |
Температура охлаждающей жидкости — состояние сохраняется |
2963 |
Температура охлаждающей жидкости — данные точные, но превышают норму — самый низкий уровень серьезности |
2964 |
Температура во впускном коллекторе 1 — данные точные, но превышают норму — самый низкий уровень серьезности |
2973 |
Давление во впускном коллекторе 1 — Хаотичный характер или ошибочность данных |
Видео обзор КамАЗ-6522
КамАЗ-6522: подробный обзор и обкатка:
Полный обзор самосвала КамАЗ-6522 с колесной формулой 6*6:
Сортиментовоз КамАЗ-6522 с КМУ:
Что пишут на форумах: отзывы владельцев и водителей КамАЗ-6522
Иван Глазьев, 47 лет, Красноярский Край:
Надежная машина с отличной проходимостью, радует наличие недорогих оригинальных запчастей. У меня отечественный движок, но коробка от ZF, по обратке расход получается около 33 литров – вполне сносно для автомобиля с такими габаритами и грузоподъемностью. За три года эксплуатации (брал в 2015 году КамАЗ-6522 новым) серьезных поломок не было, масло не берет, ходовая пока вся родная.