КамАЗ-43118. Характеристики и описание. Рекомендации по обслуживанию, отзывы владельцев

КамАЗ-43118: многофункциональный универсальный грузовик

Инициатива создания КамАЗ-43118 принадлежала министерству обороны России. Военные нуждались в надежном многоцелевом грузовике повышенной проходимости. Как следствие, в 1995 году с конвейера сошли первые экземпляры автомобиля, который отличался неприхотливостью, простотой в обслуживании и эксплуатации. Грузовик отличался достаточно современной, на то время, кабиной и увеличенной грузовой платформой. Уже в первые годы выпуска КамАЗ-43118 использовался не только в качестве грузового автомобиля, но и как лесовоз, автоцистерна, самосвал, автокран, на шасси устанавливались другие гидроманипуляторы.

В 2010 году была проведена глубокая модернизация модели, на рынке появилась новая модификация автомобиля — КамАЗ 43118 46. Грузовик, как и прежде, имел колесную формулу 6*6, но его внешний вид претерпел серьезные изменения. Кабина стала более обтекаемой, были собраны в один блок фара головного света, ходовые огни и указатели поворотов, также производитель установил цельное ветровое стекло и усовершенствовал зеркала заднего обзора.

Салон грузовика комплектуется двумя или тремя сидениями, водительское кресло имеет механизмы регулирования в нескольких плоскостях. Последние модификации КамАЗ-43118 получили спальное место, наличие которого изначально не было предусмотрено конструкторами. Приборная панель – трехсекционная, с антибликовым покрытием. Улучшилась термо и шумоизоляция кабины, при отделке салона использованы довольно качественные материалы. Поработали конструкторы и над отоплением кабины, в салоне изменена циркуляция воздуха и установлен новый, более мощный автономный обогреватель.

Сегодня на сайте производителя можно найти множество модификаций КамАЗ-43118. Их цена стартует с 3 170 000 рублей (зерновоз — сельхозник) и достигает 8 500 000 рублей (кран с манипулятором Palfinger). На рынке подержанной техники также имеется достаточное количество предложений. Здесь бортовой грузовик 2013-14 года можно приобрести по цене 1,7 – 1,9 миллиона рублей.

Технические и эксплуатационные характеристики

Габариты и грузоподъемность

  • Длина шасси: 9 145 миллиметров;
  • Ширина (без учета зеркал): 2 500 мм;
  • Высота: 3 080 мм;
  • Монтажная длина рамы: 6 100/6 280 мм;
  • Межосевое расстояние 4 400 миллиметров;
  • Снаряженная масса автомобиля: 10 500 килограмм;
  • Грузоподъемность: 10 000 килограмм;
  • Полная масса грузовика: 20 500 кг;
  • Максимальная масса автомобиля в составе автопоезда: 32,65 тонны;
  • Максимальная скорость: 90 км/час.

Силовой агрегат и расход топлива КамАЗ-43118

Изначально КамАЗ-43118 приводился в движение турбодизелем отечественного производства КамАЗ 740.55-300. Это восьмицилиндровый силовой агрегат с V-образным расположением цилиндров развивает номинальную мощность до 245 л.с, при частоте вращения коленчатого вала 2 200 об/мин. Рабочий объем мотора равен 10,85 литрам, при этом он оборудован системой турбонаддува и промежуточного охлаждения воздуха. По экологическим параметрам КамАЗ 740.55-300 отвечает нормам стандарта Евро 3, также водители отмечают экономичность этого мотора.

Двигатель 740.55 300 л.с.

Сегодня новые модификации грузовика комплектуются лицензионным мотором Cummins ISBe6,7 Е5 300, Cummins ISB6.7Е6 310 или отечественным двигателем КАМАЗ-740.662-300.

Двигатели Cummins схожи по своим характеристикам, конструктивно – это шестицилиндровые рядные турбодизеля с четырьмя клапанами на цилиндре, усовершенствованным топливным насосом и модернизированным механизмом газораспределения. Топливная система Common Rail обеспечивает высокое давление при впрыске топлива, что повышает приемистость машины и приводит к значительной экономии топлива. Рабочий объем Cummins ISBe6,7 Е5 300 равен 6,7 литра, номинальная мощность – 292 лошадиных сил. Стоит отметить высокую экологичность этих моторов: они соответствуют стандартам Евро 5.

Норма расхода топлива полноприводного грузовика КамАЗ-43118 при движении со скоростью 45-50 км/час составляет около 33,5 литров. Расход топлива на автомобилях, оснащенных двигателями Камминз на 12-15% ниже, чем на отечественных аналогах. Автомобиль комплектуется двумя топливными баками на 210 и 350 литров.

Трансмиссия и электропитание КамАЗ-43118

Дорестайлинговые модели КамАЗ-43118 оснащались отечественными механическими десятиступенчатыми коробками переключения передач. Сейчас большинство модификаций этого полноприводного грузовика комплектуется девятиступенчатой лицензионной механической КПП ZF 9. Узел оборудован запасным насосом рулевого управления, обеспечивающим бесперебойную работу ГУРа (гидроусилителя руля). Коробка ZF 9 состоит из четырехступенчатого редуктора с кулачковыми муфтами и демультипликатора, удваивающего количество передач. Двигатель и коробка переключения скоростей взаимодействуют при помощи диафрагменного сухого однодискового сцепления с гидроприводом и пневматическим усилителем.

Для обеспечения полного привода КамАЗ-43118 оборудован двухступенчатой раздаточной коробкой с блокируемым межосевым дифференциалом и пневматической системой управления.

Питание электронных и эклектрических приборов и схем КамАЗ-43118 осуществляется с двух 12-вольтовых аккумуляторных батарей, емкостью по 190 А/час, каждая. Кроме того, на автомобиле установлен регулятор напряжения и 28-вольтовый генератор, мощностью в два киловатта.

Подвеска и тормозная система КамАЗ-43118

Тормозная система автомобиля состоит из нескольких элементов. Основные тормоза барабанного типа с пневматическим приводом. Барабанами оснащено каждое колесо всех мостов, диаметр барабана равен 400 миллиметрам, при ширине тормозных накладок в 140 мм. Также автомобиль оборудован вспомогательными тормозами, используемыми при движении с длинного спуска или по скользкой дороге. Чаще всего вспомогательные тормоза используются при движении автомобиля в составе автопоезда. Кроме того, КамАЗ-43118 оборудован стояночным и резервным тормозом.

Передняя ось КамАЗ-43118 подвергается меньшим нагрузкам, поэтому подвеска здесь имеет достаточно простую конструкцию. Ее основу составляют две полуэллиптические рессоры, работающие совместно с гидравлическими амортизаторами. Задняя подвеска мостов выполнена по схожей схеме, однако она усилена дополнительными рессорами меньшего размера. Кроме того автомобиль оборудован стабилизатором, обеспечивающим безопасность и устойчивость грузовика при возникновении поперечных нагрузок.

Детальные технические характеристики автомобиля здесь:

Весовые параметры и нагрузки
Снаряженная масса шасси, кг 8750
— нагрузка на передний мост, кг 4600
— нагрузка на заднюю тележку, кг 4150
Допустимая масса надстройки с грузом, кг 12000
Полная масса а/м с надстройкой, кг 20900
— нагрузка на передний мост, кг 5600
— нагрузка на заднюю тележку, кг 15300
Двигатель
Модель 740.30-260
Тип дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением
наддувочного воздуха
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.) 180 (245)
Номинальная мощность, брутто, кВт (л. с.) 191 (260)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 2200
Максимальный полезныйкрутящий момент, Нм (кг·см) 1060 (108)
при частоте вращения коленвала, об/мин 1200:1400
Расположение и число цилиндров V-образное, 8
Рабочий объем, л 10,85
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120/120
Степень сжатия 16,5
Система питания
Вместимость топливных баков, л* 210 + 210 или 350 + 210 или 170 или 350
Электрооборудование
Напряжение, B 24
Аккумуляторы, В/А·ч 2×12/190
Генератор, В/Вт 28/2000
Сцепление
Tип диафрагменное, однодисковое
Привод гидравлический с пневмоусилителем
Тормоза
Привод пневматический
Размеры: диаметр барабана, мм 400
Ширина тормозных накладок, мм 140
Суммарная площадь тормозных накладок, см2 6300
Коробка передач*
Тип механическая, 5- или 10-ступенчатая
Управление механическое, дистанционное
Передаточные числа на передачах
мод. КАМАЗ-154
1 2 3 4 5 ЗХ
7,82 4,03 2,5 1,53 1,000 7,38
6,38 3,29 2,04 1,25 0,815 6,02
мод. КАМАЗ-144
1 2 3 4 5 ЗХ
7,82 4,03 2,5 1,53 1,000 7,38
Раздаточная коробка
Тип механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым
дифференциалом
Управление пневматическое
Передаточные числа
— первая передача (низшая) 1,692
— вторая передача (высшая) 0,917
Главная передача
Передаточное отношение* 5,94 или 6,53
Колеса и шины
Тип колес дисковые
Тип шин пневматические, с регулированием давления
Размер обода 12,2-20,9 (310-533)
Размер шин 425/85 R21 (1260×425-533Р)
Кабина
Тип расположенная над двигателем, с высокой крышей
Исполнение* без спального места или со спальным местом
Характеристика а/м полной массой 20900 кг
Максимальная скорость, не менее, км/ч 90
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % 31
Внешний габаритный радиус поворота, м 11,5
Дополнительное оборудование*
— лебедка;
— КОМ для привода агрегатов спецнадстроек.
* В зависимости от комплектации.

Диагностика неисправностей полноприводного грузовика КамАЗ-43118

Последние модификации КамАЗ-43118 оборудованы блоками электронного управления, которые позволяют диагностировать большинство неисправностей автомобиля. При запуске двигателя на приборной доске загорается кнопка «Чек», которая должна погаснуть в течение 3 секунд. Если этого не происходит, то значит, система обнаружила неисправность. Для того чтобы диагностировать поломку, необходимо нажать на кнопку ЭБУ (находится под рулевым колесом, или возле блока предохранителей) и дождаться, пока система высветит код с номером ошибки. Расшифровать код можно при помощи таблицы:

Код Описание двузначных кодов
9 Данный код на промышленных модулях Вабко и других версиях появляется при неисправности модуля памяти бортового блока управления EEPROM. Чтобы убрать ошибку, необходимо проверить качество подключения с цифровой шиной CAN.
11 Данный код на КамАЗ Е4 Каминс и других моделях грузовиков и самосвалов указывает на неисправность педали газа. Ошибка сопровождается невозможностью автомобильного двигателя увеличить обороты более 1900 в минуту. Чтобы стереть данный код, нужно проверить датчик, установленный на педали, продиагностировать его подключение и очистить разъем от грязи.
12, 13 Расшифровка кодов: неполадки, связанные с работой контроллера атмосферного давления
14 Выход из строя одного или нескольких элементов системы сцепления. При такой ошибке двигатель не развивает обороты более 1900 в минуту.
15 Сбои в работе коленчатого вала, обороты мотора не увеличиваются более 1600/мин.
16, 17 Неисправность датчиков частоты
18 Сбои в функционировании распределительного вала, нужно проверить работу датчиков
19 Основное реле КамАЗ подлежит замене или ремонту
21, 22, 24, 25, 26 Неисправность ТНВД (топливного насоса высокого давления). Чтобы устранить ошибку, нужно проверить устройство, возможно, в фильтре обнаружена вода. Наличие жидкости в топливе приведет к срабатыванию датчика дозатора и невозможности запуска мотора.
23 Некорректное положение тормозной или газовой педали. Возможно, педали тормоза или акселератора нуждаются в регулировке положения. Часто такая ошибка может загораться в результате засорения датчиков.
27 Сбои в работе рулевой рейки, возможны неисправности датчиков, установленных на руле. При такой проблеме мотор не запустится.
28 Неполадки в работе тормозов. Если получилось расшифровать, что неисправна антиблокировочная система, то чтобы скинуть ошибку и определить причину, надо проверить все датчики ABS (АБС). Неисправность контроллеров АВС может быть связана с плохим контактом устройства с сетью.
29 Общий код неисправности в работе электронного модуля управления, возможные причины могут быть следующие:
  1. Поломка самого блока. Выход из строя компьютера чреват невозможностью запуска мотора, а также некорректной работой двигателя, включая повышенный расход топлива.
  2. Программная неисправность модуля. Возможно, сам блок работает нормально, но периодически в его работе появляются сбои. Чтобы устранить такую проблему, надо детально диагностировать устройство.
  3. Плохой контакт блока с электросетью машины. Необходимо удостовериться в наличии качественного контакта устройства с сетью. Проблема может заключаться в засорении разъема.
  4. Длительное воздействие влаги на модуль, которое привело к окислению или неисправности рабочей платы. Нужно разобрать блок, чтобы найти вышедший из строя элемент.
31, 32 Датчик температуры воздушного потока неисправен или работает некорректно. Если устройство функционирует, но со сбоями, то на блок управления будут поступать неверные данные о температуре воздуха.
33, 34 Сбои или выход из строя контроллера давления воздушного потока
35 Неполадки в функционировании системы круиз контроля. Надо проверить работу всех датчиков, а также переключателя, установленного на руле. Возможно, от устройства отошел контакт.
36, 37 Сбои в работе двигателя: перегрев или невозможность увеличения температуры мотора до рабочей
38, 39 Горючее не прогревается, из-за чего возможны проблемы с запуском двигателя
41 Уровень сигнала, подающегося с многоступенчатого входа, не соответствует опорному значению
42 Допустимые обороты силового агрегата слишком высокие и вышли за пределы критической отметки
43 Сбои в работе спидометра, устройство неверно показывает скорость
51, 52, 53 Неисправность в работе блока управления двигателем
54 В электросети транспортного средства зафиксировано повышенное напряжение
55 Общий код ошибки в работе блока управления двигателем
61-67 Ошибка связи, обусловленная неисправностью контроллеров цифровой шины CAN
84 На блоках управления 7uc31 и других версиях данный код обозначает сбои в функционировании контроллера скорости
97 Отсутствие связи с контроллером фиксации воды в топливе, возможно замыкание контактов
99 Общий код ошибки в работе блока управления двигателем
Код Описание шестизначных кодов
274179 Код SPN274179 сообщает о неправильной работе приводной оси электромагнитного клапана. Ток, зафиксированный на линии управления устройством, выходит за пределы допустимых значений. Проблема может заключаться в размыкании или заземлении электролинии.
274192 Неисправность контроллера передней оси переднего правого колеса, проблема состоит в размыкании электролинии или низком сигнале
274194 Неверное положение ведущей оси контроллера расстояния, установленного справа
274198 Поломка датчика передней оси
520194 Возможные причины:
  • обрыв электролинии лампочки круиз контроля;
  • замыкание на заземление электроцепи индикатора круиз контроля;
  • замыкание на питание лампочки.
520195 Возможные причины появления этого кода:
  • обрыв электроцепи RED индикатора неполадок;
  • замыкание на заземление электролинии индикатора неполадок;
  • замыкание на питание линии RED лампочки индикации неисправностей.
520196 Возможные причины:
  • обрыв электролинии АВЗ;
  • замыкание на заземление электроцепи индикатора АВЗ;
  • замыкание на питание АВЗ.
520198 Возможные причины появления этого кода:
  • обрыв электроцепи GRN индикатора неполадок;
  • замыкание на заземление электролинии индикатора неполадок;
  • замыкание на питание линии GRN лампочки индикации неисправностей.
520199 Сбои в работе источника питания драйвера ИМ
520207 Причины появления ошибки:
  • обрыв линии нагревателя топлива;
  • замыкание на «массу» электроцепи нагревательного устройства горючего;
  • замыкание на питание цепи нагревателя топлива.
520208 Неисправность, связанная с обрывом либо замыканием на землю или питание электролинии коммутируемого питания устройств
520211 Отсутствие связи или нарушение контакта на линии, подключенной к блоку управления системой АБС. Проблема может быть связана с CAN-интерфейсом.
520222 Неправильная последовательность активации каналов форсунок
520223 Ошибка сброса микропроцессорного управляющего устройства. Причину необходимо искать в обрыве электролинии питания или заземления. Отмечается, что данная проблема возникла при работе двигателя.
520224 Ошибка памяти EEPROM управляющего модуля. Данный код самодиагностики появляется в случае, если процедура процерки целостности EEPROM производилась с ошибкой.
520225 Ошибка несоответствия версии программного обеспечения и версии калибровочных данных

Видео обзор КамАЗ-43118

Видео обзор манипулятора Kanglim 2056 на базе шасси КамАЗ-43118:

Интерьер, экстерьер, двигатель КамАЗ-43118:

Сортиментовоз с гидроманипулятором Майман-100S на шасси КамАЗ-43118:

Что пишут на форумах: отзывы водителей и владельцев КамАЗ-43118

Иван Соколов, 38 лет, Волгоградская область:

Владельцем КамАЗ-43118 стал четыре года тому, купил грузовик с армейской консервации с 20 000 километров пробега. Автомобиль простой в обслуживании и эксплуатации, достаточно надежный, обладает отличной проходимостью. Правда, комфортом для водителя здесь и не пахнет. В кабине шумно, на бездорожье сильно трясет, оснащение чрезвычайно бедное – конструкторы даже не позаботились о наличии датчика давления в шинах, не говоря уже о возможности подкачки колес из кабины. Из недостатков еще отметил бы слабую проводку.

Ссылка на основную публикацию

Остались вопросы?