Содержание
Описание и преимущества модели
Целина МБ-900 принадлежит к флагманской серии агрегатов, оснащенных мощными двигателями LIFAN.
Эта модель обладает номинальной мощностью 9 л.с., при этом расход топлива равен около 2,3 л/ч. По инструкции заливается 92 бензин, что позволяет экономить на топливе.
Агрегат подойдет для обработки участков площадью до 1 гектара.
Трансмиссия имеет 4 скорости, 2 из которых вперед.
В мотоблоке Целина МБ-900 удобное рулевое управление и широкие пневматические колеса, это обеспечивает агрегату хорошую маневренность и проходимость на грунте.
Заводится мотоблок вручную, без особых усилий со стороны оператора. Максимальная глубина обработки составляет 30 см. Ширина обработки культивируемого ряда может варьироваться от 72 до 113 см, позволяя существенно расширить функции мотоблока.
Также, на расширение функциональности влияет возможность использования различного навесного оборудования.
Особенности применения
Мотоблок использовать согласно инструкции по эксплуатации
Перед каждым запуском необходимо проверять уровень масла и топлива в баке. В случае недостаточного количества масла и работы двигателя «на сухую» существенно сокращается его моторесурс.
Характеристики
Тип двигателя | Бензиновый, 4-х тактный, одноцилиндровый |
Мощность двигателя/Скорость вращения, (Об./мин) | 9,0/2500 |
Рабочий объем двигателя, (см3) | 270 |
Максимальный крутящий момент, (НхМ)/Скорость вращения, (Об./мин.) | 15,5/2500 |
Система запуска | Ручная |
Расход топлива, (г/кВтхч) | 374 |
Редуктор | 2-ч скоростной, механический, цепной |
Число передач переднего/заднего хода | 2/2 |
Сцепление | За счет натяжения клиноременной передачи |
Тип колес | 4,0-10 |
Длина, (мм) | 1600±50 |
Ширина, (мм) | 460±20 |
Высота, (мм) | 1100±50 |
Масса, (кг) | 105 |
Видеообзор
Ниже представлен видео обзор работы на мотоблоке Целина МБ-900
Отзывы владельцев
Многие владельцы утверждают, что не выявили существенных проблем в эксплуатации агрегата и его цена вполне соответствует качеству.
Руслан:
«Купил мотоблок для обработки целины и очень доволен. Благодаря мощному двигателю устройство практически само движется. Заливал 92 бензин, как показано в инструкции, и выявил, что он потребляет где-то 2 л/ч. Считаю, что соответствие цена – качество полностью выполнено.»
Игорь
Порадовало то, что несмотря на маленькие поломки, агрегат прост в обслуживании и не требует больших капиталовложений. Из недостатков выявил некачественно собранный кузов и ослабевание винтовых креплений, которые требуется регулярно подтягивать.
Мотоблок Целина 901. Эксплуатировал с телегой ТС-350 Мустанг и сенокоской КР-80, фреза гусиные лапки.
Достоинства
Усиленный редуктор.Недостатки
Ремень переднего хода нужен нестандартный А1235 La. В линейке " А" таких нет, только китайские ремни подходят их найти трудно, тем более по интернет, вам не дадут по ним точные размеры или все равно накосячат менеджеры. Приходится ставить А1240, он длиннее, увеличивается время реакции на нажатие сцепления, ремень вытягивается со временем до А1280 и начинает спадать со входного шкива трансмиссии. Ремень заднего хода, заводской служит дольше. Для навесной сенокоски КР-80 двигатель слабый, нужен как минимум ДБГ-17л.с. или Lifan 21 л.с., естественно редуктор не рассчитан на такое усилие, но можно было оговорить в инструкции или поставить ограничительный столбик на ручку газа, в ездовом и пахотном варианте, от этого выигрывает покупатель - увеличивается масса и возможность длительной работы в летний период. Необходимо комплектовать Целину 900-х родной тележкой, иначе опасно для эксплуатации мотоблока и для людей! Не надо брать телеги сторонних производителей. Эксплуатировал с Целиной телегу ТС-350 завода "Пермь лазер" сломалась передняя часть профильной трубы при пустой телеге, во время обкатки мотоблока. При осмотре специалиста, выявлены ржавые швы сварки по всей телеге, с вытекающими последствиями. Пахотные свойства МБ Целина зависят от грунта, сырые и суглинистые почвы, болотистые огороды он берет с огромным трудом, гусинные лапки забиваются травой и грунтом за считанные секунды. Далее разбиваются отверстия для крепления полуосей колес до неузноваемости. Со временем возникает необходимость устанавливать дополнительные ступицы от ВАЗ и колеса с более широкими шинами, иначе МБ Целина буксует даже на хороших дорогах и подъемах особенно с телегой или при работе со стандартным отвалом. В заключении следует сказать - мотоблок нуждается в заводской модернизации и создании заднего моста, вала отбора мощности редукторного типа, на подобии модоля "агро" у МБ Ока. В этих случаях установка двигателя ДБГ-17 будет оправдана, к стати он снят с производства. Почему? Все мотоблоки мощностью от 9 л.с. следует планомерно переводить в конструкцию минитрактор иначе эксплуатационные свойства МБ будут ухудшаться, в связи с неизбежной экономией на металле и производстве. Уже в настоящее время стоит вопрос о переходе на тросиковое управление и полностью отказаться от цепочных тяг сцепления, требуется установка элктрооборудования: ходовые огни, фары и поворотники и сигнал. Даже на дорогах, не общего назначения, это уже важный аспект.