Мотоблоки Русич. Обзор модельного ряда, характеристики, навесное оборудование, инструкции

Описание

Мотоблоки Русич производятся на российском заводе ООО «Завод Чувашпиллер». Данное оборудование находят применение на малых участках сельскохозяйственного назначения и на приусадебных территориях. Все машины ООО «Завод Чувашпиллер» имеют двухременное сцепление, что позволяет мотоблоку плавно начинать работу.

Модельный ряд

Реклама

РУСИЧ 6.5

На данной модели установлен бензиновый двигатель с мощностью в 6,5 лошадиных сил. Заводится мотор с помощью ручного стартера.

Глубина работы навесного оборудования может достигать 30 см.

На мотоблоке Русич 6.5 установлен улучшенный цепной редуктор и колеса размером 4,00-10.

РУСИЧ 7.5

Этот мотоблок имеет бензиновый двигатель Mitsubishi с мощностью в 7,5 л.с. Топливный бак рассчитан на 3,6 л топлива.

Глубину обработки почвы фрезами можно регулировать в пределах 5-30 см.

На мотоблоке Русич 7,5 установлены колеса размером 4,00-7.

РУСИЧ 8.0

Это наиболее распространенная и популярная модель за счет того, что является  золотой серединой в соотношении цены и качества. К тому же мотоблок Русич 8,0 имеет дизельный двигатель. Данные моторы потребляют меньшее количество топлива и имеют более длительный срок эксплуатации.

  • Дизельный двигатель мотоблока Русич 8,0 имеет мощность в 8 лошадиных сил.
  • Глубина вспашки регулируется и максимально может достигать 21 см.
  • Объем бака для дизеля составляет 5,5 л.
  • Размер колеи можно выставлять по необходимости 500 или 750 мм.
  • Дизельный мотоблок Русич 8,0 имеет колеса размером 6,00-12.

Навесное оборудование

Мотоблоки завоевали большую популярность среди сельскохозяйственных работников благодаря широкому спектру выполняемых работ. Однако, для их проведения необходимо специальное навесное оборудование. Ниже представлен обзор каждого из них.

Фрезы

Эта базовая и наиболее широко применяемая навеска совместно с мотоблоком Русич. Фрезы служат для перемешивания верхней части почвы, в которую садятся сельскохозяйственные культуры.

Последовательность сборки прописана в инструкции по эксплуатации. Следует четко ей следовать, поскольку в противном случае при столкновении с твердым предметом они могут обломиться и выйти из строя.

Фрезы устанавливаются на место пневматических колес. Занимает эта процедура не более 10 минут.

В комплекте с дизельным мотоблоком Русич 8,0 в подарок идет набор фрез.

Плуги

Если фрез с мотоблоком Русич в комплекте нет, то можно использовать плуг для придания верхнему слою почвы однородности. Это более надежное навесное оборудование. Фрезы могут работать исключительно с подготовленными землями, а при обработке целины лучше применять именно плуг.

Оборотный плуг сцепкой
Оборотный плуг сцепкой

Оборотный плуг сконструирован особым образом. Его лемех имеет выгнутую форму, благодаря чему сначала разбиваются груды земли, а потом откидываются в сторону.

Во время вспашки мотоблоком Русич следует сделать колею, затем одно колесо поставить в нее, опустить плуг на нужную глубину и продолжить эксплуатацию.

Косилки

Производитель предлагает роторные косилки к мотоблокам Русич. Они зачастую применяются жителями сельской местности для заготовки сена на зимний период. Роторные косилки не только срезают молодую траву, но и не большие сорняки. Им не страшны камни. При столкновении с ними, ножи косилки просто развернутся в другую сторону, а не обломятся. kosilka-zarja-1

Картофелекопалки и картофелесажалки

На официальном сайте производителя мотоблоков Русич представлен вариант вибрационной картофелекопалки.

Впереди расположен активный нож шириной 40 см. Он погружается в землю на глубину 28 см и подбирает пласт грунта вместе с картофелем и направляет его на приваренные стальные прутья, которые во время движения вибрируют и разбивают комья грязи.

Вес картофелекопалки составляет 42 кг. Она может использоваться только с дизельным мотоблоком Русич 8,0, поскольку мощность мотора должна быть более 8 лошадиных сил.

Но перед тем, как выкопать картофель его необходимо посадить. В этом поможет мотоблок Русич вместе с картофелесажалкой.

Снегоуборщик и отвал лопата

В нашем климатическом поясе зимой наблюдаются обильные снегопады, и уборка снега является большой проблемой. В городах этим занимаются коммунальные предприятия. А вот в сельской местности эту проблему решать необходимо самостоятельно. Помочь в этом может мотоблок Русич вместе со снегоуборщиком.

Снегоуборщик для мотоблока Пахарь
Снегоуборщик

Если в Вашей местности снег выпадает обильно и необходимо его регулярно убирать, то рекомендуется применять специальные снегоуборочные приставки. Они подбирают пласт снега и при помощи ротора отбрасывают его в сторону на расстояние примерно 7-10 м.

Лопата-отвал для мотоблока Салют
Лопата-отвал

Если слой снега редко превышает 20 см, то для расчистки домовых территорий можно применять обычную отвал лопату. При выборе этой навески необходимо учитывать количество осадков, которые выпадают в регионе. Обычно высота отвал-лопаты составляет 20 см.

Колеса, гусеницы и грунтозацепа

Стандартные колеса служат для доставки устройства к месту эксплуатации. Наибольшую проходимость имеет дизельный мотоблок Русич с шинами — 6,00-12. Однако при необходимости проведения работ на глинистых или вязких почвах сцепления может не хватать, в этом случае рекомендуется установить грунтозацепы.

У них по диаметру приварены металлические пластины. Во время езды они входят в землю и помогают устройству двигаться без рывков.

В зимнее время можно установить гусеничный модуль. Он позволяет увеличить площадь контакта мотоблока с поверхностью. Особенно это актуально при передвижении устройства по рыхлому снегу и льду.

Адаптер и прицепы

Во время длительной эксплуатации мотоблока Русич на владельца идет большая физическая нагрузка, поскольку за устройством приходится постоянно передвигаться стоя.

Прицеп для навесного оборудования ПНО-2
Прицеп для навесного оборудования ПНО-2

Из-за этого наступает быстрая усталость. Чтобы облегчить эти работы производитель предлагает приобрести адаптеры. Это специальные приставки с сиденьем, благодаря которым можно управлять мотоблоком сидя.

При перевозке грузов вместе с мотоблоком Русич применяются прицепы. На официальном сайте представлена тележка с максимальной эксплуатационной массой 180 кг. Однако для приведения его в действие подойдет только дизельный мотоблок Русич 8,0.

Утяжелитель и сцепки

На устройствах Русич установлена универсальная сцепка, Которая позволяет применять не только навесное оборудование от ООО «Завод Чувашпиллер», но и от других производителей.

Груз колесный
Груз колесный

Если под рукой нет грунтозацепов, а необходимо придать устройству устойчивость, то можно решить эту проблему при помощи увеличения веса. В этом помогут специальные утяжелители, которые вешаются на колесную ось.

Эксплуатация и обслуживание

Реклама

Прежде, чем начать работы с мотоблоком Русич следует прочитать руководство пользователя. Оно поможет разобраться в конструкции устройства, правилах его применения и проведении технического обслуживания.

Первый пуск и обкатка

Начало применения имеет большое значение.

Сначала необходимо произвести сборку в соответствии с последовательностью, которая приведена в инструкции по эксплуатации.

После этого необходимо добавить масло и топливо! При поставках мотоблоков с завода его нет, поскольку во время транспортировки оно просто вытечет.

Далее можно начинать обкатку. Под этим подразумевается применение устройства на небольшой мощности. Это делается для того, чтобы детали качественно смазались, притерлись друг к другу и четко работали. Во время обкатки мотоблоков

Русич рекомендуется просто проводить езду с прицепом или обработку почву фрезами на глубине не более 10 см.

По завершению обкатки обязательно замените моторное масло.

Обслуживание

Для продления сроков применения мотоблоков Русич, следует постоянно проводить техническое обслуживание в соответствии с руководством по эксплуатации.

  • Следует проводить замену моторного масла каждые 25 часов работы устройства. Производитель рекомендует применять полусинтетические всесезонные варианты 10W-30.
  • Для трансмиссии рекомендуется применять Тап-15в или ТАД-17и. Замена масла в этом узле должна происходить спустя 90 часов работы мотоблока.
  • Рычаги переключения передач следует смазывать комплексными многоцелевыми водостойкими смазками. Можно применять общедоступные варианты: Литол-24 или Солидол.
  • Для бензиновых мотоблоков Русич следует применять топливо АИ-92. Дизельные мотоблоки работают на одноименном топливе. Все горючее должно быть свежим, чистым и качественным.

Основные неисправности и ремонт

Проскальзывает ремень привода:

  • Налипание маслянистой грязи (рекомендуется очистить ремень);
  • Ослабление натяжение ремня (натяните его более плотно);
  • Произошел сильный износ ремня.

Коробка передач сильно греется:

  • Недостаток трансмиссионного масла или смазочный материал низкого качества;
  • Произошел износ подшипников трения (в этом случае для ремонта лучше обратиться в сервисный центр).

Мотоблок работает рывками:

  • Разное давление в шинах или их износ;
  • Регулировочные винты настроены не верно;
  • Низкий уровень топлива;
  • Проблемы с ремнем привода.

Если сильно греется двигатель:

  • Уровень моторного масла опустился ниже минимальной отметки;
  • Слишком маленький зазор передачи;
  • Сопротивление воздуха по оси слишком мало.

Видео обзор

Ниже представлен видео обзор дизельного мотоблока:

Отзывы владельцев

Вот что говорят на форумах те, кто уже сталкивался с работой мотоблоков Русич:

Иван о дизельном Русиче 8:

«Этот мотоблок мне достался от внуков на день рожденье. Затем сам потихоньку начал покупать навесное оборудование к нему. Сейчас есть фрезы, плуг и косилка. Пока особых нареканий по работе нет. Мощности хватает, топлива ест не много. В управлении легок.

Плюсы: Легкость, маневренность, большой функционал.

Минусы: Периодически подтекает масло из картера»

Сергей:

«Мотоблок собран в России, но с китайской душой. Купил бензиновый на 7,5 л.с. У меня участок не большой, и посчитал, что больше не надо. Привлекла относительно небольшая цена. Но качество подкачало. Ремень привода больших нагрузок не выдерживает, передача не устанавливается и постоянно выбивает, протектор на шинах высокий, но мягкий, и мотоблок постоянно буксует.

Плюсы: Цена

Минусы: Один сплошной недостаток»

Ссылка на основную публикацию

Остались вопросы?


закрыть рекламу x
закрыть рекламу x
закрыть рекламу x
закрыть рекламу x