Мотоблок Brado. Обзор модельного ряда, характеристики, отзывы

Мотоблок Brado

Изготовителем мотоблоков Брадо является компания Skiper DanYa Industrial Park (Китай). Комплектующие изготавливаются на производственных площадках в Китае, затем экспортируется в Словакию, где собирается на отечественных заводах. Такая схема позволяет намного удешевить исходную продукцию, сделав ее более доступной для рядового потребителя.

Мотоблок Brado
Мотоблок Brado

Мотоблоки Брадо приспособлены для климатических условий нашей страны, идеально подходят для культивации твердых почв и целины. При помощи сцепки, машина отлично агрегатируются с различным навесным оборудованием других производителей.

Обзор модельного ряда

Линейка бензиновых мотоблоков представлена следующими моделями:

  • Brado BD-700
  • Brado BD-850
  • Brado BD-1000
  • Brado BD-1400
  • Brado BD-1600

Разберем каждую модель в отдельности.

Brado BD-700

Мотоблок Брадо BD-700 оснащен четырехтактной силовой установкой Lifan 170F, обеспечивающей высокую производительность в 8 лошадиных сил.

Мотоблок Brado BD-700
Мотоблок Brado BD-700

Запуск двигателя осуществляется от ручного стартера. Весит агрегат 82 кг, при этом реально выставить глубину культивации от 10 до 30 см. Механическая коробка передач обеспечивает две передних скорости и реверс. Удобная рукоятка регулируется в двух плоскостях.

Характеристики

Тип двигателя Бензиновый, 4-х тактный
Мощность (л.c./Вт) 7.5
Трансмиссия Ремень+цепь
Кол-во передач 2 вперед/1 назад
Емкость топливного бака (л) 3.6
Емкость масляного бака (л) 0.6
Ширина обработки (см) 100
Диаметр фрез (см) 33
Вес (кг) 82

Brado BD-850

Модель Брадо BD-850 предназначена для культивации всех типов почв на участках до 15 соток. Мощный четырехтактный двигатель Lifan 170F обеспечивающий мотоблоку производительность 8 л. с. запускается от ручного стартера.

Мотоблок Brado BD-850
Мотоблок Brado BD-850

Шестеренчатый редуктор заключен в прочный корпус. Коробка передач выдает три скорости: две передние и реверс. При весе в 86 кг, обеспечивается глубина обработки почвы до 30 см.

Характеристики

Тип двигателя Бензиновый, 4-х тактный
Мощность (л.c./Вт) 8.0
Трансмиссия Ремень+цепь
Кол-во передач 2 вперед/1 назад
Емкость топливного бака (л) 4.0
Емкость масляного бака (л) 0.6
Ширина обработки (см) 95
Диаметр фрез (см) 30
Вес (кг) 86

Brado BD-1000

Модель Брадо BD-1000 оснащена десятисильной силовой установкой Lifan 177F. Четырехтактный мотор имеет воздушную защиту от перегрева. Запуск двигателя ручной от стартера.

Мотоблок Brado BD-1000
Мотоблок Brado BD-1000

Это тяжелый мотоблок, его вес составляет 102 кг. Глубина культивации фрезами до 30 см. Трансмиссия трехступенчатая, обеспечивает две передние скорости и одну реверс. Последние модели оснащены дополнительной пониженной передачей, увеличивающей производительность мотоблока. Рукоятки регулируются в двух положениях.

Характеристики

Тип двигателя Бензиновый, 4-х тактный
Мощность (л.c./Вт) 10.0
Трансмиссия Дисковое
Кол-во передач 2 вперед/1 назад
Емкость топливного бака (л) 6.6
Емкость масляного бака (л) 1.1
Ширина обработки (см) 105
Диаметр фрез (см) 30
Габариты, см 45/95/82
Вес (кг) 102

Brado BD-1400

Вес тяжелого мотоблока Brado BD-1400 составляет 113 кг. Агрегат оснащен мощной четырехтактной силовой установкой 188F производительностью 14 л. с. с воздушным охлаждением.

Мотоблок Brado BD-1400
Мотоблок Brado BD-1400

Ручной запуск двигателя при любой температуре — отличительная черта бренда Брадо. Мощный шестеренчатый редуктор заключен в прочный корпус. Количество скоростей — 2 передние и 1 задняя. Имеются модификации с дополнительной пониженной передачей, увеличивающей мощность двигателя при культивации твердых почв. Рукоятка регулируется в двух плоскостях, позволяя подстроить агрегат под рост оператора.

Характеристики

Тип двигателя Бензиновый, 4-х тактный
Мощность (л.c./Вт) 14.0
Трансмиссия дисковое
Кол-во передач 2 вперед/1 назад
Емкость топливного бака (л) 6.6
Емкость масляного бака (л) 1.3
Ширина обработки (см) 135
Диаметр фрез (см) 30
Габариты, см 45/95/82
Вес (кг) 113

Brado BD-1600

Мотоблок Брадо 1600 предназначен для обработки всех типов почв в небольших фермерских хозяйствах и для частного применения. Это самый мощный агрегат из всей линейки, оснащенный четырехтактным бензиновым двигателем 190F производительностью 16 л.с.

Мотоблок Brado BD-1600
Мотоблок Brado BD-1600

Вес мотоблока 120 кг, при этом глубина культивации варьируется от 15 до 30 см. Трансмиссия трехскоростная, обеспечивает 2 передние передачи и 1 заднюю. Имеются модификации с дополнительной пониженной передачей, делающей агрегат еще более производительным и пригодным для работы с целинными землями.

Характеристики

Тип двигателя Бензиновый, 4-х тактный
Мощность (л.c./Вт) 16.0
Трансмиссия дисковое
Кол-во передач 2 вперед/1 назад
Емкость топливного бака (л) 6.6
Емкость масляного бака (л) 1.3
Ширина обработки (см) 135
Диаметр фрез (см) 30
Габариты, см 45/95/82
Вес (кг) 120

Навесное оборудование

Для того, чтобы расширить функционал мотоблоков Брадо было разработано различное навесное оборудование.

Фрезы

Это основной рабочий орган мотоблока, с их помощью производится подрезание и вспушивание почвы, при этом не повреждается плодородный ее слой (гумус). Фрезы бывают с четырьмя лезвиями, или с тремя. Кроме того, роторы могут быть саблевидной формы и в виде “гусиных лапок”.

Прицеп

Предназначен для транспортировки сыпучих и штучных грузов. Не используется на маломощных машинах. Предельная грузоподъемность прицепной тележки 500 кг.

Прицеп для мотоблока Brado
Прицеп

Адаптер

Навес, превращающий мотоблок в мини-трактор. Адаптер состоит из жесткой рамы, закрепленного на ней сиденья и колесной пары.

Адаптер для мотоблока Brado
Адаптер

Грунтозацепы

Это большие металлические оси-колеса с наваренными ребрами. Используются с такими навесами, как плуг, окучник, полольник, картофелекопатель, картофелесажалка и т. д.

Грунтозацепы
Грунтозацепы

Использовать на твердых дорожных покрытиях запрещено — только для работы с почвой. В процессе движения грунтозацеп дополнительно взрыхляет землю ребрами.

Колеса пневматические

Входят в комплектацию к мотоблоку. Снабжены широкими сельскохозяйственными протекторами.

Пневмоколеса
Пневмоколеса

Гусеничная приставка

Продается отдельно. Позволяет в разы увеличить проходимость мотоблока в различных неблагоприятных условиях (снежные заметы, грязь, жижа и т. д.)

Гусеничный модуль
Гусеничный модуль

Плуг

Используется для глубокой вспашки земель с полным переворотом почвы. Актуален при первичной вспашке целины, либо в осенний период. Используется в комплект с навесом грунтозацепом.

Плуг
Плуг

Окучник

Это оборудование позволяет нарезать борозды под грядки, формировать почвенные гребни, окучивать растения.

Окучник
Окучник

Полольник

Эти насадки позволяют очистить грядки от сорняков без вреда для посаженных культур. Используются со специальными защитными дисками.

Полольник
Полольник

Картофелесажалка

Данное приспособление позволяет полностью механизировать процесс посадки картофеля. Оператор заполняет бункер семенами (клубнями), которые тут же захватываются специальными лопастями и погружаются в землю на определенную глубину.

Картофелесажалка для мотоблока Brado
Картофелесажалка

Расстояние между будущими кустами картофеля регулируется заранее. Над посаженным клубнем формируется почвогребень.

Картофелекопатель

Простые или вибрационные. Каждый владелец выбирает навес под себя. Агрегат погружается в почву и вытаскивает наружу клубни, тут же просеивая их от комков земли.

Картофелекопатель для мотоблока Brado
Картофелекопатель

Клубни ложатся поверх земляного гребня и помощнику оператора остается лишь их собрать и погрузить в прицепную тележку.

Снегоуборщик

Существует три разновидности снегоуборщиков: снегоотвалы, щетки и шнековые снегоуборочные машины.

Косилка

В качестве навеса на мотоблок используются косилки роторного типа, сегментного и фронтальные. С помощью косилок осуществляется не только уход за газонами перед домом, но и заготовка кормов для скота.

Сцепка

Без этого узла невозможно присоединить навесное оборудование к мотоблоку. Сцепки бывают регулируемые и нерегулируемые. У первых можно выставить угол атаки и горизонталь навеса.

Сцепка универсальная для мотоблока Brado
Сцепка универсальная

Утяжелители

Эти навесы незаменимы для более легкой техники, перед которой стоит задача культивировать твердый грунт. Увеличен вес — заглубление в почву также возрастает. Утяжелители могут надеваться как на колеса, так и на вал.

Утяжелители для грунтозацепов М0050
Утяжелители

Инструкция по эксплуатации

Чтобы собрать воедино только что прибывший мотоблок Брадо, необходимо изучить его устройство, которое подробно показано на схематических рисунках в инструкции с сопутствующим описанием. Также описана пошаговая сборка агрегата из комплектующих.

Изучив качественно инструкцию, у вас не возникнет лишних вопросов и в последствии сможете самостоятельно выполнить незначительные ремонтные работы.

Покупая мотоблок Брадо, ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации. В ней представлена такая информация:

  • Подробное описание устройства в картинках и схемах.
  • Требования безопасности при работе с агрегатом.
  • Инструкцию по первому пуску агрегата, порядок выполнения обкатки.
  • Техническое обслуживание в подробностях (когда и что).
  • Перечень возможных поломок с указанием их причин и действенных способов устранения.

Любое устройство, где имеются вращающиеся элементы представляет опасность для жизни оператора и окружающим. Для того, чтобы ознакомиться со всеми зонами опасности и научиться правильно работать с мотоблоком, в инструкции имеется специальный раздел. Здесь важно все: состояние оператора, форма одежды, положение при работе, безопасное расстояние до живых объектов и т. д.

Первый запуск

Купив мотоблок и залив в его бак бензин, а в картер масло, нельзя сразу же использовать устройство на полную мощность. Необходимо на протяжении первых 5-12 часов обкатать устройство, дать возможность притереться всем движущимся частям двигателя. Обкатка начинается с прогрева мотора, затем, постепенно нагрузки увеличиваются и к концу притирки агрегат уже может работать на полную мощность.

Важно! По окончании обкатки необходимо слить масло и залить новое.

Как запустить мотоблок подробно описано в той же инструкции.

Техническое обслуживание

Данный раздел включает три этапа:

  1. Ежедневное обслуживание мотоблока.
  2. Месячный осмотр агрегата с последующим исправлением неполадок.
  3. Годовой осмотр в сервисном центре.
Масло SAE 10W40
Масло SAE 10W40

Обслуживание до начала работ:

  • контроль масла в картере (используется масло SAE 10W-40, SAE 15W-40);
  • контроль топлива в баке (бензин АИ-92);
  • проверка надежности крепежных соединений.

Обслуживание по окончании полевых работ и консервация:

  • очистка и помывка мотоблока от загрязнений;
  • просушка на свежем воздухе;
  • смазка трущихся частей смазочными материалами (солидол, масло).

Основные неисправности и способы их устранения

Мотор не хочет запускаться:

  • бензин закончился — залейте его;
  • некачественный или старый бензин — слейте его и замените на свежий;
  • уровень масла в картере двигателя ниже нормы — долейте масло;
  • свеча зажигания вышла из строя, либо закоптилась — почистите свечу и промойте в бензине, в случае сгорания замените;
  • рычаг управления дроссельной заслонкой установлен неверно — поставьте его в правильное положение.

Мотор работает рывками, глохнет:

  • засорен топливный фильтр — замените его;
  • карбюратор засорился — прочистите и отрегулируйте его, если его внутренние части износились — замените его;
  • слабый контакт на свече зажигания — проверьте надежность крепления высоковольтного провода, отрегулируйте зазор.

Мотоблок сильно вибрирует:

  • разболтались крепежи на фрезах — подтянуть;
  • фрезы повредились — остановить мотоблок, снять высоковольтный провод со свечи и заменить поврежденные детали;
  • разболтались крепежи на мотоблоке — принять меры безопасности (остановить агрегат и снять высоковольтный провод со свечи), затянуть покрепче крепежи.

Клиновой ремень буксует:

  • ремень износился — замените его;
  • ремень ослаб — отрегулируйте его;
  • на шкив либо ремень налипла маслянистая грязь — удалите ее.
Масло SAE 80W-90
Масло SAE 80W-90

Из редуктора слышатся посторонние шумы:

  • масло заканчивается — долейте его (используется масло SAE 80W-90);
  • подшипник вышел из строя — замена подшипника;
  • сломался зубец шестерни — замена шестерни.

Греется редуктор:

  • вышел из строя подшипник — замена;
  • масло не подходит — замена;
  • шестерня, сальник или подшипник установлены неправильно.

Передачи не включаются, либо включается, но с большим трудом:

  • края зубьев сцепились друг с другом — обращение в сервисцентр;
  • рычаг переключения передач согнулся — регулировка.

При работающей машине вдруг отключается передача:

  • износился хомут или шестерня — замена;
  • пружина ослабла — замена пружины.

Видео обзор

Обзор запуска мотоблока Brado BD-850

Отзывы владельцев

Олег, 29 лет:

«При покупке ориентировался по цене и производительности. Определить производителя не удалось, в одном магазине Словакия, в другом — Франция, но есть подозрения, что без Китая точно не обошлось. Я решил рискнуть, ведь китайцы могут делать и хорошо, и вот уже два сезона работаю на своем Брадо 1000. В принципе агрегат неплохой и мои 12 соток тянет легко. Летом, правда, частенько останавливаюсь, даю мотору остыть — охлаждение в такую жару не срабатывает (50-60 градусов на солнце). Бывают мелкие поломки, но пока обхожусь своими силами и в сервисный центр не обращался.»

Иван, 36 лет:

«Я решил остановиться на модели БД 850. Она компактна, отлично вмещается в багажник Волги, переносит транспортировку отлично. Работаю четвертый год, менял ремни, перебирал не раз карбюратор — нашим АЗСникам проверку бы прислать — бензин попадается не ахти. Недостатки у мотоблока есть, вибрирует сильно, ремни слабые изначально, сыпятся, мотор перегревается, но в целом с работой справляется. У меня теперь и спина не болит, и руки  не отваливаются, но в масле и смазке пребывают регулярно.»

Дмитрий, 55 лет:

«У меня Брадо BD-1600 с пониженной передачей. Решил — брать, так брать. У тещи еженедельно отрабатываем — картошки только соток 20, про остальное молчу. Если брать по цене — то мотоблок неплохой, стоимость окупил еще в первый год. По функциональности — спорный момент. С фрезами на пониженной идет отлично, а плуг тянет не везде. Часто перерывы вынужден делать — охлаждение у мотора слабовато. Ремень выдержал 2 месяца, посыпался, повторный лучшего качества оказался. С навесами ходит, все работает. О покупке не жалею, но в следующий раз отдам предпочтение другому бренду.»

Ссылка на основную публикацию

Остались вопросы?


Adblock detector