Мотоблок Brado
Изготовителем мотоблоков Брадо является компания Skiper DanYa Industrial Park (Китай). Комплектующие изготавливаются на производственных площадках в Китае, затем экспортируется в Словакию, где собирается на отечественных заводах. Такая схема позволяет намного удешевить исходную продукцию, сделав ее более доступной для рядового потребителя.
Мотоблоки Брадо приспособлены для климатических условий нашей страны, идеально подходят для культивации твердых почв и целины. При помощи сцепки, машина отлично агрегатируются с различным навесным оборудованием других производителей.
Обзор модельного ряда
Линейка бензиновых мотоблоков представлена следующими моделями:
- Brado BD-700
- Brado BD-850
- Brado BD-1000
- Brado BD-1400
- Brado BD-1600
Разберем каждую модель в отдельности.
Brado BD-700
Мотоблок Брадо BD-700 оснащен четырехтактной силовой установкой Lifan 170F, обеспечивающей высокую производительность в 8 лошадиных сил.
Запуск двигателя осуществляется от ручного стартера. Весит агрегат 82 кг, при этом реально выставить глубину культивации от 10 до 30 см. Механическая коробка передач обеспечивает две передних скорости и реверс. Удобная рукоятка регулируется в двух плоскостях.
Характеристики
Тип двигателя | Бензиновый, 4-х тактный |
Мощность (л.c./Вт) | 7.5 |
Трансмиссия | Ремень+цепь |
Кол-во передач | 2 вперед/1 назад |
Емкость топливного бака (л) | 3.6 |
Емкость масляного бака (л) | 0.6 |
Ширина обработки (см) | 100 |
Диаметр фрез (см) | 33 |
Вес (кг) | 82 |
Brado BD-850
Модель Брадо BD-850 предназначена для культивации всех типов почв на участках до 15 соток. Мощный четырехтактный двигатель Lifan 170F обеспечивающий мотоблоку производительность 8 л. с. запускается от ручного стартера.
Шестеренчатый редуктор заключен в прочный корпус. Коробка передач выдает три скорости: две передние и реверс. При весе в 86 кг, обеспечивается глубина обработки почвы до 30 см.
Характеристики
Тип двигателя | Бензиновый, 4-х тактный |
Мощность (л.c./Вт) | 8.0 |
Трансмиссия | Ремень+цепь |
Кол-во передач | 2 вперед/1 назад |
Емкость топливного бака (л) | 4.0 |
Емкость масляного бака (л) | 0.6 |
Ширина обработки (см) | 95 |
Диаметр фрез (см) | 30 |
Вес (кг) | 86 |
Brado BD-1000
Модель Брадо BD-1000 оснащена десятисильной силовой установкой Lifan 177F. Четырехтактный мотор имеет воздушную защиту от перегрева. Запуск двигателя ручной от стартера.
Это тяжелый мотоблок, его вес составляет 102 кг. Глубина культивации фрезами до 30 см. Трансмиссия трехступенчатая, обеспечивает две передние скорости и одну реверс. Последние модели оснащены дополнительной пониженной передачей, увеличивающей производительность мотоблока. Рукоятки регулируются в двух положениях.
Характеристики
Тип двигателя | Бензиновый, 4-х тактный |
Мощность (л.c./Вт) | 10.0 |
Трансмиссия | Дисковое |
Кол-во передач | 2 вперед/1 назад |
Емкость топливного бака (л) | 6.6 |
Емкость масляного бака (л) | 1.1 |
Ширина обработки (см) | 105 |
Диаметр фрез (см) | 30 |
Габариты, см | 45/95/82 |
Вес (кг) | 102 |
Brado BD-1400
Вес тяжелого мотоблока Brado BD-1400 составляет 113 кг. Агрегат оснащен мощной четырехтактной силовой установкой 188F производительностью 14 л. с. с воздушным охлаждением.
Ручной запуск двигателя при любой температуре — отличительная черта бренда Брадо. Мощный шестеренчатый редуктор заключен в прочный корпус. Количество скоростей — 2 передние и 1 задняя. Имеются модификации с дополнительной пониженной передачей, увеличивающей мощность двигателя при культивации твердых почв. Рукоятка регулируется в двух плоскостях, позволяя подстроить агрегат под рост оператора.
Характеристики
Тип двигателя | Бензиновый, 4-х тактный |
Мощность (л.c./Вт) | 14.0 |
Трансмиссия | дисковое |
Кол-во передач | 2 вперед/1 назад |
Емкость топливного бака (л) | 6.6 |
Емкость масляного бака (л) | 1.3 |
Ширина обработки (см) | 135 |
Диаметр фрез (см) | 30 |
Габариты, см | 45/95/82 |
Вес (кг) | 113 |
Brado BD-1600
Мотоблок Брадо 1600 предназначен для обработки всех типов почв в небольших фермерских хозяйствах и для частного применения. Это самый мощный агрегат из всей линейки, оснащенный четырехтактным бензиновым двигателем 190F производительностью 16 л.с.
Вес мотоблока 120 кг, при этом глубина культивации варьируется от 15 до 30 см. Трансмиссия трехскоростная, обеспечивает 2 передние передачи и 1 заднюю. Имеются модификации с дополнительной пониженной передачей, делающей агрегат еще более производительным и пригодным для работы с целинными землями.
Характеристики
Тип двигателя | Бензиновый, 4-х тактный |
Мощность (л.c./Вт) | 16.0 |
Трансмиссия | дисковое |
Кол-во передач | 2 вперед/1 назад |
Емкость топливного бака (л) | 6.6 |
Емкость масляного бака (л) | 1.3 |
Ширина обработки (см) | 135 |
Диаметр фрез (см) | 30 |
Габариты, см | 45/95/82 |
Вес (кг) | 120 |
Навесное оборудование
Для того, чтобы расширить функционал мотоблоков Брадо было разработано различное навесное оборудование.
Фрезы
Это основной рабочий орган мотоблока, с их помощью производится подрезание и вспушивание почвы, при этом не повреждается плодородный ее слой (гумус). Фрезы бывают с четырьмя лезвиями, или с тремя. Кроме того, роторы могут быть саблевидной формы и в виде “гусиных лапок”.
- Фрезы саблевидные
- Фрезы Гусиные лапки
Прицеп
Предназначен для транспортировки сыпучих и штучных грузов. Не используется на маломощных машинах. Предельная грузоподъемность прицепной тележки 500 кг.
Адаптер
Навес, превращающий мотоблок в мини-трактор. Адаптер состоит из жесткой рамы, закрепленного на ней сиденья и колесной пары.
Грунтозацепы
Это большие металлические оси-колеса с наваренными ребрами. Используются с такими навесами, как плуг, окучник, полольник, картофелекопатель, картофелесажалка и т. д.
Использовать на твердых дорожных покрытиях запрещено — только для работы с почвой. В процессе движения грунтозацеп дополнительно взрыхляет землю ребрами.
Колеса пневматические
Входят в комплектацию к мотоблоку. Снабжены широкими сельскохозяйственными протекторами.
Гусеничная приставка
Продается отдельно. Позволяет в разы увеличить проходимость мотоблока в различных неблагоприятных условиях (снежные заметы, грязь, жижа и т. д.)
Плуг
Используется для глубокой вспашки земель с полным переворотом почвы. Актуален при первичной вспашке целины, либо в осенний период. Используется в комплект с навесом грунтозацепом.
Окучник
Это оборудование позволяет нарезать борозды под грядки, формировать почвенные гребни, окучивать растения.
Полольник
Эти насадки позволяют очистить грядки от сорняков без вреда для посаженных культур. Используются со специальными защитными дисками.
Картофелесажалка
Данное приспособление позволяет полностью механизировать процесс посадки картофеля. Оператор заполняет бункер семенами (клубнями), которые тут же захватываются специальными лопастями и погружаются в землю на определенную глубину.
Расстояние между будущими кустами картофеля регулируется заранее. Над посаженным клубнем формируется почвогребень.
Картофелекопатель
Простые или вибрационные. Каждый владелец выбирает навес под себя. Агрегат погружается в почву и вытаскивает наружу клубни, тут же просеивая их от комков земли.
Клубни ложатся поверх земляного гребня и помощнику оператора остается лишь их собрать и погрузить в прицепную тележку.
Снегоуборщик
Существует три разновидности снегоуборщиков: снегоотвалы, щетки и шнековые снегоуборочные машины.
- Лопата-отвал
- Щетка
- Снегоуборщик
Косилка
В качестве навеса на мотоблок используются косилки роторного типа, сегментного и фронтальные. С помощью косилок осуществляется не только уход за газонами перед домом, но и заготовка кормов для скота.
- Косилка роторная
- Косилка фронтальная
- Косилка сегментная
Сцепка
Без этого узла невозможно присоединить навесное оборудование к мотоблоку. Сцепки бывают регулируемые и нерегулируемые. У первых можно выставить угол атаки и горизонталь навеса.
Утяжелители
Эти навесы незаменимы для более легкой техники, перед которой стоит задача культивировать твердый грунт. Увеличен вес — заглубление в почву также возрастает. Утяжелители могут надеваться как на колеса, так и на вал.
Инструкция по эксплуатации
Чтобы собрать воедино только что прибывший мотоблок Брадо, необходимо изучить его устройство, которое подробно показано на схематических рисунках в инструкции с сопутствующим описанием. Также описана пошаговая сборка агрегата из комплектующих.
Изучив качественно инструкцию, у вас не возникнет лишних вопросов и в последствии сможете самостоятельно выполнить незначительные ремонтные работы.
Покупая мотоблок Брадо, ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации. В ней представлена такая информация:
- Подробное описание устройства в картинках и схемах.
- Требования безопасности при работе с агрегатом.
- Инструкцию по первому пуску агрегата, порядок выполнения обкатки.
- Техническое обслуживание в подробностях (когда и что).
- Перечень возможных поломок с указанием их причин и действенных способов устранения.
Любое устройство, где имеются вращающиеся элементы представляет опасность для жизни оператора и окружающим. Для того, чтобы ознакомиться со всеми зонами опасности и научиться правильно работать с мотоблоком, в инструкции имеется специальный раздел. Здесь важно все: состояние оператора, форма одежды, положение при работе, безопасное расстояние до живых объектов и т. д.
Первый запуск
Купив мотоблок и залив в его бак бензин, а в картер масло, нельзя сразу же использовать устройство на полную мощность. Необходимо на протяжении первых 5-12 часов обкатать устройство, дать возможность притереться всем движущимся частям двигателя. Обкатка начинается с прогрева мотора, затем, постепенно нагрузки увеличиваются и к концу притирки агрегат уже может работать на полную мощность.
Важно! По окончании обкатки необходимо слить масло и залить новое.
Как запустить мотоблок подробно описано в той же инструкции.
Техническое обслуживание
Данный раздел включает три этапа:
- Ежедневное обслуживание мотоблока.
- Месячный осмотр агрегата с последующим исправлением неполадок.
- Годовой осмотр в сервисном центре.
Обслуживание до начала работ:
- контроль масла в картере (используется масло SAE 10W-40, SAE 15W-40);
- контроль топлива в баке (бензин АИ-92);
- проверка надежности крепежных соединений.
Обслуживание по окончании полевых работ и консервация:
- очистка и помывка мотоблока от загрязнений;
- просушка на свежем воздухе;
- смазка трущихся частей смазочными материалами (солидол, масло).
Основные неисправности и способы их устранения
Мотор не хочет запускаться:
- бензин закончился — залейте его;
- некачественный или старый бензин — слейте его и замените на свежий;
- уровень масла в картере двигателя ниже нормы — долейте масло;
- свеча зажигания вышла из строя, либо закоптилась — почистите свечу и промойте в бензине, в случае сгорания замените;
- рычаг управления дроссельной заслонкой установлен неверно — поставьте его в правильное положение.
Мотор работает рывками, глохнет:
- засорен топливный фильтр — замените его;
- карбюратор засорился — прочистите и отрегулируйте его, если его внутренние части износились — замените его;
- слабый контакт на свече зажигания — проверьте надежность крепления высоковольтного провода, отрегулируйте зазор.
Мотоблок сильно вибрирует:
- разболтались крепежи на фрезах — подтянуть;
- фрезы повредились — остановить мотоблок, снять высоковольтный провод со свечи и заменить поврежденные детали;
- разболтались крепежи на мотоблоке — принять меры безопасности (остановить агрегат и снять высоковольтный провод со свечи), затянуть покрепче крепежи.
Клиновой ремень буксует:
- ремень износился — замените его;
- ремень ослаб — отрегулируйте его;
- на шкив либо ремень налипла маслянистая грязь — удалите ее.
Из редуктора слышатся посторонние шумы:
- масло заканчивается — долейте его (используется масло SAE 80W-90);
- подшипник вышел из строя — замена подшипника;
- сломался зубец шестерни — замена шестерни.
Греется редуктор:
- вышел из строя подшипник — замена;
- масло не подходит — замена;
- шестерня, сальник или подшипник установлены неправильно.
Передачи не включаются, либо включается, но с большим трудом:
- края зубьев сцепились друг с другом — обращение в сервисцентр;
- рычаг переключения передач согнулся — регулировка.
При работающей машине вдруг отключается передача:
- износился хомут или шестерня — замена;
- пружина ослабла — замена пружины.
Видео обзор
Обзор запуска мотоблока Brado BD-850
Отзывы владельцев
Олег, 29 лет:
«При покупке ориентировался по цене и производительности. Определить производителя не удалось, в одном магазине Словакия, в другом — Франция, но есть подозрения, что без Китая точно не обошлось. Я решил рискнуть, ведь китайцы могут делать и хорошо, и вот уже два сезона работаю на своем Брадо 1000. В принципе агрегат неплохой и мои 12 соток тянет легко. Летом, правда, частенько останавливаюсь, даю мотору остыть — охлаждение в такую жару не срабатывает (50-60 градусов на солнце). Бывают мелкие поломки, но пока обхожусь своими силами и в сервисный центр не обращался.»
Иван, 36 лет:
«Я решил остановиться на модели БД 850. Она компактна, отлично вмещается в багажник Волги, переносит транспортировку отлично. Работаю четвертый год, менял ремни, перебирал не раз карбюратор — нашим АЗСникам проверку бы прислать — бензин попадается не ахти. Недостатки у мотоблока есть, вибрирует сильно, ремни слабые изначально, сыпятся, мотор перегревается, но в целом с работой справляется. У меня теперь и спина не болит, и руки не отваливаются, но в масле и смазке пребывают регулярно.»
Дмитрий, 55 лет:
«У меня Брадо BD-1600 с пониженной передачей. Решил — брать, так брать. У тещи еженедельно отрабатываем — картошки только соток 20, про остальное молчу. Если брать по цене — то мотоблок неплохой, стоимость окупил еще в первый год. По функциональности — спорный момент. С фрезами на пониженной идет отлично, а плуг тянет не везде. Часто перерывы вынужден делать — охлаждение у мотора слабовато. Ремень выдержал 2 месяца, посыпался, повторный лучшего качества оказался. С навесами ходит, все работает. О покупке не жалею, но в следующий раз отдам предпочтение другому бренду.»