Мотоблоки Кентавр. Характеристики, навесное оборудование, обслуживание, инструкции

Описание

Мотоблоки торговой марки Кентавр заслужили самые одобрительные оценки аграриев, фермеров и садоводов благодаря высокой надежности и доступной цене.

Не удивительно, что эта универсальная самоходная техника занимает лидирующие позиции по продажам, и спрос на нее постоянно растет.

Расхожее мнение непрофессионалов о якобы плохом качестве китайских мотоблоков уходит корнями в далекие девяностые годы, когда дешевые товары из Поднебесной заполонили страны СНГ.

Сегодня мотоблоки Кентавр производят на одном из лучших заводов в Китае, с использованием комплектующих от лучших мировых производителей, что гарантирует высокое качество рабочих узлов, длительную работу без поломок.

Преимущества и особенности мотоблоков Кентавр

  • Долговечные современные двигатели соответствуют международным стандартам.
  • Благодаря чугунному картеру двигатель устойчив к перегреванию, выдерживает высокую степень форсирования, многократно повышается ресурс мотора.
  • Многодисковое сухое сцепление усиливает передачу крутящего момента, обеспечивает плавность хода техники.
  • Благодаря многоступенчатой коробке передач есть возможность выбора оптимального режима для эффективной работы с дополнительными навесными агрегатами.
  • Шестеренчатый редуктор обладает большим запасом прочности, рассчитан на значительные нагрузки.
  • Наличие разблокировки дифференциала обеспечивает высокую маневренность.
  • Эргономичная система регулировки руля по вертикали и горизонтали обеспечивает комфорт в работе, снижает нагрузки на руки и позвоночник оператора.
  • Наличие вала отбора мощности позволяет агрегатировать различные активные вспомогательные орудия.

Модельный ряд

Солидное семейство Кентавров, в котором есть образцы, не имеющие по параметрам работы аналогов среди других марок мотоблоков, позволяет удовлетворить запросы широкого круга потребителей.

Ценовой диапазон модельного ряда Кентавр колеблется в пределах 14,0 — 65,0 тыс. руб. в зависимости от мощности машины.

Торговая марка Кентавр представлена мотоблоками, которые различаются по типу двигателя — бензиновый и дизельный. Каждый тип имеет свои достоинства и недостатки.

Бензиновые мотоблоки

Бензиновые Кентавры изготавливают с мощностью двигателя от 6 л.с. (Кентавр МБ 3060 Б) до 16 л.с. (Кентавр МБ 2016 Б).

Преимущества:

  • низкая стоимость,
  • простота обслуживания и эксплуатации.

Недостатки:

  • меньшая тяга на низких оборотах,
  • при эксплуатации приходится поддерживать обороты двигателя на достаточно высоком уровне.

Дизельные мотоблоки

Линейка дизельных мотоблоков Кентавр имеет мощность от 4,0 л.с. (Кентавр МБ 3040 Д) до 13 л.с. (Кентавр МБ 1013 Д).

Из недостатков:

  • высокая стоимость,
  • сложное обслуживание.

Преимуществ гораздо больше:

  • хорошая тяга во всем диапазоне оборотов,
  • высокий моторесурс,
  • более дешевое дизельное топливо.

Различия моделей

Модели различаются по типу охлаждения двигателя: воздушное и водяное.

  • Все бензиновые мотоблоки и дизельные с невысокой мощностью и небольшим весом имеют воздушное охлаждение.
  • На тяжелых дизельных машинах массой более 190 кг (модификации МБ 1070 Д, МБ 1010 ДЕ) установлено водяное охлаждение.

Двигатели с воздушным охлаждением отличаются большим моторесурсом.

При выборе мотоблока следует исходить из размеров участка. Для небольшой площади, на которой вы собираетесь проводить вспашку, культивацию, прополку, оптимальным будет бензиновый на 6 л.с. или дизельный мотоблок Кентавр на 4 л.с.

Для средних территорий до 1,5 га подойдут модели весом от 125 кг мощностью 6-9 л.с. – МБ 2080 Б, МБ 2091 Д.

Отдельно стоит отметить тяжелые дизельные мотоблоки Кентавр с водяным охлаждением – версии МБ 1012 Д, МБ 1081 Д, предназначенные для интенсивной эксплуатации на сложных грунтах, обработки площадей до 4 га.

Для облегчения работы в темное время на некоторых модификациях тяжелых мотоблоков установлена галогенная фара.

Если вы планируете эксплуатировать мотоблок зимой, можно приобрести версии с электростартером, который работает от аккумуляторной батареи: МБ 2061Д, МБ 2091 Б.

В зависимости от предназначения, мотоблоки имеют оптимальный выбор передач. Для маломощных моделей, обычно, 2 передних/ 1 реверсивная. Коробка передач тяжелых модификаций отличается более широким диапазоном скоростей – 6 передних/ 2 реверсивных.

Некоторые модели мотоблоков Кентавр покинули конвейер – МБ 2060 Д, 1070 Д, на смену им пришли более усовершенствованные модификации, изготовленные из современных композитных материалов, оснащенные, наборными фрезами с дисками для защиты растений, эргономичные, экологичные, с улучшенным дизайном – Кентавр МБ 2081 Д, МБ 2050 ДМ-2.

Навесное оборудование

Помимо основного предназначения — вспашка и культивация, мотоблок с помощью дополнительных навесных приспособлений выполняет широкий спектр аграрных, хозяйственных, транспортных, строительных работ.

С помощью сцепок устанавливают пассивное оборудование: окучники, плоскорезы, бороны. С различными прицепами Кентавры могут перевозить большие грузы весом до 0,7 т.

На валы отбора мощности агрегатируются активные навесные орудия: мотопомпы для перекачки жидкостей, роторные косилки, снегоуборщики, лопата-отвал, генераторные приставки, дровокол.

Благодаря особой конструкции регулируемой наборной фрезы можно варьировать ширину культивации почвы до 140 см.

Как собрать фрезу мотоблоков Кентавр МБ 2060 Д-3; МБ 2070Б-3:

Монтаж на мотоблок адаптера превращает его в отличное средство передвижения, облегчает управление, перевозку грузов.

Адаптер к мотоблоку Кентавр МБ 2091 Д своими руками:

Тяжелые мотоблоки оснащаются колесами большого диаметра с высоким протектором. Благодаря большому весу и солидной мощности обеспечивается сверхвысокая проходимость, машины успешно обрабатывают тяжелые и целинные почвы.

Гусеницы на мотоблок
Гусеницы на мотоблок

В зимний период времени колеса можно заменить на гусеницы. Они увеличивают площадь соприкосновения устройства с землей, тем самым улучшая его ход.

Благодаря регулировкам транспортной колеи и высокому клиренсу возможно окучивание высоких растений. Для лучшего сцепления с почвой в легких моделях рекомендуется применение металлических колес с грунтозацепами. При работе на сложных грунтах используют грузы-утяжелители.

Превосходно выполняет Кентавр вспашку земли оборотным плугом. Вспашка происходит следующим образом: делается первая колея, затем одно колесо ставится в нее, а плуг опускается в землю. Таким образом, вторая колея зарывает первую.

Широко применяются в агрегации с мотоблоками Кентавр такие функциональные приспособления как картофелесажалка и картофелекопалка.

Картофелесажалка имеет следующее устройство: спереди находится плуг, который прорывает колею, в нее попадают из бака по конвейерной ленте клубни картофеля. Сзади траншею зарывают два окучника.

Наиболее популярна в наше время вибрационная картофелекопалка. Спереди у нее находится активный нож, который подрезает пласт земли и подает ее на грохот, там комья земли разбиваются и остаются только плоды.

Выкапывание картофеля мотоблоком МБ Кентавр 1070 Д:

Иногда при эксплуатации в комплекте с дополнительными агрегатами требуется увеличить тяговое усилие Кентавра.

В таких случаях применяют ходоуменьшитель для уменьшения числа оборотов приводных колес при работе с окучником, отвалом, роторной косилкой, адаптером, картофелекопалкой, прицепом, чесночной сажалкой.

Ходоуменьшитель представляет собой дополнительный редуктор, который устанавливается на корпус мотоблока, что дает возможность понизить скорость его перемещения, одновременно увеличивая тягу, обеспечить более эффективное выполнение тяжелых опций.

В зимнее время, можно переделать мотоблок в снегоуборщик. Более простым навесным оборудованием для уборки снега является отвал-лопата.

Это лист металла изогнутый дугой и расположенный под углом, внизу установлен активный нож для подрезания твердых пластов снега.

Инструкция по эксплуатации

Грамотное техническое обслуживание и эксплуатация мотоблока по назначению способствует продлению срока эксплуатации, улучшению характеристик техники. Для этого не требуется специальных знаний и больших затрат, а наиболее правильными являются те рекомендации, которые предлагает изготовитель.

  • Обкатка машины

Выполняют для обеспечения рациональной притирки основных элементов двигателя, коробки передач, следуя строго инструкции по обслуживанию, поэтапно нагружая мотоблок: вначале на 1/3 мощности в течение 3-4 часов, затем на 2/3 мощности.

Первую замену масла в моторе выполняют после первого этапа обкатки.

Этим правилом не стоит пренебрегать, поскольку в двигателе после сборки непременно остается мусор, инородные предметы, которые при попадании в масло, провоцируют сразу же после начала работы заклинивание двигателя.

  • Замена масла

Первую замену масла в редукторе следует сделать после 25 часов работы, последующая периодичность — через 100-250 часов эксплуатации или 1-2 года в случае хранения. Эту рекомендацию некоторые владельцы не выполняют и практически не меняют масло в редукторе, в лучшем случае следят за его уровнем и просто доливают.

В бензиновых двигателях следует использовать только моторные масла классов SE, SF, SG, бензин АИ-92. Для дизельных двигателей требуется масло класса СА, СВ, СС, СD и качественное дизельное топливо.

Основные неисправности мотоблоков

Любая техника, по завершении своего ресурса, выходит из строя. К сожалению, избежать этого невозможно, но отсрочить возникновение досадных поломок, неисправностей и максимально отдалить надвигающийся ремонт вполне возможно.

Обязательным условием продолжительной бесперебойной работы является соблюдение режима функционирования, рекомендованного производителем, в соответствии с инструкцией по эксплуатации — без пиковых нагрузок.

Бензиновые и дизельные мотоблоки с воздушным охлаждением нельзя эксплуатировать на холостых оборотах, это приводит к перегреву и преждевременному выходу двигателя из строя.

Если двигатель не запускается:

  • Проверьте наличие топлива, и наличие искры в свече зажигания
  • Настройте положение дроссельной заслонки;
  • Очистите воздушный фильтр и топливный бак
  • Залейте правильную смесь в карбюратор.

Сильно греется мотор:

  • Недостаточно масла или его низкий уровень;
  • Загрязнилась вентиляция или двигатель;
  • В глушитель попал посторонний предмет.

Пропала искра — очистите от грязи и нагара колпачок свечи. Эта неисправность, как правило, касается только одноцилиндровых моторов.

Если мотоблок сильно вибрирует, то это является сигналом о неправильной установке фрез, их повреждении или ослаблении крепежных деталей.

Поможет продлить жизнь мотоблоков Кентавр регулярный профилактический техосмотр, благодаря которому можно с большой вероятностью обнаружить мелкие изъяны, вовремя предупредив более серьезные неисправности.

Дизельные двигатели развивают мощность на низких оборотах более высокую, чем бензиновые, детали в них изнашиваются меньше. Поэтому и моторесурс дизельного мотора выше.

А, чтобы продлить его жизнь, согласно инструкции, через каждых 100 часов работы дизельному мотоблоку требуется поработать в полную нагрузку 2-3 часа.

Не забывайте о качественном масле для дизельного мотоблока, следите за чистотой воздушного фильтра — это также поможет отсрочить ремонт.

Однозначно: залог долгой жизни двигателя — своевременное техническое обслуживание и соблюдение рекомендаций по эксплуатации в инструкции, либо в наших статьях.

Минитрактор из мотоблока Кентавр

Мощный мотоблок с дизельным двигателем и водяным охлаждением можно переоборудовать своими силами в минитрактор, тем самым превратить его в многозадачную универсальную машину, которая по эффективности не уступает полноценному трактору. За основу целесообразно выбирать тяжелые модели.

Владельцы, желающие переделать МБ Кентавр в многофункциональный трактор, могут приобрести готовые комплекты для переоборудования, цена которых вполне доступна.

Отзывы владельцев

На форумах можно встретить много положительных отзывов о мотоблоках Кентавр. Это мощная, надежная и качественная техника, способная выполнять весь блок сельскохозяйственных работ.

Степан, Московская область:

Труд на земле очень тяжелый, не только не доставляет удовольствия, а иногда просто отталкивает от занятий земледелием. Покупал Кентавр 2050д с надеждой, что смогу механизировать многие работы. Мои ожидания оправдались даже больше, чем предполагал. Отличная техника, хорошая сборка. Без ремонта работаю уже 3 года, постепенно расширяю возможности с разными прицепными агрегатами.

Анатолий, Волгоградская область, Городище:

Что бы не говорили о китайской технике, но я считаю, что подделку можно купить не только из Китая. Не стоит связываться с подозрительными поставщиками, у которых на сайте 5 видов мотоблоков и те под заказ. Я покупал свой Кентавр 1013д с дизельным двигателем в серьезном интернет-магазине для серьезной работы. Надежность дороже, не стоит прельщаться выгодой в пару тысяч. Имею в аренде 4 га земли, полностью все работы выполняю. Рекомендую.

Иван, Полтавская область:

В хозяйстве у меня мб Кентавр 2016 с бензиновым двигателем 4 года. Примерно полгода я не мог с ним приспособиться работать, как следует. А почему – по собственной вине. То колеса не получалось отрегулировать для прополки, то двигатель глохнул при наклоне. А надо было просто долить масла — датчик уровня глушит движок, или еще какая мелочь. Так что хочу посоветовать – читайте, ребята внимательно заводскую инструкцию по эксплуатации.

Ссылка на основную публикацию

Остались вопросы?