Мотоблоки Кентавр МБ 1010Е. Обзор, характеристики, отзывы владельцев

03.10.2017

Содержание

Описание

Мотоблок Кентавр МБ 1010Е — один из наиболее эффективных и надежных агрегатов для обработки больших земельных участков до 4 га. Он является логическим усовершенствованием модели МБ 1080Д (дизельный).

Мотоблок Кентавр МБ 1010Е
Мотоблок Кентавр МБ 1010Е

Оснащен четырехтактным дизельным двигателем Кама (Япония), который отличается высоким качеством сборки. Такой двигатель устанавливается на все модели Кентавр.

Благодаря системе водяного охлаждения мотоблок может бесперебойно работать с максимальной мощностью на протяжении 8-10 часов.

Несмотря на внушительный вес машины (242-282 кг. в зависимости от модификации), мотоблок МБ Кентавр 1010Е идеально сбалансирован, устойчив к опрокидыванию, не пробуксовывает на сложном грунте. Это достигается благодаря оптимальной развесовке и грамотному соотношению размеров. В то же время, мотоблок отличается высокой маневренностью и эргономичностью для оператора.

Модификации Кентавр МБ 1010Е

Разработано несколько версий мотоблока Кентавр МБ 1010, которые отличаются некоторыми конструкторско-технологическими особенностями.

Кентавр МБ 1010Д

Мотоблок Кентавр МБ 1010Д
Мотоблок Кентавр МБ 1010Д

Кентавр МБ 1010д (дизельный) имеет два диапазона передач (6 скоростей вперед и 2 назад), 2 вала отбора мощности, однодисковое сцепление. Благодаря декомпрессионному клапану агрегат быстро заводится. С прицепом Кентавр МБ 1010 Д может перевозить более 1 т груза.

Версия Кентавр МБ 1010Д оснащена электрическим стартером, имеет мощность 10,5 л.с., двухдисковое сцепление, и, соответственно, отличается наибольшей ценой в данной группе.

В комплектации мотоблоков могут дополнительно быть: фреза, плуг, сидение, другие навесные приспособления.

Технические характеристики

Двигатель одноцилиндровый 4-х тактный
Максимальная мощность, л.с./кВт 10/7,41
Максимальная частота вращения, коленвала, об. мин.  2300
Тип топлива дизельное
Система запуска ручной запуск
Система охлаждения двигателя водяное охлаждение радиаторного типа
Рабочий объем двигателя, см³ 573
Расход топлива (максимальный), л/ч 1,87
Емкость топливного бака, л 5,5
Трансмиссия шестеренчатый редуктор
Привод клиноременная передача (3 ремня)
Тип сцепления однодисковое сухого типа с постоянным сцеплением фрикционного типа
Количество передач, вперед-назад 6/2
Размер колес 6,00-12
Ширина культивации, мм 1000
Глубина культивации, мм 190
Габариты мотоблока (Д/Ш/В), мм 2170/900/1150
Снаряженная масса, кг 246,80

Кентавр МБ 1010-5

Модификация Кентавр МБ 1010-5 с фрезой и плугом отличается наличием 3 шкивов отбора мощности. Передний используют для подключения снегоуборщика, сенокосилки и другой навески с ременным приводом. Задний (шестеренчатый) привод применяют для почвофрезы, боковой шкив используется для подсоединения мотопомпы.

Модификация Кентавр МБ 1010-5
Модификация Кентавр МБ 1010-5

Агрегат собран на усиленной раме, оснащен шестеренчатым редуктором и многоскоростной коробкой передач. Наличие в комплектации МБ 1010-5 плуга и активной фрезы дает возможность эффективно обрабатывать большие участки. Благодаря дифференциалу, агрегат может на месте сделать полный оборот на 360°.

Технические характеристики

Двигатель одноцилиндровый 4-х тактный
Максимальная мощность, л.с./кВт 10/7,41
Максимальная частота вращения, коленвала, об. мин.  2300
Тип топлива дизельное
Система запуска ручной запуск
Система охлаждения двигателя водяное охлаждение радиаторного типа
Рабочий объем двигателя, см³ 573
Расход топлива (максимальный), л/ч 1,87
Емкость топливного бака, л 5,5
Трансмиссия шестеренчатый редуктор
Привод клиноременная передача (3 ремня)
Тип сцепления однодисковое сухого типа с постоянным сцеплением фрикционного типа
Количество передач, вперед-назад 6/2
Размер колес 6,00-12
Ширина культивации, мм 1000
Глубина культивации, мм 190
Габариты мотоблока (Д/Ш/В), мм 2170/900/1150
Снаряженная масса, кг 246,80

Обслуживание

Для стабильной продолжительной работы минитехники следует периодически выполнять техническое обслуживание.

  • Вначале необходимо выполнить грамотную обкатку двигателя.

Ее проводят в два этапа. При первом запуске двигатель должен проработать 3 периода по 20 минут (работа 20 мин. + отдых 20 мин.) на трети мощности — примерно 3л.с. Второй этап состоит из таких же циклов на 2/3 мощности.

  • После этого выполняют замену масла в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

В дальнейшем при работе производитель рекомендует плавно увеличивать мощность и нагрузку на агрегат. Регламентное техобслуживание мотоблока Кентавр МБ 1010е выполняется с периодичностью: ежедневно, через каждых 150/ 800/1500 моточасов.

Из-за неправильной эксплуатации техники или при тяжелой работе с навесным оборудованием могут возникать неполадки. К частым неисправностям относится перегрев подшипников муфты сцепления. Для устранения выполняется промывка, дефектовка, дополнительная смазка или замена подшипников.

В коробке передач может появляться посторонний шум. Во избежание такой проблемы, следует категорически точно соблюдать соответствие характеристик масла и его замены рекомендациям изготовителя.

На видео представлена работа тяжелого мотоблока Кентавр:

Отзывы

Что касается отзывов о работе данного агрегата, то все отмечают массивность мотоблока но и его маневренность. Однако Кентавр заслужил и немало негативных комментариев из-за плохого качества сборки машины.

Майстренко Назар, Хмельницкая область:

3 года работаю тяжелым мотоблоком мб1010е с электростартером. Никаких проблем, только ремни поменял через полгода.

Сергей, Харьков:

Покупать мотоблок нужно заранее, а не перед самым началом работ на участке, чтобы было время разобраться и в случае чего неполадки устранить. Сейчас мой кентавр мб 1010 работает отлично, а вот поначалу и фрезы собрать не смог, так как диаметр отверстий не совпадал с ножами. Потом обнаружилось, что у сенокосилки зубья клацают и траву зажевывают.


Ссылка на основную публикацию

Остались вопросы?


Написать отзыв

Ваша оценка*

5.0
Рекомендовали бы друзьям?*

Мы принимаем только отзывы объемом больше 80 символов, ваш отзыв: 0 символов.

* - поля, обязательные к заполнению

  • Иван | 3.10.2017 16:37

    Богатый комплект, состоящий из самого мотоблока, фрезы метровой ширины и плуга. Полный набор именно того, что мне нужно. Теперь о явных достоинствах. На первое место поставлю многофункциональность – может пахать, культивировать на разную глубину, пропалывать, подрезая корни сорняка, и возить прицеп. На втором месте поставлю мощность. 10 л.с. от четырехтактного дизеля с офигенским крутящим моментом очень пригождаются при вспашке, да и при работе фрезы тоже лишними не бывают. Надо добавить, что этот почти 600 кубовый «дизельный Халк», имеет водяное охлаждение и электрический старт. Так же есть богатый выбор передач, их восемь, из которых две задние и три передние. Не деле это дает скорость от неторопливого прогулочного шага до средней скорости бега.

    Достоинства

    поворотливость и управляемость

    Недостатки

    Многочисленные огрехи в сборке, но это можно своими руками поправить что я и сделал. Но, главная беда это сильная вибрация от двигателя. Одноцилиндровый дизель полюбому генерирует вибрацию, но можно же было придумать как ее гасить. Ведь когда она потом передается на рулевое, то это сильно утомляет руки
Adblock detector