Содержание
Описание
Мотоблок Кентавр МБ 2091Б – универсальная самоходная техника для выполнения всех сельскохозяйственных работ – вспашка, культивирование, посадка и выкопка разных культур, прополка, покос трав, окучивание.
Кроме этого, с использованием множества других вспомогательных приспособлений, мотоблок становится полноценным помощником по хозяйству – уборка снега, полив растений, расчистка территории, разравнивание площадок.
Кентавр 2091Б оснащен мощным бензиновым двигателем ДБ177Э 9 л.с. с воздушным охлаждением, запуск производится от электростартера, работающего от аккумуляторной батареи. Предназначен для обработки участков с большой и средней площадью.
Ориентировочная стоимость Кентавра МБ 2091б на рынке – 33,4 – 35,2 тыс. руб.
Технические характеристики
Двигатель | одноцилиндровый 4-х тактный |
Максимальная мощность, л.с./кВт/об.мин | 9/6,67 |
Максимальная частота вращения, коленвала, об. мин. | 3600 |
Тип топлива | бензин |
Система запуска | электростартер/ручной запуск |
Система охлаждения двигателя | воздушное охлаждение принудительного типа |
Рабочий объем двигателя, см³ | 270 |
Расход топлива (максимальный), л/ч | 2,5 |
Емкость топливного бака, л | 6 |
Трансмиссия | шестеренчатый редуктор конического типа |
Привод | прямой через многодисковую муфту |
Тип сцепления | многодисковое сцепление в маслянной ванне |
Количество передач, вперед-назад | 2/1 |
Ширина культивации, мм | 874-1136-1406 |
Глубина культивации, мм | 150-300 |
Габариты мотоблока (Д/Ш/В), мм | 1030/501/804 |
Снаряженная масса, кг | 145,8 |
Особенности мотоблока
- Коробка передач имеет 2 передних скорости и 1 реверсивную, что позволяет рационально использовать мощность машины в зависимости от вида выполняемых работ.
- Навесные пассивные орудия крепятся с помощью сцепки в хвостовой части мотоблока, активные приспособления – на вал отбора мощности редуктора.
- Благодаря наборной регулируемой почвофрезе возможен солидный диапазон культивации почвы: 870/1136/1406 мм.
- Благодаря многодисковому сухому сцеплению обеспечивается плавность хода мотоблока, без рывков.
Высоконадежная трансмиссия без цепей и ремней ориентирована на высокие нагрузки при обработке сложных грунтов. - Ручки управления мотоблока отличаются высокой эргономичностью – комфортная регулировка в разных плоскостях, что очень удобно при работе в ограниченном пространстве, возле каких-либо преград, или просто, чтобы оператору не перемещаться по только что обработанной почве.
- Благодаря специальному масляно-воздушному фильтру значительно увеличен срок эксплуатации машины.
- Экономный расход топлива, пониженный уровень шума и вибраций.
- Комплектуется мотоблок наборной почвенной фрезой с большими дисками защиты растений (280 мм), большими пневматическими колесами, набором инструментов и инструкцией по эксплуатации.
В линейке бензиновых мотоблоков Кентавр имеется версия МБ 2090 Б без электростартера, конструктивно аналогичная мотоблоку Кентавр МБ 2091Б.
Возможные неисправности
Как и в любой технике, у мотоблока, рано или поздно, могут возникнуть различные дефекты, неисправности в работе. И тогда перед владельцами возникает закономерный вопрос ремонта: самому или в сервисе? Однозначно ответить на него сложно, разумеется, все зависит от особенностей поломки.
Чтобы этот вопрос возник как можно позже, необходимы рациональные нагрузки на технику при работе с навесными агрегатами и своевременная профилактика.
Самые важные узлы — двигатель и трансмиссия, требуют минимального обслуживания в процессе эксплуатации. Замены масла и контроля его уровня, очистки фильтрующего элемента воздушного фильтра, регулярных профилактических осмотров вполне достаточно, чтобы избежать частых неисправностей в будущем.
Во избежание перегрева двигателя, следует исключить работу мотоблока на холостых оборотах – для моторов с воздушным охлаждением это наиболее актуально.
В самом начале, после приобретения Кентавра МБ 2091б, следует выполнить грамотную обкатку двигателя в соответствии с инструкцией по эксплуатации.
Давайте рассмотрим наиболее частые неисправности и способы их устранения.
- Трансмиссия сильно греется во время работы. Основные причины– изношенность подшипников трение, недостаток трансмиссионного масла или его низкое качество. Необходимо заменить масло или подшипники.
- Мотоблок работает не равномерно. Проверьте состояние протектора на колесах, скорее всего, он стерся.
- Вибрация во время работы. Возможно неправильное подсоединение навески или ее не полная фиксация.
- Двигатель плохо запускается. Проведите визуальный осмотр на предмет повреждения, проверьте, есть ли бензин в бензобаке и подачу горючего по всей линии, осмотрите систему зажигания, идет ли искра, оцените работу карбюратора и попробуйте откорректировать топливную смесь.
- Не работает карбюратор. Эта деталь отвечает за приготовление и подачу топливной смеси. Проверьте качество топлива, разберите и промойте карбюратор мягкой тканью, смоченной в бензине для удаления образовавшегося нагара и шлака. Затем тщательно высушите его при помощи компрессора с воздухом и сухой ветошью.
- Течет масло. Возможны: износ или некорректная установка сальников на подшипниках, износ подкладок, не затянута до конца крышка или попадании посторонних частиц в воздушный клапан. Осмотрите детали и очистите их.
- Мотоблок во время работы «ведет». Необходимо подтянуть регулировочный винт.
- Сцепление буксует. Ослабьте его, если не сработало, то причина может быть в маховике. Это устройство, которое передает момент вращения от стартера к коленчатому валу. Возможен износ зубцов венца маховика. Ремонт и замена детали производится только в мастерских.
Отзывы
На форумах отмечают качество сборки мотоблоков Кентавр и их высокую работоспособность.
Леонид, Солнечногорск:
Для среднего участка подходящая модель. Если, конечно много земли, то лучше брать тяжелый мотоблок дизельный с водяным охлаждением. Мб кентавр 2091б нравится, что у него электростартер, хоть и считается, что бензиновый двигатель и так отлично заводится, но зимой не подводит. Сборка хорошая.