Мотоблоки Парма. Описание моделей, техническое обслуживание, видео работы, отзывы

Содержание

Модельный ряд

Мотоблоки Парма производятся на китайском заводе Parma Power. Эти устройства быстро завоевали популярность среди отечественных потребителей благодаря низкой цене, отличному качеству сборки и длительному сроком эксплуатации.

Всего в линейке мотоблоков Парма представлено несколько моделей, давайте рассмотрим каждый из них более подробно.

Parma BT-01-6.5

Этот бензиновый мотоблок оснащен двигателем мощностью 6,5 лошадиных сил и воздушным охлаждением.

Коробка передач рассчитана на 3 положения: 2 вперед и одна назад.

Для удобства использования мотоблок Парма ВТ 01 6,5 оснащен ручкой управления, которая регулируется по высоте.

Вес этого устройства составляет 90 кг.

Согласно тест драйвам рекомендуется их применять на участках до 1 га.

Мотоблок Парма 105.3

Здесь представлено 2 модели двигателя: дизельный (D) и бензиновый (G).

Дизельные двигатели считаются более практичными и долговечными. Они потребляют меньшее количество топлива и имеют больший ресурс работы.

Дизельный двигатель CHANGCHAI 178F имеет мощность в 6 лошадиных сил. Наибольший расход топлива за один час интенсивной эксплуатации составляет 1,14 л. Вес этого мотора — 36 кг.

Бензиновый двигатель Parma270 F имеет мощность в 9 л.с. и за счет этого увеличивается объем потребления топлива до 3 л за один час работы. Вес мотора — 26 кг.

Коробка передач имеет 1 положение назад и 3 вперед.

Тест драйвы мотоблоков Парма 105.3 показывают отличную работоспособность устройства на средних участках с глинистыми почвами.

Мотоблок Парма 168-3 Фаворит

Эта модель оснащена двигателем Лифан 168 Ф-2 с мощностью в 6,5 лошадиных сил. Мотор мотоблока Парма 168-3 имеет воздушное охлаждение.

Потребление топлива составляет примерно 500 г за одну лошадиную силу в течение одного часа работы.

Мотоблок Парма 168-3 оснащен ручным стартером для запуска двигателя.

Глубина обработки в среднем составляет от 10 до 25 см.

Эти мотоблоки на тест драйвах показали работоспособность даже на целинных среднетяжелых землях.

Обзор навесного оборудования

Мотоблоки Парма имеют большой спектр применения: от обработки почвы до перевозки грузов и уборки снега.

Это достигается за счет совместимого навесного оборудования. Давайте рассмотрим весь спектр применения мотоблоков Парма.

  1. Фреза
  2. В комплекте со многими устройствами Парма идет и сборная фреза. Она устанавливается на место стандартных пневматических колес и имеет саблевидную форму. Такая фпеза считается наиболее подходящей для обработки почвы в силу простоты и надежности своей конструкции.

    Главное правильно собрать фрезы, чтобы они были установлены в верном направлении и не пересекались при работе. Последовательность сборки представлена в инструкции по применению.

  3. Плуг
  4. Плуг используется для перемешивания верхнего слоя плодородной земли. Существует два варианта плугов: оборотные и классические.

    Классические откидывают землю в свободную колею во время движения.

    Оборотные имеют особую форму лемеха, благодаря которым грунт сначала несколько раз перемешивается, а только потом сбрасывается в сторону. Это позволяет улучшить качество обработки почвы.

  5. Косилки
  6. Рост травы в весенне-летний период доставляет много неудобств. Ранее эти работы выполнялись в ручную при помощи косы. Однако сейчас скосить траву может помочь мотоблок Парма вместе со специальной косилкой.

    Чаще всего применяются роторные косилки. Они используются не только на садово-огородных участках, но и в коммунальных предприятиях. Роторные косилки скашивают траву за счет вращающихся ножей, которые раскручиваются и производят срез. Такие устройства могут применяться для скашивания молодой травы.

    Сегментные косилки менее распространены, но зато они считаются более профессиональными. Эта навеска позволяет производить работы с целиной и мелкими кустарниками. Сегментные косилки производят срез травы за счет двух рядов ножей, которые двигаются попеременно друг к другу.

  7. Картофелекопалка и картофелесажалка
  8. Работы с картофелем очень сильно обременяют, поскольку приходится вкладывать много сил и энергии. В облегчении труда может помочь мотоблок Парма совместно со специальной навеской.

    Картофелесажалка предназначена для высадки корнеплодов в грунт. Чаще всего она выполнена в следующей конструкции: впереди расположен плуг, который делает траншею, а сзади специальное устройство с баком, из которого при помощи конвейерной ленты берется овощ и высаживается в землю. Сзади картофелесажалки траншея закапывается при помощи двух окучников.

    Картофелекопалка служит для выкапывания картошки. Наиболее популярными являются грохотные варианты. У них впереди располагается нож, который подрезает слой земли и направляет его на грохот, где он разбиваются, и на поверхности земли остаются только плоды картофеля.

  9. Снегоуборщик и отвал-лопата
  10. В зимнее время можно использовать мотоблок Парма для уборки снега. С этим прекрасно справляются снегоуборщики.

    При помощи активного ножа подрезается нижний слой плотного снега. Затем он попадает на шкив и направляется к ротору, который вращается и откидывает его в сторону. Дальность выброса снегоуборщиком напрямую зависит от мощности мотоблока и направления ветра.

    Отвал лопата служит не только для уборки снега, но и для выравнивания песчано-гравийных смесей. Выбирать отвал-лопату необходимо исходя из ее размеров: высоты и ширины.

  11. Адаптер
  12. Физическая нагрузка во время работы с устройством весьма велика. Адаптеры представляют собой специальные приставки для мотоблоков Парма, которые позволяют производить работы сидя. Такие адаптеры позволяют снизить нагрузку на оператора.

  13. Колеса и грунтозацепы
  14. В стандартной комплектации мотоблоки Парма оборудованы пневматическими колесами среднего размера. Они позволяют проводить работы на твердой поверхности.

    Мотоблоки Парма имеют относительно не большой вес, поэтому зачастую приходится повышать сцепление с поверхностью за счет грунтозацепов. Это специальные приспособления, которые ставятся на место стандартных колес и представляют собой стальной обод. У него по контуру установлены металлические пластины, которые при движении входят в землю и передвигают устройство.

  15. Гусеницы
  16. Во время проведения работ в зимнее время зачастую возникает проблема с тем, что по снегу или льду мотоблок начинает проскальзывать. И при этом грунтозацепы уже не помогают. В этом случае на выручку придут гусеницы.
    Эта приставка ставится на ось вместо пневматических колес и позволяет увеличить площадь соприкосновения мотоблока с поверхностью.

  17. Утяжелители
  18. Если нет желания покупать дорогостоящие гусеницы или грунтозацепы, а увеличить сцепление с поверхностью необходимо, то можно использовать обычные утяжелители. Благодаря этому повысится вес устройства, а вместе с ним и давление на грунт.

    Заводские утяжелители производятся в виде блинов, которые вешаются на колесную ось и ничем не мешают во время работы.

  19. Сцепки
  20. При выборе навесного оборудования для мотоблока Парма необходимо обратить внимание на сцепку. Эта деталь отвечает за агрегацию мотоблока и навески. Многие производители делают особую форму сцепки. На мотоблоках Парма представлена универсальная сцепка, которая позволяет работать вместе с 90 % дополнительного оборудования.

Техническое обслуживание

Для того, чтобы мотоблок Парма прослужил как можно дольше, необходимо выполнять несколько простых правил ухода и обслуживания:

  • Следует производить замену моторного масла спустя каждые 25 моточасов работы. Инструкция по эксплуатации рекомендует применять масла марки 10W-30 или 10W-40. Они являются универсальными и подходят для большинства климатических зон;
  • Для трансмиссии срок замены масла значительно больше и составляет около 100 часов работы. Для их смазывания рекомендуется использовать советские Тап-15В, ТАд-17и или их аналоги;
  • Рычаги переключения также необходимо периодически смазывать водостойкими кальциевыми или литиевыми смазками, чтобы уменьшить трение и повысить длительность эксплуатации мотоблока Парма;
  • По завершению работ необходимо очистить устройство от остатков грязи, пыли, влаги и т.д. Если не провести эту процедуру, то может быстро начать развиваться коррозия на деталях мотоблока;
  • Не допускается контакт с водой, поскольку некоторые детали Пармы могут замкнуть в присутствии большого количества влаги;
  • Перед выездом следует обязательно проводить визуальный осмотр мотоблока на предмет неестественного положения деталей или их износа.

Инструкция по первому пуску и обкатке

Крайне важно начать эксплуатацию правильно, согласно с инструкцией по применению.

В ней описаны правила первого пуска двигателя и обкатки, характеристики мотоблока и нюансы, которые возникают в ходе эксплуатации.

Если Вы приобрели мотоблок Парма и являетесь его первым владельцем, то необходимо обязательно добавить масло и бензин, поскольку после выпуска с завода их нет.

После следует произвести обкатку устройства для того, чтобы детали механизма притерлись друг к другу и начали работать правильно. В заводской сборке возможны мелкие погрешности в деталях двигателя. Обкатка позволяет сгладить эти нюансы, детали четко становятся в пазы.

Обкатка подразумевает под собой использование мотоблока на половину максимальной мощности. В идеале, эта процедура происходит с пустым прицепом и ездой по ровной поверхности. Но если нет, то можно взять навеску (к примеру, плуг или фрезу) и пройтись по почве в щадящем режиме.

Основные неисправности и ремонт

Всем владельцам мотоблоков Парма необходимо знать, как исправлять основные неисправности, которые возникают в ходе применения.

Не смотря на то, что инструкция по эксплуатации не рекомендует производить ремонт самостоятельно, а обращаться только в сервисные центры, но они далеко не всегда находится рядом.

Поэтому, вот основные поломки мотоблоков Парма и их причины:

Если возникли трудности с пуском мотора:

  • Проверьте наличие горючего в баке, свечи и их состояние;
  • Возможно, отошел провод, который идет от свечи зажигания;
  • Осмотрите топливную систему и подачу горючего;
  • Попробуйте закрыть воздушную заслонку и произвести повторный пуск.

Мотор не выдает полную мощность:

  • Произошло окисление на контакте свечей зажигания;
  • В воздушный фильтр попал посторонний предмет;
  • В бензин попала вода;
  • Попробуйте произвести настройку карбюратора.

Во время получения больших нагрузок мотор устройства работает неустойчиво:

  • Проверьте количество топлива и состояние топливного фильтра;
  • Проверьте зазор на свечах зажигания.

Видообзоры работы

Вот как происходит пахота мотоблоком Парма, адаптером и плугом:

В этом видео представлена работа мотоблока Парма совместно с бороной:

Мотоблок Парма также подойдет и для работы с целинными землями, вот пример начала пахоты:

Отзывы владельцев

На форумах мотоблоки Парма получили немало положительных отзывов. Владельцы отмечают их надежность, простоту в обслуживании, мощность и функциональность.

Ссылка на основную публикацию

Остались вопросы?


Написать отзыв

Ваша оценка*

5.0
Рекомендовали бы друзьям?*

Мы принимаем только отзывы объемом больше 80 символов, ваш отзыв: 0 символов.

* - поля, обязательные к заполнению