Мотоблок Крот
Изготовителем мотоблоков Крот является московский завод АО «ММП им. В.В. Чернышева». Предприятие начало свою работу еще в 30-х годах прошлого столетия. Его специализацией был выпуск дизельных и поршневых моторов для военных самолетов. В 80-х годах завод расширил свой ассортимент, отдав предпочтение агротехнике для небольших хозяйств.
В 1983 году выпущен первый мотоблок Крот, модель которого получила название МК-1. Данная модель предназначалась для культивации почв, но навесное оборудование, расширяющее функционал мотоблока, еще отсутствовало. Впоследствии, производитель доработал свое изобретение и снабдил его функциональными насадками, при помощи которых уже можно было выполнять весь спектр сельскохозяйственных работ.
Обзор модельного ряда
Предлагаем ознакомиться с основными моделями мотоблоков Крот:
- Крот МК 1А (модификация 01 и 02).
- Крот 2
- Крот с дизельным двигателем в трех модификациях: WG 351, WG 352 и WG 353.
Крот МК 1А
Эта модель оснащена двухтактным двигателем, производительностью в 2,6 л.с. Вес мотоблока составляет 48 кг. Запуск мотора производится вручную. Регулируемая ширина обработки почвы — 60 см., глубина культивации до 25 см (в зависимости от типа почвы и используемого для вспашки навесного оборудования).
Крот МК 1А. имеет две модификации — 01 и 02. Различая между ними в количестве скоростей. Модель 01 имеет всего одну скорость движения, а 02 — оснащена 1 передней передачей и 1 задней. Стоимость данной модели около 18 тыс. рублей.
Характеристики
Тип двигателя | 2х-тактный, с воздушным охлаждением |
Мощность двигателя | 6.5л.с. |
Объем топливного бака | 1,8л |
Ширина обработки | 60см |
Глубина обработки | до 25см |
Габаритные размеры | 130*81*106см |
Число скоростей | 1 вперед |
Вес | 48кг |
Производительность при фрезеровании | 150-200м2/ч |
Крот 2
На мотоблоке установлен мощный бензиновый четырехтактный двигатель Greenfield. Его силовая тяга 6,5 л.с.
Агрегат имеет усиленный цепной редуктор и регулируемую по высоте рулевую колонку. При весе мотоблока в 68 кг достигается максимальная глубина культивации в 25 см. Трансмиссия имеет две передачи: переднюю и заднюю. Стоимость этой модели около 22 тыс. рублей.
Характеристики
Двигателя | LT 168 F-1 (GX200) |
Мощность двигателя | 6.5л.с. |
Объем двигателя | 196 см3 |
Объем топливного бака | 3.6л |
Объем картера | 0.6л |
Ширина обработки | 60-100см |
Глубина обработки | до 25см |
Габаритные размеры | 130*55*110см |
Число скоростей | 1 вперед/1 назад |
Вес | 68кг |
Крот с дизельным двигателем
Этот агрегат предназначен для обработки целинных земель. Мощный дизельный двигатель G170F и широкие пневматические колеса обеспечивают эффективную обработку почвы и проходимость. Существует несколько модификаций дизельных мотоблоков Кротов.
Крот WG 351
Мощность двигателя несколько понижена (до 6 л. с.), мотор четырехтактный, дизельный, оснащен воздушным охлаждением.
Трансмиссия трехступенчатая, ширина обработки почвы 110 см, глубина — 30 см. Вес мотоблока 120 кг. Стоимость такой модели около 42 тыс. рублей.
Характеристики
Тип двигателя | Дизельный |
Мощность двигателя | 6,0л.с. |
Объем двигателя | 296см³ |
Ёмкость топливного бака | 3,5 литра |
Ширина обработки | 120см |
Глубина обработки | до 30см |
Сцепление | Дисковое |
Трансмиссия | шестеренчатая |
Число скоростей | 2 вперед/ 1 назад |
ВОМ | есть |
Вес | 138кг |
Диаметр колес | 10.0 (дюйм) |
Крот WG 352
Данная модификация отличается от 351 модели лишь наличием электрического стартера для запуска двигателя. Цена агрегата составляет 46 тыс. рублей.
Характеристики
Тип двигателя | Дизельный |
Мощность двигателя | 9,0л.с. |
Объем двигателя | 296см³ |
Ёмкость топливного бака | 3,6 литра |
Ширина обработки | 120см |
Глубина обработки | до 30см |
Сцепление | Дисковое |
Трансмиссия | шестеренчатая |
Число скоростей | 2 вперед/ 1 назад |
ВОМ | есть |
Вес | 126кг |
Диаметр колес | 10.0 (дюйм) |
Крот WG 353
Это тяжелая модель, вес ее — 145 кг. Мощность четырехтактного дизельного двигателя составляет 9 л.с. Мотоблок имеет три скоростные передачи с реверсом.
Агрегат оснащен регулируемой рулевой колонкой и сочетается с основными видами навесного оборудования. Стоит данная модель около 52 тыс. рублей.
Характеристики
Тип двигателя | Дизельный |
Мощность двигателя | 9,0л.с. |
Объем двигателя | 418см³ |
Ёмкость топливного бака | 3,6 литра |
Ширина обработки | 135см |
Глубина обработки | до 30см |
Сцепление | Дисковое |
Трансмиссия | шестеренчатая |
Число скоростей | 2 вперед/ 1 назад |
ВОМ | есть |
Вес | 117кг |
Диаметр колес | 10.0 (дюйм) |
Что касается электрического варианта мотоблоков Крот, то данная модель отсутствует в линейке. Однако, в интернете есть описание процесса трансформации мотоблоков Крот в электромашину, владельцы отмечают, что агрегат получается очень экономичным и практически бесшумным.
Навесное оборудование
Дополнительное навесное оборудование увеличивает функциональность мотоблока, превращая его в универсальное сельскохозяйственное орудие. Для мотоблоков Крот существует возможность агрегировать с большим ассортиментом навесного оборудования.
Фрезы
Используются для культивации почвы на заданную глубину.
- Саблевидные ножи
- «Гусиные лапки»
Фрезы бывают двух типов:
- Саблевидные (активные), собираются из стальных ножей. Входят в комплектацию, но варьируется их количество, в зависимости от мощности мотоблока — более слабые модели имеют 4 фрезы, более производительные — 6.
- “Гусиные лапки”, имеют треугольные наконечники, которые легко прорезают даже целину, не оставляя налипаний.
Адаптер
Это особое приспособление, состоящее из сиденья, рамы и дополнительных колес (одно или два), которое устанавливается на мотоблок при помощи сцепки.
Благодаря адаптеру, агрегат превращается в легкий мини-трактор.
Прицеп
Прицепная тележка может иметь различные габариты и грузоподъемность. Максимальный вес, который она может перевозить, это 500 кг.
Основное предназначение прицепа — транспортировка штучных и сыпучих грузов.
Косилки
В летний период целесообразно использовать мотоблок и в качестве сенокосилки, для этого необходимо лишь приобрести, или изготовить самостоятельно, соответствующее навесное оборудование.
- Косилка сегментная
- Косилка роторная
- Косилка фронтальная
Косилки бывают нескольких видов:
- сегментные;
- роторные;
- фронтальные.
Наибольшей популярностью пользуется сегментная косилка. Она работает по принципу ножниц.
Колеса
Они присутствуют во всех моделях Крота и используются для:
- транспортировки грузов в связке с прицепом;
- для передачи движения вперед при работе с косилкой и снегоуборщиком;
- для транспортировки самого мотоблока к месту работы (потом колеса снимаются и на их место устанавливаются либо фрезы, либо грунтозацепы).
Для улучшения сцепления агрегата с землей колеса снабжаются мощными протекторами.
Гусеничная приставка
Данная навеска увеличивает площадь контакта с землей, улучшает сцепление и проходимость, особенно в зимнее время.
Грунтозацепы
Это большие металлические колеса с наваренными ребрами, надеваемые на вал вместо пневматических колес. Роль грунтозацепа — транспортировка мотоблока вперед и вспушивание почвы ребрами.
Плуг
Для вспашки земли используется оборотный плуг. Он имеет схожие функции с фрезами, но плуг актуальнее применять при первичной обработке целины и осенью, в качестве дополнительной борьбы с сорняками.
В остальных случаях лучше пахать фрезами — они не повреждают плодоносный слой почвы и отлично ее культивируют.
Снегоуборщик
В зимнее мотоблок Крот в агрегации с снегоуборочной навеской подойдет для расчистки территории от снежных заметов.
- Снегоуборщик
- Щетка
- Лопата-отвал
Существует несколько видов снегоуборочных насадок:
- шнековый снегоотбрасыватель (дальность выброса до 5 м, в работе задействован шнек с лопастями, крыльчатка);
- щетка;
- отвал (лопата, с помощью которой можно работать не только со снегом, но и другими сыпучими материалами).
Картофелесажалка
Используется для механизации процесса посадки картофеля.
В бункер засыпается семенной картофель, специальное устройство его поштучно захватывает и укладывает в заранее проделанную борозду на определенную глубину. Затем поверх овоща формируется почвенный гребень. Расстояние между клубнями выставляется заранее.
Картофелекопатель
Это оборудование позволяет быстро и качественно собрать урожай картофеля. Овощи захватываются и вытаскиваются наружу, при этом земля просеивается сквозь специальные прутья, оставляя картофель целым.
Утяжелители
Утяжелители надеваются на вал и колеса мотоблока и позволяют агрегату глубже погрузиться в почву. Использование утяжелителей актуально на машинах, вес которых не достигает 100 кг.
Сцепка
Одним из самых важных узлов мотоблока является сцепка. Это устройство позволяет агрегатировать мотоблок с любым навесным оборудованием. Существует две разновидности сцепок: с регуляцией, и без нее.
В регулируемых моделях можно выставить не только горизонталь, но и угол атаки.
Инструкция по эксплуатации
Покупая любую технику, стоит проверить наличие в комплекте инструкции по эксплуатации, которая содержит полную информацию о данном агрегате:
- Устройство и сборка мотоблока.
- Инструкция по первому запуску, обкатка.
- Техническое обслуживание.
- Неисправности и способы их устранения.
- Требования безопасности.
Устройство
Агрегат поставляется в полуразобранном состоянии, но информация по правильной сборки агрегата содержится в инструкции, а зрительно, можно ознакомится с процессом посмотрев видео обзор.
Перед эксплуатацией необходимо произвести тщательную регулировку всех его узлов.
Первый запуск
Обкатка – это притирка всех частей двигателя и агрегата без нагрузок (или с малыми нагрузками) в течение первых нескольких часов работы (до 25 часов). В инструкции дано подробное описание того, как проходит этот процесс и сколько времени должен занять каждый этап.
Техническое обслуживание
Этот раздел содержит следующую информацию:
- уход за мотоблоком (до и после работы);
- консервация агрегата в зимний период;
- вывод из консервации, первый пуск после длительного простоя;
- замена масла через определенное количество часов.
Масло для редуктора рекомендовано гидравлическое МГ-8А, трансмиссионное марки ТАД-17. Ремень подходит с маркировкой А750, его длина составляет 750 мм. (или 785), ширина — 12 мм.
Техническое обслуживание заключаются в нескольких легких правил.
До начала работ:
- проверить крепежи, при необходимости их подтянуть;
- проверить заполнение топливного бака (если топливная смесь закончилась — заливаем ее);
- проверить наличие и количество масла в картере.
По окончании работ:
- очистить агрегат от пыли и грязи;
- промыть и просушить его;
- смазать движущиеся части солидолом;
- спрятать устройство от прямых солнечных лучей.
Основные неисправности и способы их устранения
Мотоблок плохо заводится, глохнет:
- Проблемы со свечей зажигания (сгорела, закоптилась, намокла или полностью сухая).
- Магнето вышло из строя, либо касается маховика.
- проблемы с карбюратором (если двигатель бензиновый).
- забился топливный фильтр.
- шланги вышли из строя, топливо не поступает.
После проблем с магнето или свечами, необходимо по новой выставить зажигание.
Редуктор сильно шумит, из сальников вытекает масло:
- Причиной шума может быть нехватка масла, достаточно его залить и все шумы прекратятся.
- Вторая причина — разболтались крепежи, достаточно их подтянуть и проблема исчезнет.
- Когда протекают сальники, стоит задуматься об их замене.
При замене двигателя необходимо позаботиться и о замене шкива, который может быть как алюминиевым, чугунным, так и стальным, а также двух- или трехручейковым. Шкивы должны быть расположены в одной плоскости, допустима погрешность в 1 мм.
Размер шкива мотоблока Крот зависит от типа двигателя, а также посадочного диаметра, который варьируется: 18 мм; 19,05 мм; 20 мм.
Видео обзор
Обзор культивации мотоблоком Крот 2
Обзор устройства и функции мотоблока МК Крот
Отзывы владельцев
Александр, 27 лет:
«У меня четвертый год в эксплуатации Крот 2. Машина надежная, устойчивая, берет суглинки за один проход. Отличная мощная рама, рукоятки крепкие. Но вот с глубиной вспашки немного преувеличили — у меня она варьируется от 13 до 17 см. Мотор тоже не всегда меня устраивает — греется, несмотря на хваленую “воздушную защиту”. Планирую в будущем заменить его — посмотрим, решится ли проблема с перегревом.»
Дмитрий, 31 год:
«Моему Кроту уже семь лет, старенький, без заднего хода, но выручает сильно. Оборудование легко агрегатируется и мне остается лишь направлять агрегат, машина сама и пашет, и садит, и собирает — чего еще желать (все мы помним, какие ощущения после того, как эти работы выполняются вручную). Иногда старичка приходится ремонтировать, не без того (сальники, фильтр, карбюратор), но я не жалею о своем приобретении. Конечно. года через два-три придется раскошелиться на новый, более мощный и продвинутый, но и этот без дела не останется.»
Николай, 28 лет:
«Мне мотоблок достался по наследству, я его обнаружил в состоянии “не очень”. Решил модернизировать, просмотрел ролики в интернете, изучил схемы, нашел необходимые материалы и инструменты и теперь у меня в ходу самоходный гусеничный мотоблок. Проходимость отличная, прет как танк. Долго думал из чего бы гусеницы сделать, но потом решил не мудрить и купил готовые. Двигатель тоже поменял на Хонду, заводится с первого пуска.»