Мотоблоки Ока МБ-1Д1М10. Обзор, характеристики, инструкция по эксплуатации

04.12.2017
Мотоблок-ОКА-МБ-1Д1М10

Рекомендуют: 100%

Содержание

Описание

Мотоблок Ока МБ-1Д1М10 — универсальная техника сельскохозяйственного назначения, созданная для выполнения обширного спектра агротехнических работ на земельных участках. С помощью «Ока» МБ-1Д1М10 можно осуществлять механизированную уборку газонов, огородов, садовых дорожек, территорий приусадебных хозяйств. Данную модель можно использовать круглогодично, даже в суровых погодных условиях (до -50С).

Мотоблок-ОКА-МБ-1Д1М10
Мотоблок-ОКА-МБ-1Д1М10

Производителем «Оки» МБ-1Д1М10 является калужский завод «КАДВИ» (Россия). На мотоблоке этой модели установлен двигатель Lifan 168F-2A, мощность которого составляет 6,5 л.с.

Технические характеристики

Реклама
Параметр  Значение параметра
Тип редуктора Цепной
Габаритные размеры, мм., не более 1500х600х1050
Масса эксплуатационная, кг., не более 90
Дорожный просвет, мм. 140
Транспортная колея, регулируемая, мм. 310, 590
Тяговое усилие, кГс., не менее 100
Скорость движения 1 передача — 3,6 км/ч
2 передача — 9 км/ч

Модификации

Доступные модификации Мотоблока Ока МБ-1Д1М10:

  1. 1Д1М1 (с отечественным двигателем КАДВИ ДМ-1М1);
  2. 1Д1М6 (с японским Mitsubishi, 6 л.с);
  3. 1Д1М7 (двигатель производства США, Briggs&Stratton, 6 л.с.);
  4. 1Д1М13 (США, Robin Subaru EX 17 PREMIUM, 6 л.с.);
  5. 1Д1М14 (также США, Robin Subaru EX 21 PREMIUM, 7 л.с.);
  6. 1Д1М15 (отечественный КАДВИ 168F — 2A, 6,5 л.с.)

Преимущества модели

Реклама

Основными преимуществами «Ока» МБ-1Д1М10 являются:

  • регулируемый руль (позволяет работать с техникой операторам любого роста);
  • плавный ход при работе за счет цепного редуктора (клиноременная передача);
  • эргономичный дизайн, благодаря которому мотоблок уверенно и легко проходит даже самые сложные почвы;
  • защитные крылья для фрез — все механизмы «Оки» поддерживаются в чистоте;
  • производительность МБ-1Д1М10 повышена за счет шатунных вкладышей;
  • экономичность расхода топлива наравне с высокой мощностью работы;
  • звуковое давление «Оки» данной модели снижено на 30% — результат работы коробчатого глушителя;
  • встроенный декомпрессор;
  • наличие реверса, обеспечивающего задний ход агрегату;
  • цилиндр с чугунной гильзой;
  • большая грузоподъемность за счет немалого веса машины (до 500 кг при весе самой техники 90 кг).

Ока МБ-1Д1М10

Фактически, Мотоблок Ока МБ-1Д1М10 представляет собой практически «минитрактор», ведь с его помощью можно выполнять большой спектр хозяйственных работ, недоступных технике меньшей мощности и маневренности: уборку снега, покос травы, полив, выкапывание корнеплодов, окучивание почв любой плотности, дробление кормов для скота, уборку территории с помощью щеток и лопаты-отвала, пахоту даже самых плотных почв.

Управлять этим устройством сможет даже оператор без опыта, главное — задать направление движению и не пытаться вести мотоблок самостоятельно, прилагая чрезмерные усилия.

В стандартную комплектацию МБ-1Д1М10 входят:

  • 4 фрезы;
  • колеса транспортные;
  • удлинители осей.

Инструкция по работе с устройством

Замена расходных материалов (масло, топливо)
Замену моторного масла в МБ-1Д1М10 нужно выполнять согласно инструкции производителя: первую после пуска — через 5 часов, в дальнейшем — с периодичностью в 25 часов.

Рекомендуемое масло:

Объем Тип масла
Картер двигателя 1,3 Масло моторное автомобильное для карбюраторных двигателей М-53/10Г1 или М-63/12Г1, или любое масло, отвечающее требованиям API: SF, SG, SH и SAE: 10W-30, 15W-30
Редуктор мотоблока 1,8 Масло трансмиссионное ТАД-17И, ТАП-15В и др ГОСТ 23652-79 либо другое, в соответствии SAE: 80…85W API: GL3…GL4.

Трансмиссионное масло следует менять спустя каждых 100 рабочих часов.

Заводская инструкция к мотоблоку предписывает использовать масло ТАД-17И, ТАП-15В и прочих по ГОСТ 23652-79, также допускается сочетать масла в любой пропорции.

Рекомендованное топливо: качественный бензин АИ92.

Перед началом работы с мотоблоком убедитесь, что все составляющие надежно закреплены. Не переключайтесь с передней передачи на задний ход при включенном двигателе! Это может привести к поломке. Чтобы безопасно перейти с передней передачи на заднюю, заглушите двигатель, переключите рычаг скоростей в нужное положение, а затем запустите мотор снова.

Ежедневное техническое обслуживание

  1. Удалите пыль, грязь, масло с наружных поверхностей двигателя.
  2. Осмотрите соединение головки цилиндра с блоком цилиндра двигателя, при необходимости произведите подтяжку болтов крепления головки цилиндра на остывшем двигателе диаметрально-противоположно крест-накрест через 3 болта.
  3. Проверьте надежность крепления двигателя, при необходимости подтяните ослабленные соединения.
  4. Проверьте герметичность соединений шланга бензопровода от топливного бака к карбюратору.
  5. Очистите кожух защитный (вход в вентилятор) от посторонних предметов.

Технический осмотр через 25 часов работы: выполните проверку герметичности бензошлангов, долейте масло, а через 50 — проверьте степень натяжения ремней клиноременной передачи, замените трансмиссионное масло.

Мотоблок-ОКА-МБ-1Д1М10Мотоблок Ока МБ-1Д1М10 рассчитан на работу при температуре до -50С. В зимнее время облегчить запуск помогут такие манипуляции: перед работой мотоблок не менее 10 часов должен находиться в теплом помещении. В двигатель можно налить подогретое до 50-60 градусов масло. После доливания горячего масла дайте деталям двигателя прогреться в течение 10-15 минут.

Если двигатель не запускается, следует прогреть патрубок карбюратора и сам карбюратор, накладывая на них ткань, смоченную горячей водой.

Навесное оборудование для «Ока» МБ-1Д1М10

От завода-производителя

Изготовитель «Оки» рекомендует использовать для агрегирования с мотоблоком навесное оборудование, изготовленное ОАО «Калужский двигатель».

В предлагаемый ассортимент оборудования входят такие дополнительные устройства:

От сторонних производителей

Навесное оборудование других производителей также допустимо использовать в сочетании с мотоблоком «Ока» МБ-1Д1М10, если размеры крепежных узлов соответствуют тем, что выпускает «КАДВИ».

Переделка изделий других производителей с неподходящими крепежами недопустима!

Другие производители, навесное оборудование которых можно использовать с «Окой»:

  • ООО «МОБИЛ К» г. Гагарин;
  • ЗАО «Всеволожский РМЗ»;
  • ПК «Русич».

Самостоятельно сделать дополнительные составляющие к мотоблоку также допустимо, после чего их можно использовать. Однако стоимость самодельных навесных изделий, исходя из необходимых расходников, будет практически равна заводским.

Видео обзоры

Мотоблок ОКА серия МБ-1 особенности и преимущества — Садовые Механизмы

Мотоблок Ока МБ-1Д1М10 —  обзор

Пахота Мотоблок Ока МБ-1Д1М10

Новый мотоблок ОКА МБ-1 д-11 SUBARU

Отзывы владельцев

Виктор, Пенза:

«У меня Ока ДМ-1 с движком мощностью 6 л.с. — так вот его основной недостаток это большая шумность. Поэтому двигатель в основном свои функции исполняет на средних оборотах. Эксплуатирую 5 лет, замечаний никаких нет, не считаю даже замену ремня и свечей, это расходники. Мое мнение: самое важное это раз в сезон менять моторное масло ну и чистить фильтр воздушный. Переделка этому мотоблоку не нужна. Оку свою использую почти всегда на первой передаче, в основном для выкапывания картошки, еще иногда ставлю плуг. Фрезерую и использую агрегат с тележкой на второй скорости. Мне с головой хватает две скорости, тем более что двигатель мощный. Основные минусы, на мой взгляд, это: сложно проверить уровень трансмиссионного масла, да и менять тяжело, нужно мотык заваливать на бок. Балка рукояти хорошо регулируется. В общем, ставлю большой плюс этой технике».

Николай, Ростов-на-Дону:

«Мне как владельцу этого минитрактора, по душе то, что на «Оке» давно ставят шариковые подшипники, а если смазочного материала хватает, то цепи проживут вообще вечно. У меня в деревне у всех соседей около 20 мотоблоков, и все Ока. С запчастями никогда проблем не было, и никогда цепи не рвались как в мотоблоках-китайцах. Говорят, иногда может быть проблема с переключением скоростей, но у меня таких не возникало. Техника огонь!»

Ссылка на основную публикацию

Остались вопросы?


Написать отзыв

Ваша оценка*

5.0
Рекомендовали бы друзьям?*

Мы принимаем только отзывы объемом больше 80 символов, ваш отзыв: 0 символов.

* - поля, обязательные к заполнению

  • Николай | 4.12.2017 12:02

    «Взял себе два года назад минитрактор родного калужского производства. Далеко ходить не нужно, консультант в магазине посоветовал из тяжелых мотоблоков именно МБ-1 Оку. Я сам склонялся к этому выбору, так как помню Оку еще у отца — не припоминаю, чтобы она серьезно ломалась. Двигатели сейчас, конечно, мощнее ставят, у меня американский Бригс-Страттон, нравится и мощность, и тяга, и умеренная степень шума. По мотоблоку нареканий нет, разве что сначала он непривычно тяжеловат, но потом быстро привыкаешь, вес не ощущается».

    Достоинства

    надежность

    Недостатки

    нужно привыкнуть
закрыть рекламу x
закрыть рекламу x
закрыть рекламу x
закрыть рекламу x