Мотоблок Варяг
Мотоблоки и культиваторы, известные под торговой маркой Варяг, производится в Китае. Вот уже более 20 лет их официальным поставщиком и владельцем в России является отечественное предприятие ООО «СпецТехника».
Компания выпускает садовую технику и электроинструменты высокого качества. ООО «СпецТехника» осуществляет регулярные поставки запчастей, поэтому проблем с обслуживанием агрегатов не возникает.
Обзор модельного ряда
Производитель выпускает два типа устройств:
- Бензиновые
- Дизельные
Линейка бензиновых мотоблоков бренда Варяг:
- Варяг МБ 601
- Варяг МБ 701
- Варяг МБ 801
- Варяг МБ 901
В линейку с дизельной силовой установкой входят:
- Варяг МБ 902
- Варяг МБ 903
Варяг МБ 601
Модель МБ 601 принадлежит к бензиновой линейке мотоблоков. Агрегат оснащен одноцилиндровым четырехтактным мотором производительностью в 6,5 лошадиных сил.
Имеется воздушная защита от перегрева. Запуск двигателя осуществляется от ручного стартера. Чугунный цепной редуктор имеет две передачи (высокая и пониженная), универсальное сцепление ременного типа передает вращательный момент от коленвала к редуктору. Трансмиссия двухступенчатая, имеется функция реверса. При весе мотоблока в 78 кг достигается глубина обработки 15-25 см.
Характеристики
Двигатель | 170F |
Мощность, л.с. | 6.5 |
Глубина обработки, см | 15-25 |
Ширина обработки, см | 60-110 |
Количество передач | 2 вперед, 1 назад |
Количесвто скоростей | 2 |
Тип сцепления | Шестеренчатый |
Вес, кг | 78 |
Тип двигателя | Бензиновый, 4х-тактный |
Варяг МБ 701
Это бюджетный аналог модели МБ 901. Агрегат более доступен по цене, не уступает 901 модели в функциональности, но мощность двигателя составляет 7 л. с.
Имеется четырехтактный мотор с воздушным охлаждением и запуск двигателя производится от ручного стартера. Трансмиссия механическая: три передних скорости плюс реверс. С 901-й моделью легко агрегатируется навесное оборудование. Вес агрегата 100 кг, глубина культивации — до 30 см.
Характеристики
Тип двигателя | Бензиновый, 4х-тактный |
Объем топ ливного бака | 3.6 |
Мощность, л.с. | 7.0 |
Глубина обработки, см | До 30 |
Ширина обработки, см | До 100 |
Количество передач | 2 вперед, 1 назад |
Объем масляного бака | 0.6 |
Тип сцепления | Шестерёнчатый |
Вес, кг | 100 |
Варяг МБ 801
Вес данного агрегата составляет 110 кг. Мощный четырехтактный одноцилиндровый двигатель работает от бензина и выдает производительность 8 лошадиных сил.
Удобные широкие колеса с мощными протекторами обеспечивают мотоблоку высокую проходимость и маневренность. Трансмиссия ступенчатая, имеется 2 передних скорости и задний ход. Вал отбора мощности позволяет присоединять к агрегату различное функциональное оборудование. Глубина обработки фрезами может достигать 25-30 см.
Характеристики
Тип двигателя | Бензиновый, 4х тактный |
Мощность, л.с. | 8.0 |
Глубина обработки, см | До 30 |
Ширина обработки, см | До 100 |
Количество передач | 2 вперед, 1 назад |
Объем масляного бака | 0.6 |
Тип сцепления | Шестерёнчатый |
Вес, кг | 101 |
Варяг МБ 901
Это устройство оснащено девятисильным бензиновым двигателем, который запускается от ручного пружинного стартера. Вес агрегата — 116 кг, имеется вал отбора мощности, три скорости движения (2-вперед и задний ход).
Широкие пневматические колеса обеспечивают отличную проходимость. Шестеренчатый редуктор заключен в прочный корпус. В комплекте с соответствующим навесным оборудованием, агрегат может выполнять все агротехнические работы на небольшом приусадебном участке. Отличный вариант для дачников и небольших фермерских хозяйств.
Характеристики
Тип двигателя | Бензиновый, 4х тактный |
Двигатель | 177F |
Мощность, л.с. | 9.0 |
Глубина обработки, см | До 32 |
Ширина обработки, см | До 125 |
Количество передач | 2 вперед, 1 назад |
Емкость топливного бака | 3.6 |
Тип сцепления | Шестерёнчатый |
Вес, кг | 116 |
Варяг МБ 902
Этот мотоблок является дизельным аналогом бензиновой модели мб 901, силовая установка KAMA 178 F с воздушным охлаждением обеспечивает производительность 6 лошадиных сил.
Имеется электростартер, при желании можно запустить двигатель и вручную. При весе агрегата в 127 кг достигается глубина культивации до 30 см. Имеется трехступенчатая трансмиссия с двумя передними скоростями и реверсом, надежный шестеренчатый редуктор, поворотный руль. Предназначен для обработки всех типов почв, незаменим на дачном участке средних размеров или в небольших фермерских хозяйствах.
Характеристики
Тип двигателя | Дизельный, 4х-тактный |
Двигатель | Кама 178F |
Мощность, л.с. | 6.0 |
Глубина обработки, см | До 30 |
Ширина обработки, см | До 105 |
Количество передач | 2 вперед, 1 назад |
Емкость топливного бака | 3.6 |
Тип сцепления | Шестерёнчатый |
Вес, кг | 127 |
Варяг МБ 903
Эта модель мотоблока Варяг весит 127 кг. На агрегат установлен мощный одноцилиндровый четырехтактный дизельный двигатель, производительностью 6 лошадиных сил.
Запуск двигателя может быть выполнен как от ручного, так и от электрического стартера. Регулируемая рулевая колонка дарит оператору максимум комфорта при работе. Три скорости движения с реверсом и широкие сельскохозяйственные колеса обеспечивают отличную проходимость и маневренность. Вал отбора мощности позволяет цеплять любое навесное оборудование.
Характеристики
Тип двигателя | Дизельный, 4х-тактный |
Двигатель | Кама 178F |
Мощность, л.с. | 4.4 |
Глубина обработки, см | До 30 |
Ширина обработки, см | До 135 |
Количество передач | 2 вперед, 1 назад |
Емкость топливного бака | 3.5 |
Емкость масляного бака | 0.6 |
Тип сцепления | Шестерёнчатый |
Вес, кг | 160 |
Габариты, см | 180*105*85 |
Навесное оборудование
Бренд Варяг известен также, как производитель навесного оборудования, которое агрегатируется с мотоблоком, тем самым расширяя его функционал. Теперь, при помощи одного и того же агрегата можно пахать, сажать, сеять, окучивать, косить, собирать урожай, нарезать борозды, убирать снег и многое другое.
Почвофрезы
Для мотоблоков бренда Варяг подходят фрезы обеих типов:
- сабельные (активные);
- “гусиные лапки”.
- Фрезы саблевидные
- Фрезы Гусиные лапки
Первые используются для культивации всех типов почв, вторые более востребованы на участках с твердыми почвами — треугольные ножи легко прорезают грунт. Фрезы выполняются из сверхпрочной стали, которая прошла закалку. Количество ножей на почвофрезах может варьироваться от 3-х до 4-х. К “Варягу” можно присоединять одновременно 4 или 6 фрез.
Прицеп
Основное предназначение прицепной тележки — транспортировка сыпучих или штучных грузов грузоподъемностью 500-600 кг.
Тележка присоединяется к мотоблоку при помощи сцепки.
Адаптер
Адаптер представляет собою прочную раму на колесной паре с закрепленным сиденьем.
Мотоблок в сцепке с адаптером превращается в мини-трактор, владелец агрегата совершает все полевые работы сидя.
Косилки
В домашних хозяйствах мотоблок используется для заготовки сена. Для этих целей к агрегату цепляют соответствующее навесное оборудование — косилку.
- Косилка роторная
- Косилка фронтальная Терминатор
- Косилка сегментная
Существует три типа косилок:
- роторного типа;
- фронтальные;
- сегментные.
К мотоблокам Варяг предпочитают покупать роторные модели.
Гусеничная приставка
Производитель не выпускает мотоблоки Варяг на гусеничном ходу, но это не останавливает потребителя, стремящегося к совершенству.
Умельцы покупают отдельно (или делают сами) гусеничные приставки и модернизируют моторизированное устройство. Благодаря гусеницам увеличивается проходимость и устойчивость агрегата.
Колеса
Транспортные колеса для Варягов могут быть выполнены в двух исполнениях:
- пневматические;
- прорезиненные.
- Пневмоколеса
- Прорезиновые колеса
Эти колеса используются при транспортировке агрегата к месту работы, в комплекте с прицепом, снегоуборщиком или косилкой.
Грунтозацепы
Грунтозацепы — это большие металлические колеса с наваренными металлическими ребрами.
Они надеваются вместо транспортных колес и используются в комплекте со следующим оборудованием:
- плуг;
- окучник;
- картофелекопатель;
- картофелесажатель и т. д.
Грунтозацепы обеспечивают сразу два действия: продвижение мотоблока вперед и дополнительное рыхление почвы.
Плуг
Орудие предназначено для вспашки почвы. В последнее время используется при первичной обработке целины, либо при осенней пахоте.
Во всех остальных случаях лучше использовать почвофрезы, ведь они не повреждают плодородный слой почвы (плуг переворачивает пласты земли, выворачивая наружу коренья растений).
Снегоуборщики
В зимнее время Варяг может быть использован в качестве снегоуборщика. Все, что для этого требуется — присоединить к мотоблоку соответствующий навес.
- Лопата-отвал
- Щетка
- Снегоуборщик
Снегоуборочное оборудование бывает трех типов:
- Отвал (лопата).
- Щетка.
- Шнековый снегоуборщик.
Отвал можно изготовить самостоятельно, или же приобрести у поставщика, оптимальная ширина лопаты 85 см.
Картофелесажалка
Вместе с картофелесажалкой посадка картофеля происходит быстрее. Картофель засыпается в бункер, где клубень захватывается ковшом.
Ковши укладывают клубни в борозду на одинаковом расстоянии, после чего формируется почвенный гребень нужной высоты. Задача оператора — следить за наполненностью бункера и управлять мотоблоком.
Картофелекопатель
Это приспособление позволит без потерь собрать урожай картофеля и других культур за считаные минуты. Клубни вытаскиваются из земли наружу и укладываются поверх почвенного гребня.
Сцепка
Сцепка — один из важнейших узлов мотоблока. С ее помощью к агрегату можно присоединить любое навесное оборудование.
- Сцепка регулируемая поворотная
- Сцепка
Сцепки бывают двух типов:
- с регулировкой;
- без регулировки.
Регулируемая сцепка позволяет выставить горизонталь и угол атаки.
Утяжелители
Утяжелители позволяют увеличить существующий вес мотоблока, благодаря чему возрастет и глубина культивации.
Надеваются утяжелители на вал мотоблока и, непосредственно, на колеса.
Инструкция к эксплуатации
В комплекте к любой модели мотоблока Варяг прилагается инструкция к эксплуатации, которую необходимо тщательно изучить до первого пуска агрегата.
Предлагаем ознакомиться с инструкцией по эксплуатации мотоблоком Варяг: Инструкция по эксплуатации мотоблока Варяг
В инструкции содержится следующая информация:
- Требования безопасности.
- Устройство.
- Инструкция по сборке агрегата.
- Первый запуск.
- Техническое обслуживание.
- Неполадки и способы их устранения.
Изучив устройство мотоблока Варяг, можно смело переходить к следующему пункту — сборке.
Изучение требований безопасности поможет владельцу мотоблока уберечься от травм самому, а также обезопасить окружающих и имущество.
Агрегат поставляется со склада в полуразобранном состоянии, поэтому владельцу придется собственноручно собрать все части мотоблока воедино.
Первый запуск
Правильно произведенный первый запуск, обкатка мотоблока — это те действия, которые обеспечат длительный срок эксплуатации агрегата без существенных поломок. Обкатка длится от 5 до 25 часов и начинается с минимальных нагрузок. Затем нагрузки постепенно усиливают и агрегат готов работать на полную мощность — все его движущиеся части притерлись и готовы к работе.
Техническое обслуживание
Техническое обслуживание включает в себя следующие пункты:
- Ежедневное обслуживание агрегата.
- Осмотр агрегата раз в месяц.
- Замена масла согласно расписания.
- Консервация на зиму.
- Выход из консервации.
Ежедневное обслуживание включает:
- осмотр перед работой:
- осмотр по окончании полевых работ.
В первом случае обращаем внимание на:
- Уровень масла в картере.
- Уровень топлива в топливном баке.
- Надежность крепежных элементов, при необходимости подтягиваем их.
По окончании полевых работ следует выполнить следующие действия:
- Очистить и вымыть агрегат.
- Вытереть насухо, или просушить на воздухе.
- Смазать маслом и солидолом трущиеся части.
Неполадки и способы их устранения
На протяжении всего срока эксплуатации у мотоблока могут возникать следующие неисправности:
Мотоблок не заводится:
- свеча зажигания вышла из строя — ее необходимо заменить;
- свеча закоптилась — потребуется ее чистка;
- наконечник свечи подмокает — просушить или заменить;
- магнето вышел из строя — замена;
- лопасти клинят магнето — выставить;
- топливный фильтр забился — очистить или заменить;
- шланги не проводят топливо — замена;
- карбюратор загрязнен (в бензиновых моделях) — разборка и очистка.
Фрезы перестали вращаться:
- камни и комья земли забили фрезы — остановить агрегат и очистить рабочий орган;
- разболтались крепежные элементы — подтяжка;
- не отрегулирован тросик сцепления — регулировка.
Колеса не вращаются:
- тросик сцепления не отрегулирован — регулировка;
- разболтались болты — подтяжка;
- ремни растянулись — замена.
Редуктор шумит:
- ослабели крепежи — подтянуть;
- уровень масла ниже нормы — долить.
Видео обзор
Обзор сборки мотоблока Варяг МБ-901
Обзор устройства мотоблока Варяг МБ-701
Отзывы владельцев
Максим, 34 года:
«Хорошего в 701 модели только цена! Купил прошлой весной, поначалу работал как часы, потом началось: тросик сцепления полетел, вторая передача слетела, редуктор гремит… О покупке жалею. лучше бы выбрал другого производителя. Теперь изучаю отзывы о Неве.»
Олег, 29 лет:
«Здравствуйте. У меня дизель 903, работаю уже 2 года, с работой справляется. Зимой очень выручает электростартер — цепляю снегоуборщик и катаюсь по участку. Передачи туговаты, но все работает. Редуктор действительно периодически гремит — подливаю масло, шумы прекращаются. Мотоблок свою цену полностью окупил.»
Сергей, 32 года:
«Моему Варягу 4 года. Обрабатываю свои 18 соток, периодически ремни меняю — это беда всех мотоблоков. В этом году начал подтекать редуктор. Управления слушается, заводится отлично, тянет и плужок, с фрезами вообще идет отлично. Загоняю его даже в теплицу. Ключи всегда при мне, надо подтянуть болты — подтягиваю. Меня все устраивает.»