Мотоблок Стинко. Характеристики, навесное оборудование, отзывы

Обзор модельного ряда

Обзор мотоблоков бренда Стинко ограничен всего одной моделью, которая была оценена потребителем по достоинству, продемонстрировав высокое качество сборки и надежность конструкции.

Мотоблок Стинко
Мотоблок Стинко

Производителем бренда Стинко является одноименная российская компания, состоящая в партнерских отношениях с ведущими российскими производителями техники и инструмента. В разных уголках страны размещены сервисные центры компании с квалифицированными специалистами.

Мотоблок Стинко МБ 7

Вес мотоблока Стинко мб 7 — 90 кг. Агрегат укомплектован бензиновой силовой установкой производительностью в 7 лошадиный сил. Четырехтактный мотор имеет воздушную защиту от перегрева. Запуск мотора производится вручную от реверсивного стартера.

Мотоблок Стинко МБ-7
Мотоблок Стинко МБ-7

Механическая коробка передач выдает две передние скорости движения и реверс. Оба шкива редуктора выполнены из стали, что намного продлевает срок эксплуатации агрегата. Для крепления к мотоблоку снегоуборочного навеса или косилки используется кронштейн. Присоединение остального навесного оборудования происходит посредством удлиненной сцепки. Руль регулируется в двух положениях, рукоятки выполнены из вибропоглощающего материала.

Характеристики

Мощность (л.с.) 7 л.с.
Тип двигателя Четырехтактный
Система запуска Ручной стартер
Объем двигателя (см3) 206
Габаритные размеры МБ — 1Д1 (2,3) М и его модификации, мм 1470x 80×1000
Масса сухая, кг, не более 90
Скорость транспортная, м/c (км/ч), не менее 1 (3,6) – на 1-ой передаче, 2,5 (9) – на 2-ой передаче
Число передач: 2 – вперед, 1 – назад

Навесное оборудование

В комплектацию к мотоблоку входит самое необходимое оборудование — сцепка, пахотные колеса (грунтозацепы), плуг, две почвофрезы “гусиные лапки”, сошник. Бренд не выпускает другое навесное оборудование, однако мотоблок отлично агрегатируется с навесами других отечественных производителей. Итак, перечислим те навесы, которые могут быть задействованы на садово-огородном участке:

  • Почвофрезы. Фреза “гусиные лапки” способна с легкостью прорезать грунт любой плотности, включая целину.

    Фрезы Гусиные лапки для мотоблока Caiman
    Фрезы «Гусиные лапки»
  • Плуг. Предназначен для вспашки всех типов почв.
  • Пахотные колеса (грунтозацепы). Представляют собой большие металлические оси-колеса с наваренными ребрами. Используются в комплекте с навесами для выполнения полевых работ (вспашка плугом, окучка, прополка, посадка растений и сбор урожая). Выполняют двойное действие — передвигают мотоблок вперед и вспушивают землю ребрами.

    Грунтозацепы
    Грунтозацепы
  • Сцепка. Предназначена для соединения мотоблока с различными навесами. Универсальная сцепка позволяет не только прикрепить функциональное оборудование, но и выставить его горизонталь и угол атаки.
  • Сошник. Этот элемент позволяет отрегулировать глубину погружения рабочих органов мотоблока в почву.
  • Косилки. Роторная, фронтальная и сегментная — именно такие модификации предлагает отечественная промышленность.
  • Окучник. Это функциональное оборудование способно нарезать борозды на грядках под посадку растений, сформировать почвенный гребень для окучки картофеля и т. д.
  • Полольник. Это приспособление дает возможность владельцу мотоблока быстро и эффективно избавиться от сорняков, без вреда для растений и долгого стояния на огороде.

    Полольник
    Полольник
  • Картофелесажалка. С этой насадкой посадка картофеля не займет много времени, устройство само посадит и окучит, главная работа оператора — следить за своевременным заполнением бункера.
  • Картофелевыкапыватель. Этот навес позволит в кратчайший срок произвести механическую уборку картофеля. Существует две модификации агрегата — вибрационные выкапыватели и простые.
  • Пневматические колеса. Предназначены для транспортировки мотоблока, актуальна в комплекте со снегоуборочной насадкой, косилкой и прицепом.
  • Снегоуборщик. Существует три разновидности снегоуборочных насадок: щетка, шнековый снегоуборщик и отвал (лопата).
  • Прицеп. Этот навес способен перевозить штучные и сыпучие грузы к месту назначения. Может быть укомплектован сиденьем, может иметь функцию авторазгрузки.

Инструкция по эксплуатации

Совершив покупку мотоблока Стинко, необходимо тщательно изучить инструкцию по эксплуатации. В этом документе имеются следующие подробные описания:

  • Устройство агрегата.
  • Характеристики мотоблока Стинко.
  • Первый пуск и обкатка.
  • Порядок проведения работ с различным навесным оборудованием.
  • Техобслуживание.
  • Требования безопасности.
  • Выявление и устранение неполадок.

В инструкции обозначены все габаритные размеры и вес мотоблока, тип и мощность двигателя, марку топлива и масел, которые используются, особенности конструкции и многое другое. Руководствуясь техническими характеристиками будущий владелец агрегата подбирает мотоблок под свои нужды.

Владелец мотоблока, руководствуясь инструкцией, может самостоятельно собрать это агротехническое устройство.

В разделе устройства подробно описаны все узлы и элементы мотоблока“Стинко”с четкими описаниями пошаговой сборки.

Подробно изучить инструкцию вы можете скачав ее по ссылке: Инструкция по эксплуатации мотоблока Стинко МБ-7

Первый запуск

Процедура первого пуска мотоблока должна быть выполнена по всем правилам. Последовательность выполнения действий до мельчайших подробностей описана в инструкции. Запустив мотор, владельцу необходимо произвести еще одну важную процедуру — обкатку.

Схема мотоблока Стинко МБ-7
Схема мотоблока Стинко МБ-7

В процессе обкатки происходит притирка движущих частей двигателя, обеспечивая длительный ресурс работы в дальнейшем. Процесс обкатки длится около 5 часов. В это время нельзя перегружать мотоблок. Лучше всего эксплуатировать его вполсилы.

По истечении обкатки мотоблока необходимо полностью заменить  масло в картере на новое.

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание включает в себя:

  • Ежедневный уход за агрегатом “до” и “после” его эксплуатации.
  • Проверка состояния устройства раз в месяц;
  • Профилактика в сервисном центре.
  • Консервация на зимний период.

Обслуживание при работе мотоблоком

Перед полевыми работами:

  • убедиться, что в топливном баке имеется необходимое количество топлива (рекомендовано в картер заливать масло для лета SAE 30, в зимнее время 5W-30, для трансмиссии и редуктора рекомендовано использовать специальные трансмиссионные смазочные масла типа ТАД17И, ТАп-15В, ТЭп-15, ТСп-15К, ТСл-14);
  • проверить наличие и количество масла в картере двигателя;
  • потуже затянуть крепежные болты;
  • проверить давление в шинах.
Предельный уровень масла и топлива
Предельный уровень масла и топлива

После эксплуатации:

  • очистить и вымыть мотоблок;
  • просушить в защищенном от солнечных лучей месте;
  • смазать трущиеся элементы смазочными материалами;
  • накрыть и хранить в сухом месте.

Основные неполадки и способы их устранения

Двигатель не запускается:

  • свеча зажигания сгорела — замена;
  • свеча закоптилась — очистка;
  • провод не подсоединен к свече — присоединить;
  • вышло из строя магнето — замена;
  • фильтр загрязнен — замена;
  • топливопроводы загрязнены — замена;
  • карбюратор засорен — очистка;
  • отсутствие топлива — долить;
  • некачественный бензин — заменить;
  • низкая степень сжатия — обратитесь к специалисту.

Роторы перестали вращаться:

  • в фрезах застряли камни или комки земли;
  • ослабли крепежные элементы — подтянуть;
  • не отрегулирован тросик сцепления — регулировка;
  • ослаб V-образный ремень — замена.

Колеса не вращаются:

  • ослабли крепежи — подтянуть;
  • разбалансирован тросик сцепления — отрегулировать;
  • V-образный ремень ослаб — замена.

Непривычные шумы из трансмиссии:

  • подшипник износился — заменить;
  • главная передача не отрегулирована — отрегулировать, согласно инструкции.

Фрезы перестали вращаться:

  • на роторы попали камни или комья земли — очистить;
  • растянулся или лопнул ремень — заменить;
  • не отрегулирован ролик и шкив — обратится в сервисный центр;
  • штифты потерялись — заменить.

Отзывы владельцев

Максим, 43 года:

«Купил мотоблок прошлой весной, доверился отечественному производителю и не прогадал. И пашет, и сеет, и выкапывает — все работы делаю на мотоблоке. Участок в 12 соток прохожу с фрезами за час. Поломок еще не было.»

Петр, 49 лет:

«Стинко мне подарили на день рожденья дети, сам бы долго решался. Машина неплохая, мощная, отлично регулируется, в управлении простая, нетребовательная в уходе. Так как день рожденья в августе, то испробовал только выкапыватель и плуг. Сейчас запакована, ждет весны, посмотрим как выйдет с зимовки.»

Дмитрий, 25 лет:

«Мы с отцом второй год фрезеруем мотоблоком Стинко. Машина хорошая, по цене доступная, функциональная. От старой Невы навесы остались кой-какие, так подошли, эксплуатируем по полной. Запускается без проблем, рукоятка подстраивается очень быстро.»

Ссылка на основную публикацию

Остались вопросы?