Мотоблок Салют 5 БС-1. Обзор, характеристики, отзывы

Предшественник «сотой» модификации «Салют 5» не один десяток лет пользуется широкой популярностью у владельцев дач, огородов, в небольших фермерских хозяйствах. С его помощью можно эффективно обрабатывать средние по площади земельные участки, успешно выполнять другие хозяйственные работы.

Мотоблок Салют 5 БС-1
Мотоблок Салют 5 БС-1

Описание

Выпуск разных пятых модификаций начался в девяностые годы, и с тех пор мотоблоки «Салют» уверенно занимают второе место после «Невы» по востребованности.

Продуманное решение от авиационных конструкторов, высокая надежность трансмиссии в сочетании с профессиональным двигателем Briggs&Stratton делают «Салют 5БС-1» долговечным и неприхотливым. Разнообразное навесное оборудование многогранно расширяет функциональные возможности мотоблока, превращая его в универсальную машину.

«Салюты 5» и их последователи «сотые» модели практически не имеют серьезных конструктивных отличий.

Несмотря на большой вес, мотоблок можно перевозить в багажнике автомобиля. Демонтировать колеса и руль легко. Некоторые подобные модели мотоблоков этим похвастаться не могут.

Двигатель

Двигатель нового поколения Briggs&Stratton (бренд США) Vanguard, модель 13Н3, мощностью 6,5 л.с.

Двигатель Briggs&Stratton OHV 6.5 (5.5) л.с. Модель 13Н3
Двигатель Briggs&Stratton 13Н3

Двигатели серии Авангард (Vanguard) собираются в Японии (Mitsubishi). Двигатель отличается исключительно высокой степенью точности сборки.

Международная трехлетняя гарантия изготовителя, предоставляемая на них свидетельствует о высочайшем качестве.

Масло SAE10W40
Масло SAE10W40

В руководстве по эксплуатации мотора подчеркивается необходимость замены масла после первых 5-8 часов работы двигателя, что является циклом обкатки мотоблока Салют 5БС-1.

Рекомендуемое масло SAE10W40 или SAE30 (при отрицательных температурах).

Преимущества двигателя Vanguard

  • верхнее размещение клапанов;
  • обеспечение двойной защиты благодаря Dual-Clean — воздушный фильтр автомобильного типа;
  • наличие крышки топливного бака способствует сокращению выделения паров бензина;
  • благодаря глушителю Lo-Tone обеспечивается пониженный уровень шума;
  • возможность регулировки частоты вращения;
  • благодаря поплавковому карбюратору запуск осуществляется посредством одного движения ручки стартера;
  • не требователен к качеству топлива — рекомендуется неэтилированный (этилированный) бензин с октановым числом более 85;
  • Опционно могут быть установлены электрозапуск Magnetron и специальный глушитель Super Lo-Tone.

Трансмиссия

Редуктор на мотоблок Салют 5 БС-1
Редуктор

Сцепление — ременное на двух ремнях. Шестеренчатый редуктор является главной особенностью мотоблока. Он способен выдерживать любые нагрузки, особенно от ударов во время вспашки (камни, другие посторонние предметы). Обычно такие мощные редукторы устанавливают на тяжелую технику.

Основные параметры:

  • для удобства пользования имеет 2 скорости — вперед и назад;
  • рулевая колонка может регулироваться в двух плоскостях — горизонтально и вертикально;
  • понижение скорости можно получить перестановкой ремней;
  • задняя скорость включается на коробке передач;

В соответствии с инструкцией масло для редуктора рекомендуется ТМ 5-18 (ТАД17И).

ШОМ для Салюта 5 БС-1
ШОМ

Шкив

Мотоблок имеет шкив отбора мощности (ШОМ) для работы с орудиями активного привода. Вал, располагающийся на правой стороне редуктора, можно использовать для монтажа стационарного оборудования.

Рама

Рама мотоблока представляет конструкцию, на которую, кроме двигателя и редуктора, установлены крылья защитные, опора, рулевая колонка. Мотоблок имеет отличную устойчивость от опрокидывания благодаря смещенному центру тяжести к передней части конструкции. Установка штыря не предусмотрена.

Комплектация

В комплект при покупке мотобока входят:

  • 4 фрезы, в качестве опции возможно приобретение еще 6. Скорость вращения при вспашке грунта может варьировать в пределах 20-130 об/мин., ширина культивации 350-800 мм.
  • Пневматические колеса. Они используются при транспортировании груза, мотоблока. При необходимости навески некоторых видов агрегатов, ширину колеи можно увеличить, используя расширительные втулки и колеса большего диаметра.
  • Скоба сцепная. Установлена в хвостовой части мотоблока, предназначается для навески прицепных агрегатов прямо на скобу или посредством универсальной сцепки.
  • Сошник. Это ограничительное устройство для регулирования глубины обработки грунта в зависимости от качества почвы, максимальная глубина – 250 мм.

Характеристики

Двигатель: Briggs&Stratton Vanguard 6,5
Количество скоростей:  1вперед/1 назад
Ширина вспашки: 80/60/35 см (6/4/2 фрезы)
Глубина вспашки: 25 см
Сцепление: клиноременная передача с натяжным роликом
Редуктор: механический, шестеренчатый
Объем масла редуктора: 1,1 л
Комплектация: Мотоблок, 4 фрезы для рыхления земли, пневмоколеса, сошник
Тип двигателя: бензиновый, карбюраторный, 4-х тактный
Объем цилиндра: 205 куб. см
Емкость топливного бака: 4,1 л
Объем масла: 0,6 л
Ходовая система: Одноосная, колесная формула 2х2
Дорожный просвет: 11…12 см
Размер колес: 39…41 см (пневматические)
Колея: Переменная ступенчато регулируемая
Ширина колеи: Нормальная-260 мм; с удлинителями-540 мм
Радиус поворота: 1,5 м
Габаритные размеры: 1510х620х1335 мм, не более, в рабочем положении
Вес: 62…82 кг согласно инструкции
Страна производитель: Россия
Гарантия: 1 год

Навесное оборудование

Мотоблок Салют 5 БС-1 в агрегации с навесным оборудованием способен не только выполнить множество аграрных и хозяйственных работ, но и в значительной мере облегчить труд человека.

Благодаря механизации процессов, многие работы выполняются быстро и эффективно. Компактная форма и высокая маневренность позволяют использовать мотоблок в местах с ограниченной площадью — в теплицах, виноградниках.

Дополнительное навесное оборудование может крепиться на мотоблоке разными способами (в соответствии с его характеристиками и комплектацией):

  • с помощью универсальной сцепки;
  • через вал отбора мощности;
  • на оси редуктора.

С помощью прицепной скобы через универсальную сцепку или напрямую

Приспособления с активным приводом через вал отбора мощности

На оси редуктора

Видео обзор

Обзор работы мотоблока Салют 5 БС-1

Отзывы владельцев


Лекарь Михаил, г. Казатин:

«Если модернизировать мотоблок Салют 5 и перенести рукоятку переключения передач поближе к себе, на рулевую колонку, работать гораздо удобнее. Комплект специальный для переключения передач именно для Салюта продается уже давно. Нужную навеску, дополнительные фрезы, электрозажигание тоже можно купить отдельно, и Салют 5 БС-1 ничем не будет отличаться от Салюта-100.»

Сотник Николай, Полтавская область:

«Обрабатывал Салютом 5 Briggs&Stratton землю, сперва скосил мотокосой траву, потом собрал граблями, прошелся 2 раза фрезами, потом уже плугом сделал грядки, все нормально. Попробовал поработать с конскими боронами, но МБ почти не тянет, зарывается. Может тяжелые бороны для его веса. Думаю зубья проредить. А так культивирует нормально. Ну если по целине, то все же надо от травы вал очищать и перерывы делать.»

Ссылка на основную публикацию

Остались вопросы?