Содержание
Мотоблок Салют 100 Р-М1
Мотоблок Салют 100 Р-М1 способен заменить несколько видов техники для ухода за дачным участком и садом на протяжении четырех периодов года. В комплекте с необходимыми навесными приспособлениями пригодится он и для небольших коммунальных предприятий.
Описание
Улучшенный эргономичный дизайн, комфортное управление, высокая маневренность, устойчивость, стабильная работа – вот неполный перечень отличительных характеристик, которые выгодно отличают мотоблок Салют 100 Р-М1.
Особенностью этой модели «Салюта» является долговечный японский двигатель Robin SUBARU.
В комплектацию мотоблока входит:
- 6 фрез вместо четырех;
- специальные диски защиты растений;
- пневмоколеса;
- удлинители осей;
- сошник.
Двигатель
За счет уникальных конструктивных особенностей двигателя мотоблока Robin Subaru EX 17, 6 л.с. Салют100 Р-М1 является одним из самых надежных мотоблоков в линейке техники аналогичной группы. Субару характеризуется высокой надежностью, повышенным сроком эксплуатации, быстрым запуском, низкой токсичностью выхлопных газов, пониженным уровнем шума.
Рекомендации по использованию:
- Относительно первого запуска — смена масла через первых 20 часов работы.
- Регулярная проверка уровня масла, состояния свечей зажигания, воздушного фильтра.
- Во избежание перегрева необходимо своевременно очищать ребра цилиндра.
- Бензин АИ-92 и АИ-95.
- Моторное масло класса SE и выше в умеренном климате (SG, SH, SJ) SAE 10W-30, в холодное время — SAE 5W-30.
В октябре 2016 года японская корпорация FHI (Fuji Heavy Industries Ltd) приняла решение об объединении производства с автомобильной компанией Subaru, а уже через год – в сентябре 2017, полностью прекратила выпуск компактных двигателей для садовой техники. Слияние направлено на повышение конкурентоспособности и развитие автомобильного бизнеса. Естественно, сегодня возможность приобрести такой мотоблок с каждым днем уменьшается.
Важно! Все гарантийные обязательства компания обязуется выполнять и обеспечивать двигатели Subaru на садовой технике запасными частями на протяжении 8 лет.
Трансмиссия
Трансмиссия мотоблока – сцепление и коробка передач, редуктор шестеренчато-цепной, масло ТМ 5-18 (ТАД17И).
Конструкторами учтено мнение владельцев мотоблоков — рукоятка управления скоростями (2,8 км/ч – 7,8 км/ч) с редуктора перенесена на руль. Имеется специальный щуп проверки масла. Переключение передач осуществляется рычагом на корпусе редуктора.
Изменение диапазона скоростей выполняется переменой приводных ремней на ведущем шкиве или обратной установкой шкива отбора мощности по описанию в инструкции к мотоблоку.
Рама
Рама изготовлена из штампованных стальных угольников, на которых установлены основные узлы мотоблока. Благодаря смещенному вперед заниженному центру тяжести управлять мотоблоком Салют 100 Р-М1 удобно. Легкий, маневренный, и в то же время устойчивый корпус не заваливается при вспашке.


Шкив
Шкив боковой под клиноременную передачу (ШОМ) – боковой вал под клиноременную передачу, является средним ручьем ведомого шкива. Служит приводом вспомогательных приспособлений.
Фрезы
Фрезы имеют серповидную форму, кованые ножи выполнены из специальной пружинной стали (6 штук), различаются правым и левым выполнением.

Колеса
Колеса с пневматическими шинами используют на перевозке грузов и самого мотоблока. Для оптимальной проходимости, вместо пневматических колес, при эксплуатации с навесными агрегатами монтируют металлические грунтозацепы.
При работе с овощевыкапывателем или двухрядным окучником рекомендуется устанавливать колеса диаметром более 500 мм.
- Пневматические колеса
- Грунтозацепы
Сцепная скоба
Сцепная скоба установлена в задней части мотоблока, необходима для подсоединения навесных агрегатов универсальной сцепкой или напрямую.

Характеристики
Мощность | 6,0 л.с. |
Вес | 80 кг |
Ширина вспашки | 80/60/35 см (6/4/2 фрезы) |
Глубина вспашки | 25 см |
Двигатель | Robin Subaru EX |
Количество скоростей | 4 вперед/2 назад |
Тип мотоблока по массе | средний (по ГОСТу 28523-90) |
Сцепление | клиноременная передача с натяжным роликом |
Редуктор | механический, шестеренчато-цепной |
Объем масла редуктора | 1,1 л |
Комплектация | Мотоблок, 6 фрез для рыхления земли, пневмоколеса, удлинители осей, сошник |
Тип двигателя | бензиновый, карбюраторный, 4-х тактный |
Объем цилиндра | 169 куб. см |
Емкость топливного бака | 3,6 л. |
Объем масла | 0,8 л |
Поступательная скорость вперед | I – 2,8/6,3; II – 3,5/7,8 км/час (3600 об/мин) |
Угол поперечной статической устойчивости | 15 град, не менее |
Размер колес | 39…41 см (пневматические) |
Радиус поворота | 1,5 м |
Частота вращения фрез | 20-130 об/мин |
Габаритные размеры, г*ш*в | 1510х620х1335 мм |
Навесное оборудование
Кроме основного оборудования, предназначенного для обработки почвы, с мотоблоком Салют 100 Р-М1 доступно агрегатируется широкий ряд оборудования для выполнения множества работ в хозяйстве.
- Газонокосилка
- Картофелекопатель
- Картофелесажалка
- Роторная косилка
- Лопата-отвал
- Насос водяной (помпа)
- Сошник Оборотный плуг
- Окучник
- Плоскорез
- Снегоочиститель
- Тележка
- Щетка коммунальная
Навесные агрегаты могут подсоединяться с мотоблоком Салют 100 тремя возможными способами:
- посредством прицепной скобы напрямую или через универсальную сцепку;
- с использованием шкива отбора мощности (активный привод);
- на оси редуктора.
Видео обзор
Обзор мотоблока Салют 100 Р-М1
Отзывы владельцев
Сташенко Павел, Киевская область, с. Андреевка
«Относительно масляного голодания Салюта 100 Р-М1 Субару. Не замечал такого даже при уклоне 15 -20 градусов. Профессиональный двигатель, мощный, надежный, с любой навеской тянет, даже на циркулярке работаю. Это если сравнивать старый жигуленок с хондой, тоже едет, но как!»
Стороженко Семен, смт Черняхов
«Часто на форумах хитрые вопросы задают владельцы мотоблоков да и другой техники, типа а нельзя ли вместо рекомендованного по инструкции масла использовать дешевое, или бензин другой, или отработку жаль выливать – может еще что можно смазать. Удивляюсь этим вопросам и отзывам и хочу предостеречь – не стоит экспериментировать, особенно с такой машиной, как Салют 100 Р М1. В нем все так умно сделано, что работает как швейцарские часы. Мой Субару служит мне уже 6 лет безотказно, как по нотам, и причем круглый год.»