Содержание
Мотоблок Салют 100 Л-6.5
Массовый выпуск различных модификаций мотоблоков серии «100» начался с 2012 года. Среди множества вариантов мотоблок Салют 100 Л-6.5 быстро завоевал популярность у владельцев мототехники. Большинство рейтингов и опросов неустанно подтверждают его востребованность на наших полях, в садах и огородах. Ему по силам любые аграрные и хозяйственные работы.
Описание
Салют 100 Л-6.5 отлично зарекомендовал себя при эксплуатации на участках в 10-50 соток в течение продолжительного времени. Характерная особенность – коммерческий двигатель Lifan 168F-2 общего предназначения. Величина тягового усилия техники 700 кг.
Надежная конструкция, компактные габариты, простой в эксплуатации, вполне доступный по цене – отличительные свойства этой модели.
Двигатель
Двигатель – Lifan 168F-2 производства крупной частной компании Lifan Group Co Ltd (КНР), широко известной на протяжении четверти века высококачественной продукцией, чьи двигатели потребительского назначения успешно работают на различной сельхозтехнике малых мощностей – скутерах, насосах, квадроциклах, мотокультиваторах.
У Салют 100 Л-6.5 горизонтальный карбюраторный четырехтактный одноцилиндровый двигатель (196 куб. см) воздушного охлаждения. Размещение клапанов OHV(overhead-valve) – верхнее. Модификация 168F-2 является наиболее мощной в группе аналогичных конструкций — 4,8 кВт (6.5 л. с.).
Отличительные признаки
- Возможность устойчивой работы мотоблока на топливе невысокого качества — неэтилированный (этилированный) бензин (показатель октанового числа более 85), бензобак — 3,6 л.
- Цилиндр с чугунным литьем, благодаря чему увеличивается долговечность и снижается расход масла. Рекомендуется масло всесезонное SAE10W30, летом — SAE 30.
- Экономный расход топлива – 1,4 л/ч при максимальной нагрузке.
- Благодаря бестранзисторной ТС1-системе зажигания запуск осуществляется легко. Также идет наличие электростартера в качестве дополнительной опции.
- Вследствие автоматического срабатывания защиты от пуска при пониженной высоте уровня масла, можно выполнять непродолжительные наклоны мотоблока, не опасаясь, что двигатель заглохнет.
- Благодаря наличию топливного крана есть возможность приостанавливать подачу бензина.
- Пониженная степень шума при работе.
Трансмиссия
Трансмиссия Салют состоит:
- сцепление;
- коробка передач (редуктор).
Сцепление осуществляется за счет натяжения ремня клиноременной передачи, особенность этой модификации в том, что рычаг управления вынесен на руль.
Редуктор — в алюминиевом корпусе, механический, шестеренчато-цепной, с зубчатым соединением, маслонаполненный, масло ТМ 5-18 (ТАД17И).
В комплектацию входит специальный щуп проверки количества масла. В аналогичной «пятой» серии Салют о количестве масла можно было узнать лишь после его слива.
Редуктор способен обеспечить мотоблоку 2 передних и 1 заднюю передачу. Их переключение выполняется с помощью рукояти на редукторе. Ведомый шкив — с тремя ручьями, из которых два крайние — шкивы приводного редуктора. У ведущего шкива четыре ручья.
Изменение диапазона скоростей можно выполнить с помощью ШОМ:
- Снять шкив.
- Повернуть его на 180°.
- Установить на вал.
- Закрепить ремни на другой паре ручьев с соответствующим регулированием.
Отличием мотоблока Салют 100 от пятой модели является качающаяся кулиса вместо ручки переключателя передач. Для надежной эксплуатации мотоблока необходим рациональный выбор режима работы: вспашка тяжелого грунта – 2,8 км/ч (1 передача), транспортирование грузов – 7,8 км/ч (4 передача).
Шкив
Шкив отбора мощности – боковой, под клиноременную передачу. Через ШОМ выполняется включение активных приспособлений.
В случае использования его как привода стационарных агрегатов (кормодробилок, станков для деревообработки), справа на редукторе на валу крепят специальный шкив 650403000.
Рама
Рама – стандартная, из двух стальных угольников. На ней установлены двигатель, редуктор, стойка руля, защитные крылья.
Скоба для установления навески находится в задней части мотоблока. Пониженное расположение центра тяжести придает технике хорошую устойчивость.
Сцепная скоба
Сцепная скоба является связующим звеном для присоединения прицепных агрегатов непосредственно или с помощью универсальной сцепки. Передний штырь отсутствует. Фронтальная навеска крепится при помощи разворота руля на 180°.
Сошник
Сошник – обязательная деталь комплектации, ограничивающая глубину вспашки Салютом и скорость передвижения мотоблока при выполнении сельхозработ.
Фрезы
Фрезы-культиваторы (320 мм) со специально разработанными серповидными ножами – основное орудие труда мотокультиватора, различаются правым и левым исполнением, крепятся по инструкции согласно описанию.
Ширина обработки зависит от их количества, может быть 300 мм, 600 мм, 980 мм глубиной 250 мм. В комплекте 6 раздельных секций фрез, щитки дополнительные съемные и специальные диски-ограничители для защиты растений.
Пневматические колеса
Пневмоколеса (в комплекте два колеса и удлинители) – необходимы для транспортировки мотоблока Салют 100 Л-6.5 и грузов с помощью тележек. Параметры колеи 360 мм и 650 мм. При удлинении оси устанавливают колеса больших размеров.
Характеристики
Тип мотоблока: | бензиновые |
Марка двигателя: | Lifan |
Двигатель: | LIFAN 168F-2B |
Номинальная мощность: | 5.5 л.с. |
Мощность двигателя: | 6.5 л.с. |
Объем двигателя: | 196 куб.см. |
Тип двигателя: | 4-тактный |
Объем топливного бака: | 3,6 л |
Количество скоростей вперед: | 4 |
Объем масляного бака: | 0.6 л |
Количество скоростей назад: | 2 |
Задний ход (реверс): | есть |
Ширина обработки: | 36-80 см. |
Глубина обработки: | 30 см |
Редуктор: | шестеренчатый цепного типа |
Сцепление: | Ременное |
Габариты (Д/Ш/В): | 1350х600х1100 мм |
Габариты упаковки: | 855х455х650 мм |
Вес: | 82 кг |
Навесное оборудование
Кроме непосредственной работы почвофрезами, мотоблок Салют 100 Л-6.5 в агрегации с многообразными навесными орудиями успешно справляется с множеством полезных работ в хозяйстве.
- Лопата-отвал
- Насос водяной (помпа)
- Снегоочиститель
- Щетка коммунальная
- Картофелесажалка
- Картофелекопатель
- Газонокосилка
- Окучник
Около полусотни разных наименований прицепных орудий разных производителей, в том числе зарубежных и стран СНГ, доступно подсоединяются к мотоблоку. Возможен монтаж следующими способами:
- На ось редуктора: различные колеса, грунтозацепы, почвофрезы, полольник-рыхлитель, утяжелители.
- На прицепную скобу мотоблока непосредственно или с универсальной сцепкой: окучники, разные варианты адаптеров, бороны, плуги, картофелесажатель однорядный, отвал, овощевыкапыватели, минитележки.
- С использованием ШОМ: кормоизмельчитель, генераторная приставка, насос НМЦ, косилка «Терминатор», роторная косилка «Заря», снегоуборщик, стационарное деревообрабатывающее оборудование.
Видео обзор
Обзоре работы мотоблока Салют 100 Л-6.5
Отзывы владельцев
Маслов Петр, Черкасская область
«Послушал хорошие отзывы о Лифанах и купил. Если сальники у редуктора подтекают, это легко убрать – нужно просто постоянно проверять масло и доливать. Что еще характерно, одну пару фрез мотоблока хорошо берут на узких междурядьях, три фрезы использую на мягком грунте после горчицы, например. Ну и цена Салюта 100 Л-6.5 вполне нормальная.»
Сосновский Александр, г. Фастов
«Купил Салют 100Л-6.5, очень доволен. Хоть и тяжелее после моего старого Крота, но разница на вспашке ощутимая. Установил адаптер с креслом, очень удобно управлять мотоблоком стало, рычаг переключения передач вынесен вперед, прямо под рукой. Преимущество этого Салюта особенно заметно, когда работаешь с прицепом.»