Камаз 53228. Особенности модели, характеристики, видео обзоры и отзывы

Назначение Камаза 53228

Камаз 53228 – одна из популярных моделей грузовых автомашин, в быту известна как лесовоз, а также как бортовой самосвал, с большой грузоподъемностью и возможностью установки крана-манипулятора. До 94 года данный грузовик эксплуатировался исключительно как бортовой грузовик, но позднее стали встречаться и шасси, оборудованные автокраном.

Этот сортиментовоз хорошо зарекомендовал себя при работе на бездорожье, в гранитных карьерах, на плотных или рыхлых грунтах. Модель была спроектирована и создана в 1989 году, однако на рынок поступила в начале 90-х годов. Первоначально Камаз 53228 служил основой для топливозаправных грузовиков компании «Астейс», которая выпускала бронированную технику и машины с откидными бортами. С 1995 года выпуск грузовика был отлажен только в формате шасси, и такая ситуация на рынке сохранялась до 2009 года.

Модификации Камаз 53228 отличаются габаритами (длиной)рамы, всего их существует пять (53228-1912 — рама 5215 мм, 53228-1960 — рама 6100 мм, 53228-1963 — рама 5565 мм, 53228-1960 — рама 6700 мм, 53228-1910-15- рама 5215 мм).

Особенности модели:

  • дизельный двигатель с турбонаддувом;
  • возможность установки бетономешалки, подъемника, автокрана и даже бронированного кузова.

Как выглядит кабина?

Кабина Камаз 53228 доступна в двух вариантах: с низкой и высокой крышей, есть место для сна, но возможен заказ кабины и без спального места. Расположение: над двигателем. Лобовое стекло цельное, без разделителя. Присутствует виброизоляция и шумоизоляция. Приборная панель классического стиля, с расположенными на ней датчиками основных систем автомобиля.

Технические характеристики автомобиля

Основные технические характеристики Камаз 53228:

  • двигатель дизельный, марка КАМАЗ, модель 31-240, с воздушным охлаждением;
  • тип сцепления: сухое, двухдисковое;
  • привод гидравлический, есть пневмоусилитель;
  • топливные баки (в зависимости от модификации), могут вмещать 170 л, 120 л, либо 350 и 210 литров/170 и 125 литров;
  • шины: камерные, пневматические, размеры шин – 11,00 R20 (300 R508);
  • механическая десятиступенчатая КПП;
  • расход топлива на 100 километров: от 27 до 38 л.
  • скорость максимальная 80 км/час.

Электросхема автомобиля Камаз 53228

На рисунке представлена электросхема КАМАЗ 53228:

Какие узлы часто выходят из строя и требуют замены?

Возможные неполадки ключевых узлов Камаза 53228:

  • не запускается мотор (причины: не проворачивается коленвал, отсутствует топливо в баке);
  • мотор не развивает мощность, из него валит дым (причина: недостаточная подача топлива, проблемы с воздухозаборником, неисправен топливный насос или забит воздухофильтр);
  • стук двигателя или коленвала, поршней, подшипников;
  • пониженное или повышенное давление в смазочной системе;
  • большой расход охлаждающей жидкости;
  • слишком большой расход масла.

Для устранения неполадок на новом грузовике обращайтесь в сервисный центр. Пока двигатель на гарантии, категорически запрещается проводить ремонт самостоятельно.

Где приобрести запчасти на Камаз 53228?

Если автомобиль новый, то проще всего купить запчасти там же, где приобреталось авто, то есть, в авторизованного дилера.

Фото галерея Камазов 53228

Ниже представлены фото Камаз 53288:

Стоимость нового автомобиля и Б/У, аналоги за эту же стоимость?

Цена Камаз 53228 составляет от 2 до 4 миллионов рублей. В качестве аналога можно рассмотреть модель 65111 или аналоги белорусского и польского производства.

Видео обзор Камаза 53228

Обзоры Камаз 53228:

Отзывы о Камазе 53228

Владислав:

«Машина хорошая. Единственный минус – это то, что со спальником такой купить можно чисто под заказ, с завода. В стандартной комплектации они идет с маленькой кабиной двухместной.

Достоинства: грузоподъемность, производительность, мощность.

Недостатки: дорого стоит, цена за новый кусается».

Ссылка на основную публикацию

Остались вопросы?