КамАЗ-65206. Габариты, трансмиссия и электрооборудование, системы безопасности и подвеска

КамАЗ-65206: седельный тягач нового поколения

По оценкам специалистов, которые анализируют рынок дальнемагистральных автомобильных перевозок, доля российских тягачей в этом сегменте чрезвычайно мала: от 5 до 7%. Связано это с низким качеством отечественных автомобилей и их моральной устарелостью. В связи с этим, на Камском автозаводе не прекращаются попытки создать современный, недорогой, качественный грузовик. Представленный в 2013 году КамАЗ-65206, по замыслу своих создателей, должен привлечь внимание как российских, так и зарубежных перевозчиков.

Автомобиль предназначен для средне и дальнемагистральных перевозок, чаще всего он используется в сцепке с полуприцепом ТОНАР-952301. По своей конструкции КамАЗ-65206 похож на немецкий тягач Mercedes-Benz Axor. Собственно, здесь удивляться нечему, ведь машина была создана в сотрудничестве с немецкими инженерами, при ее производстве используется множество импортных деталей и узлов. Этот трехосный рамный грузовик с двумя ведущими мостами (колесная формула шесть на четыре) собирается на отдельном конвейере, что должно повысить качество сборки.

Экстерьер, интерьер и стоимость КамАЗ-65206

Кабина КамАЗ-65206 отличается современным дизайном и хорошими аэродинамическими качествами. Автомобиль комплектуется цельным лобовым стеклом и целым набором внешних зеркал, с разными углами обозрения.

Салон тягача отделан качественными материалами, здесь практически не ощущается шум мотора и шин. Кабина комплектуется двумя или тремя сидениями, которые имеют несколько механизмов регулировок. Позади кресел устанавливается один или два спальника на газовых упорах. Многие кнопки управления вынесены непосредственно на рулевое колесо, что обеспечивает дополнительный комфорт для водителя. Кроме того, рулевая колонка может регулироваться по выносу и высоте. Отметим современную трехсекционную приборную панель, выполненную из качественного пластика с антибликовым покрытием, и весьма удачным размещением индикаторов и кнопок управления.

КамАЗ-65206 – это современный седельный тягач, созданный с использованием качественных импортных деталей и узлов. Отчасти этим обстоятельством объясняется высокая цена грузовика. Сегодня купить новое шасси вы сможете по цене от 5,9 миллионов рублей. Стоимость машин с небольшим пробегом, 2016-2017 года, также достаточно высокая: 3 500 000 – 4 700 000 рублей.

Габариты и весовые параметры

  • Длина шасси: 7 270 миллиметров;
  • Ширина без учета внешних зеркал/с зеркалами: 2 500/3 070 мм;
  • Высота: 3 140 мм;
  • Дорожный просвет: 190 мм;
  • Внешний габаритный радиус поворота: 9,5 метра;
  • Максимальный угол преодолеваемого подъема: 100;
  • Высота седельно-сцепного устройства: 1 300 мм;
  • Общий вес снаряженного автомобиля: 9 190 килограмм;
  • Максимальная нагрузка на седло: 16 650 кг;
  • Предельный вес полуприцепа: 34 600 кг;
  • Максимальный вес тягача КамАЗ-65206 в составе автопоезда: 44 тонны;
  • Максимальная скорость по паспорту: 90 км/час.

Силовой агрегат и расход топлива КамАЗ-65206

В качестве силовых агрегатов для седельного тягача КамАЗ-65206 производитель использует турбодизель, производства немецкой компании Мерседес: Mercedes-Benz OM 457 LA. На автомобиль устанавливается две версии этого мотора: — 401 hp/2000 Н·м и 428 hp/2100 Н·м.

Mercedes-Benz OM 457 LA

Mercedes-Benz OM 457 LA. Шестицилиндровый турбодизель с рядной компоновкой цилиндров. Мотор имеет систему турбонаддува, основными элементами которой являются два турбокомпрессора и газотурбина. Все процессы, происходящие вовремя работы двигателя, контролируются электронным блоком управления, надувочный воздух подвергается промежуточному охлаждению. Рабочий объем Mercedes-Benz OM 457 LA составляет 11,97 литра, при этом он развивает номинальную мощность в 401 или 428 (в зависимости от модификации) лошадиных сил, при частоте вращения коленчатого вала 2 100 об/мин. Обе версии моторов оснащены системой нейтрализации отработанных газов, а также технологией Blue Tec, помогающей экономить топливо. Заявленный моторесурс этого турбодизеля – 1 000 000 километров, экологический индекс: Евро 5.

В основной комплектации КамАЗ-65206 поставляется с двумя топливными баками, объемом 300 литров, каждый. Это дает возможность проходить тягачу около 1 500 километров без дозаправки, так как средний расход топлива седельного тягача с полуприцепом не превышает 35 литров горючего на 100 км пути.

Трансмиссия и электрооборудование КамАЗ-65206

Новый седельный тягач КамАЗ-65206 оборудован (в зависимости от модификации и назначения) одной из двух коробок переключения передач:

ZF 16S2221. Шестнадцатиступенчатая «механика» от известного немецкого производителя. Коробка передач состоит из основного четырехступенчатого узла с демультипликатором и передним делителем. Включение передних передач происходит через синхронизатор, задние скорости включатся при помощи кулачкового механизма. Управление коробкой осуществляется дистанционно, рычагом качающегося типа.

ZF-AS Tronic. Этой двенадцатиступенчатой автоматической коробкой передач оснащаются топовые версии КамАЗ-65206. Управление узлом осуществляется при помощи электронного блока, вмонтированного в рулевую колонку. АКПП обеспечивает хорошую динамику набора скорости, в том числе на горных дорогах.

Взаимодействие между трансмиссией и двигателем происходит при содействии сухого однодискового сцепления ZF-Sachs MFZ-430 (агрегируется с механической коробкой передач). Узел имеет гидравлический привод и пневмоусилитель.

Механизм сцепления мод MFZ — 430: 1 — ведущий вал; 2 — маховик; 3 — ведомый диск; 4 — нажимной диск; 5 — упорное кольцо; 6 — диафрагма; 7 — кожух сцепления; 8 — муфта выключения сцепления; 9 — вилка выключения сцепления; 10 — вал вилки выключения сцепления; 11 — кольцо ограничительное; 12 — коробка передач; 13 — пневмогидроусилитель фирмы «WABCO».

Электронные приборы и электрические схемы автомобиля питаются по однодротовой проводке от двух аккумуляторов, емкостью по 210 А/час, также тягач оснащен 28-вольтным генератором, мощностью 3 киловатта. Заметим, что в некоторых комплектациях КамАЗ-65206 устанавливается две батареи по 190 А/часов и двухкиловаттный генератор.

Системы безопасности и подвеска КамАЗ-65206

В отличие от множества других моделей КамАЗ, этот седельный тягач оснащен дисковыми тормозами. Также на автомобиле устанавливаются другие автономные тормозные системы: горная, стояночная и резервная. Во многом безопасность седельного тягача зависит от исправности работы систем ABS, ASR, ECAS, ESP, EBS, каждая из которых помогает уберечь машину от аварии.

  • EBS. Система гарантирует защиту от преждевременного износа тормозных накладок, а также в значительной мере сокращает протяженность тормозного пути.
  • ECAS. Отвечает за настройку клиренса, при движении по неровным и ухабистым дорогам, кроме того, от ее работы зависит плавность движения грузовика по проселочным дорогам и в условиях бездорожья. Еще одной задачей ECAS является сокращение тормозного пути и обеспечение безопасного входа в поворот.
  • ABS и ASR. Основная задача этих технологий заключается в защите автомобиля от заноса, при движении по мокрой и обледенелой дороге. Большинство водителей утверждает, что даже при нажатии педали «в пол» машина не теряет управляемости.
  • ESP. Работа системы направлена на быстрое восстановление управляемости автомобилем, особенно при движении на скользкой дороге или при неправильном вхождении в поворот.

Передняя подвеска КамАЗ-65206 выполнена на основе сочетания работы полуэллиптических листовых рессор с гидравлическими амортизаторами, телескопического типа. Задняя подвеска – пневматическая, здесь установлены гипоидными мосты Daimler HL4/HD4 или Dana DD150/R150.

С подробными техническими и эксплуатационными характеристиками КамАЗ-65206 можно познакомиться на сайте производителя:

Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг 16650
Полная масса автопоезда, кг 44000
Полная масса автомобиля, кг 26000
Полная масса полуприцепа, кг 34600
Снаряженная масса автомобиля, кг 9190
Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг 7000
Допустимая нагрузка на заднюю тележку, кг 19000
Длина, мм 7170
База, мм 3300+1440
Дорожный просвет, мм 190
Передний свес, мм 1475
Экологический стандарт ЕВРО-5
Модель двигателя Daimler OM457 LA (Евро-5)
Максимальная полезная мощность кВт ( л.с.) 315 (428)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1900
Рабочий объем , л 11,97
Расположение и число цилиндров рядное, 6
Тип двигателя дизельный с турбонадувом
Модель КПП ZF 16S 2221 с интардером
Тип механическая, синхронизированная, 16-ти ступенчатая
Главная передача. Передаточное отношение 3,73
Подвеска пневматическая, с электронной системой управления ECAS
Задний мост Daimler HL4/HD4
Тип колес Дисковые
Тип шин Пневматические, бескамерные
Размер обода 9,00-22,5
Размер шин 315/60 R22.5

Диагностика неисправностей КамАЗ-65206

Седельный тягач КамАЗ-65206 оснащен бортовым компьютером и электронным блоком управления, наличие которого предполагает возможность проведения диагностики неисправностей автомобиля. Если, при запуске мотора, на приборном щитке кнопка «Чек» не погасла через 3 секунды, то есть необходимость провести такую диагностику. Для этого нужно найти переключатель ЭБУ (обычно расположен под рулевой колонкой или возле блока предохранителей) найти и отпустить его кнопку. После этого светодиодная лампочка начнет мигать – это и есть код ошибки – теперь остается расшифровать сигнал.

Инструкция по работе с ЭБУ и таблица с расшифровками кодов ошибок КамАЗ-65206 доступны здесь:

Комбинация Расшифровка Что делать
221 Электронный блок управления сообщает о поломке датчика положения педали подачи топлива. Следует произвести проверку на предмет подключения датчика, а также электроцепи, чтобы выявить возможные обрывы или короткие замыкания.
232 Данный код ошибки свидетельствует о поломке датчика атмосферного давления. В частности, сигнал с устройства может не совпадать с датчиком давления наддува. Необходимо проверить состояние подключения устройства к блоку управления, а также электропроводку. Как правило, в случае возникновения таких ошибок в сети зафиксировано короткое замыкание или обрыв.
335 Данная ошибка сообщает автовладельцу Камаз о неисправностях в проводке выходного каскада управления лампой ограничителя движения. Следует проверить непосредственно светодиодный маячок на предмет поломок. Возможно, потребуется произвести его замену. Также есть смысл проверить проводку, в ней могут быть обрывы или замыкания. В первую очередь уделите внимание перепаянным участкам в цепи.
334 Возникли неисправности в системе управления наддувом. В этом случае также можно проверить цепь на замыкания. Однако, в первую очередь проверьте рабочее состояние и подключение исполнительного устройства наддува.
231 Данная неисправность сообщает автомобилисту о некорректном сигнале, поступающем с датчика давления наддува на электронный блок управления. Чтобы ликвидировать поломку, следует произвести проверку подключения и рабочего состояния самого устройства контроля давления. Если его состояние оценивается как рабочее, то также нужно произвести проверку цепи.
124 В бортовой сети зафиксирован неверный показатель напряжения: он может быть как слишком низким, так и очень высоким. В первую очередь проверьте состояние бортовой сети и подключение ее к аккумулятору. Постарайтесь ликвидировать неисправность своими силами, но если вы не сможете, то обязательно обратитесь за помощью на СТО, поскольку долго с такой проблемой эксплуатировать авто не рекомендуется.
246, 241 Неполадки в работе устройства контроля температуры или уровня антифриза в системе охлаждения. В этих случаях необходимо уделять время проверке работоспособности двух датчиков: контроля уровня и контроля температуры хладагента. Следует также проверить электроцепь на предмет наличия обрывов или замыканий.
345 Зафиксированы сбои в передаче сигнала с датчика давления отработанных газов. Чтобы ликвидировать эту поломку, следует тщательно проверить электроцепь датчика на наличие возможных обрывов или замыканий. В частности, нужно уделить внимание сегменту цепи, где датчик подключается к выпускной трубе.
113 Электронный блок управления сообщает о выявленных неисправностях в работе датчика частоты вращения распредвала. В этом случае необходимо произвести проверку подключения устройства контроля частоты вращения распределительного вала. Если состояние подключения оценивается как нормальное, то нужно проверить на работоспособность сам датчик.
112 Устройство контроля частоты вращения коленвала подает неверный сигнал на блок управления. Как и в случае с датчиком распредвала, следует произвести проверку устройства контроля частоты вращения коленчатого вала. Если оно исправно, то нужно проверить электропроводку.

Видео обзор КамАЗ-65206

КамАЗ-65206 с самосвальным прицепом Тонар:

Обзор седельного тягача КамАЗ-65206:

Отзывы владельцев и водителей КамАЗ-65206

Станислав Акимов, 38 лет, Подмосковье:

Три месяца за рулем нового КамАЗ-65206. До этого работал на другом тягаче КамАЗ. Сравнивать, в общем, нечего – это совсем другая машина: комфортная, мощная, надежная, современная. Есть недостатки по сборке, но они не критические. Больше замечаний не имею, да и пробег небольшой.

 

Ссылка на основную публикацию

Остались вопросы?


Adblock detector