Обзор вездеходных приставок
Вездеходы, снегоходы из мотоблока — техника, которая незаменима для наших широт, с их снегопадами, обильными осадками и вынужденному бездорожью. Предлагаем небольшой обзор вездеходных приставок, которые можно приобрести в специализированных магазинах. Не менее интересны самодельные варианты, которые не только сберегут ваш кошелек, но и избавят от многих, казалось бы, ненужных вещей, превратив их в уникальное вездеходное приспособление.
Основное назначение
Основное назначение данного оборудования — позволить седоку транспортного средства без проблем передвигаться по болотистой местности, каменистым или заснеженным территориям, а также другим труднопроходимым местам.
Вездеходные и снегоходные приставки к мотоблокам были по достоинству оценены не только фермерами и владельцами небольших земельных участков. Особой популярностью эти приставки пользуются и у рыбаков, которые с их помощью могут передвигаться в нужном направлении при любых погодных условиях, да еще и с грузом (снаряжением, уловом) весом до 40 кг.
Снегоходная приставка
Данное снегоходное приспособление состоит из:
- несущей рамы;
- цельнолитых гусениц в количестве 2-х штук;
- подвески.
К раме-каркасу крепится мотоблок, ездок размещается в санях-волокушах, при этом может свободно управлять снегоходом как стоя, так и сидя. Органы управления снегоходом (сцепление и газ) размещены на рулевой колонке мотоблока.
Снегоходная приставка к мотоблоку имеет компактные размеры и сравнительно небольшой вес (около 37 кг.). При этом, она способна буксировать до 200 кг. груза. Легко собирается и разбирается (около 10 минут), умещается в багажнике автомобиля, а также наиболее приспособлена для езды с волокушами. Такая приставка может быть использована круглогодично в качестве вездехода.
Как выглядит и работает приставка для мотоблока снегоходная расскажет наше видео:
Вездеход на мотоблок
В данном случае лучше использовать независимую подвеску, которая позволит за считанные минуты трансформировать обычный мотоблок в вездеход и наоборот. Конструкция состоит из:
- жесткой рамы;
- колеса (желательно от грузового автомобиля) с пониженным давлением или гусеницы;
- независимая подвеска.
Лучше всего трансформировать мотоблоки, оснащенные мощными четырехтактными двигателями с воздушной защитой от перегрева, производительностью от 10 и выше лошадиных сил. Если чрезмерных нагрузок не планируется, можно использовать и двухтактный двигатель — его легче чинить в случае непредвиденной поломки.
Предлагаем посмотреть видео работы вездеходной приставки к мотоблоку:
Разновидности снегоходов и вездеходов для мотоблока
Снегоходы и вездеходы могут быть:
- производственными;
- самодельными;
- на гусеничном ходу;
- на колесной паре;
- с лыжной приставкой;
- полноприводные.
Если приставка на гусеничном ходу, то ее обвод может принимать как прямоугольную, так и треугольную форму обвода:
- Гусеничный привод треугольный
- Гусеничный привод прямоугольный
Сегодня, на отечественном рынке присутствуют универсальные снегоходные и вездеходные приставки, которые монтируются к мотоблокам всех типов. Наибольшей популярностью пользуются снегоходы марки САМ. Данное оборудование не требует доработок и полностью готово к эксплуатации.
Единственное, на что стоит обратить внимание — это тип саней-волокуш — с сиденьем, если снегоход будет использоваться в качестве транспортного средства и в виде корыта, если планируется перевозка грузов.
Модельный ряд
Снегоходная приставка СП-МК-80

Характеристики:
Время сборки | 10 минут. |
Скорость | 15-18 км./ч. |
Грузоподъемность буксируемых саней | 200 кг. |
Радиус разворота | 2 метра. |
Ширина гусеницы | 220 мм. |
Вес | 37 кг. |
Снегоход СП-МК-200

Характеристики:
Вес приставки без движителя: | 37 кг. |
Размеры без движителя: | 1000х600х340 мм. |
Скорость передвижения: | 15-18 км/ч |
Расход топлива: | 1.5-2 литра в час |
Вес буксируемого груза: | 200 кг. |
Время полной сборки: | 10 минут |
Радиус поворота: | 2 метра |
Габариты в упаковке: | 75х400х200 + 2 гусеницы |
Приставка СП-МБ-23

Характеристики:
Длина гусеницы | 2222 мм |
Производитель гусеницы | ООО НПО Композит г. Курск |
Ширина гусеницы | 220 мм |
Грузоподъемность: | 200 кг |
Максимальный расход топлива: | 1,5 – 2 л/час |
Габариты: | 1000*600*340 мм |
Вес: | 37 кг |
Снегоходная приставка СП-МБ-Ц
Характеристики:
Вес приставки без движителя: | 37 кг. |
Размеры без движителя: | 1000х600х340 мм. |
Скорость передвижения: | 15-18 км/ч |
Расход топлива: | 1.5-2 литра в час |
Вес буксируемого груза: | 200 кг. |
Время полной сборки: | 10 минут |
Радиус поворота: | 2 метра |
Габариты в упаковке: | 75х400х200 + 2 гусеницы |
Снегоход СП-МБ-Ф
Характеристики:
Параметр | Значение |
---|---|
Производитель | «САМ» Нижний Новгород |
Страна производитель | Россия |
Применяемость | Ходовая часть |
Совместимость | Мотоблоки |
Подходит для | МБ Фаворит, Скиф |
Рабочая скорость | 15-18 км/ч |
Длинна | 1000 мм |
Высота | 340 мм. |
Ширина | 600 мм. |
Вес | 37 кг. |
Приставка СП-МБ-С
Характеристики:
Параметр | Значение |
---|---|
Производитель | «САМ» Нижний Новгород |
Страна производитель | Россия |
Применяемость | Ходовая часть |
Совместимость | Мотоблоки |
Подходит для | Агат, Салют, Тарпан, Омич. |
Рабочая скорость | 15-18 км/ч |
Длинна | 1000 мм. |
Высота | 340 мм. |
Ширина | 600 мм. |
Вес | 37 кг. |
Снегоход СП-МБ-ПД
Характеристики:
Вес приставки без движителя: | 37 кг. |
Скорость передвижения: | 15-18 км/ч |
Расход топлива: | 1.5-2 литра в час |
Вес буксируемого груза: | 200 кг. |
Время полной сборки: | 10 минут |
Радиус поворота: | 2 метра |
Снегоход СП-МБ-К
Характеристики:
Посадочный и крепежный узел: | под мотоблоки Ока, Луч, Каскад |
Тип подвески: | комбинированная, катково-склизовая |
Вес буксируемых саней: | 200 кг |
Радиус поворота: | 2 метра |
Вес буксируемых саней: | 200 кг |
Число перевозимых человек: | 1+1 |
Используемое топливо: | бензин АИ-92 |
Время сборки: | 10 минут |
Совместимость: | мотоблоки Ока, Луч, Каскад |
Вес мотоприставки: | 37 кг (2 гусеницы без культиватора) |
Габариты в собранном состоянии: | 1000×600×340 мм с гусеницами (без культиватора) |
Габаритные размеры упаковки: | 750×400×200 мм плюс гусеницы |
Страна-производитель: | Россия |
Гарантийный период: | 12 месяцев |
Мотоблочная приставка СП-МБ-СА
Характеристики:
Производитель: | Разработчик |
Страна производитель: | Россия |
Тип мототехники: | Снегоходная приставка |
Год выпуска: |
2014
|
Максимальная нагрузка, кг: |
200
|
Объем бензобака: |
0
|
Самодельные снегоходы и вездеходы на основе мотоблока
Сложно ли сделать самодельный вездеход или снегоход из мотоблока? Предлагаем вашему вниманию чертежи снегохода из мотоблока. Изучив их, вы сможете самостоятельно изготовить полноприводный вездеход из мотоблока:
На фото показаны самодельные вездеходы из мотоблока:
При создании приставки, вам понадобятся:
- сварочный агрегат;
- токарный станок;
- ручной инструмент (ключи, отвертки);
- болгарка;
- тиски;
- хомуты;
- трубы;
- крепежные элементы;
- дрель;
- газовая горелка;
- листы стали (около 5 мм толщиной);
- трубогиб;
- лыжи;
- покрышки автомобильные (для гусениц);
- колеса от грузового автомобиля (если планируется приставка на колесном ходу);
- краска антикоррозийная и т д.
Приблизительный алгоритм выполнения работ по созданию вездеходной (снегоходной) приставки
- Первым делом необходимо изготовить основу конструкции — стальную раму. Для этого необходимо задействовать следующий инструмент:
- листы стали;
- трубу;
- газовую горелку;
- сварной аппарат;
- антикоррозийную краску.
- При помощи сварочного аппарата приварить надежный кронштейн к получившейся в первом пункте раме.
- Приварить лыжи (из стальных полос) к нижней части будущего снегохода. Готовые лыжи необходимо закалить.
- Произвести установку основных комплектующих мотоблока на кронштейн снего- или вездехода (двигатель, топливный и масляный бак, систему запуска, зажигание, сцепление и т. д.).
- При помощи сварки прикрепить к конструкции сиденье и рулевой механизм. Присоединить рулевую колонку к лыжам, рычаги управления, тормоза, переключатели дроссельной заслонки и кнопку пуск, которые были сняты с мотоблока.
- В зависимости от выбранного привода:
- изготовить гусеницы из покрышек и присоединить к конструкции;
- установить колеса с пониженным давлением.
Предлагаем посмотреть видео про создание вездехода из мотоблока своими руками:
А вот как работает самодельный снегоход с двигателем от мотоблока:
Отзывы владельцев
Олег, 29 лет:
Здравствуйте, я пользуюсь лыже-гусеничным снегоходом собственного производства. Получилась интересная выносливая конструкция, выдающая около 20 км/час по пересеченной местности. У нас в поселке зимой сложновато приходится, особенно когда хочется на рыбалку — заметы непролазные. Но мой “Иваныч” (так я называю снегоход) выручает всегда: в магазин — на нем, а рыбалку — тоже на нем, да и в пределах поселка передвигаться легче и быстрее. Есть, правда, одна недоработка — входить в поворот необходимо плавно (насколько это возможно), иначе — слетит гусеница вмиг. Надеваю и снова вперед! Кстати, “Иваныч” мощный получился, запросто потянет и двух седоков.
Алексей, 34 года:
Я заядлый рыбак, в свободное от работы время стараюсь выбраться на свободу. Трудности появляются только в зимнее время — иногда из-за сильных заметов добраться к реке сложновато. Приобрел приставку СП-МБ-К, вожу ее в машине, там же мотоблок Кайман, который легким движением превращается в снегоход. С этой техникой проблема зимней рыбалки разрешилась сама собой.
Дмитрий, 26 лет:
У меня Нева с пятилетним стажем. Хочу ее переоборудовать под вездеход, это еще пока только планы, но конструкция предполагается комбинированная: если нужно — на колесной паре, при необходимости, переходящей в самодельную гусеницу (из покрышки). Ребята, кто такое собирал — отзовитесь! В интернете описания туманные, чертежи такой конструкции не нашел, но фото видел — значит агрегат существует и его можно повторить.