Обзор модельного ряда мотоблоков МТЗ. Описание, характеристики

Содержание

Обзор модельного ряда мотоблоков МТЗ

Всего сморгонским заводом было выпущено 7 различных модификации мотоблоков, которые отличаются своими характеристиками. Это были модели 05, 06, 07, 08, 09, 10 и 12.

Однако наиболее распространенными и востребованными стала половина из них:

  • МТЗ-05
  • МТЗ-06
  • МТЗ-09
  • МТЗ-12

Давайте рассмотри основные характеристики этих мотоблоков.

Мотоблок МТЗ-05

Первый мотоблок из семейства МТЗ. Беларус этой модели впервые был выпущен в 1978 году. Это было начало работы минского тракторного завода. Производился он вплоть до 1992 года.

Мотоблок МТЗ-05
Мотоблок МТЗ-05

Затем МТЗ 05 был снят с производства по причине начала выпуска новых моделей. Однако его простота конструкции, ремонтопригодность и широкий спектр применения, делают популярным Беларуса 05 и в сегодняшнее время. Цена на этот мотоблок была значительно меньше, чем на полноценный трактор, но в тоже время он выполняет аналогичные функции, но на меньшей площади.

  • Мощность мотоблока в стандартной комплектации составляет 5 лошадиных сил, в более поздних моделях их количество было увеличено до 8.
  • Мотоблок МТЗ-05 предназначен для работы в небольших сельскохозяйственных угодьях и садах.
  • Габаритные размеры составляют 180 см в длину, 85 см ширину и 1070 в высоту. При таких параметрах весит мотоблок 135 кг.
  • Высота дорожного просвета составляет 30 см.
  • Благодаря компактным размерам он способен выполнять различные работы с высокой точностью, не повреждая культуры.
  • КПП мотоблока МТЗ-05 имеет 6 ступеней: 4 для передвижения вперед и 2 для езды назад. Максимальная скорость передвижения вперед составляет 9,6 км/ч, а назад 2,15 км/ч.
  • Удобная система управления предусматривает поворот руля влево и вправо на 15 °. Это предоставляет возможность удобно управлять мотоблоком при езде задним ходом. Также штанга регулируется по высоте, чтобы оператору любого роста было удобно работать с ним.

Сейчас МТЗ 05 снят с производства, однако исходя из отзывов он остается все еще востребованным, можно найти бывший в употреблении в отличном состоянии. Цена будет составлять от 30 до 50 тысяч рублей.

Мотоблок МТЗ-06

Это более усовершенствованная модификация МТЗ-05.

Мотоблок МТЗ-06
Мотоблок МТЗ-06

Вес этой модели составляет также 135 кг. Однако эксплуатационные характеристики у нее намного лучше.

  • Максимальная высота погружения навесного оборудования составляет до 30 см. Для плуга или фрезы (которые предназначены для перемешивания верхнего слоя почвы) этой высоты достаточно. Ширина захвата составляет 1,1 м.
  • Для улучшения эксплуатационных свойств на них был установлен двигатель Weima 177F — это лицензионный мотор, который был разработан совместно с инженерами сморгонского завода специально для сельскохозяйственной техники.

Weima 177F имеет мощность 9 лошадиных сил. Исходя из отзывов этот мотор является одним из лучших для мотоблоков МТЗ.

Двигатель Weima WM 186 FB
Двигатель Weima

Благодаря своим параметрам МТЗ-06 имеет большую популярность в фермерском хозяйстве на постсоветском пространстве и на сегодняшний день. Цена Беларуса 06 от 50 тысяч рублей.

Мотоблок МТЗ-09

Эта модель является самой популярной из семейства мотоблоков сморгонского завода. Отзывы владельцев говорят, что она является идеальной в соотношении цены и эксплуатационных свойств.

Мотоблок МТЗ-09
Мотоблок МТЗ-09

Он начал выпускаться в 1992 году на замену МТЗ 05.

  • Вес МТЗ 09 составляет 179 кг. Это намного больше, чем у современных аналогов, и даже если сравнивать с МТЗ 05 и 06, то это на 30 кг больше. Однако чем больше вес, тем больше надежность и меньше шансов выйти из строя деталям.
  • В стандартной комплектации Беларуса 09 было предусмотрено 2 варианта двигателя: УД-15 и УД-25. Первый одноклапанный, второй двухклапанный. Однако сейчас время не стоит на месте и развивается, поэтому все больше отдается предпочтение японским двигателям Хонда, которые стали эталоном надежности при работе с различной сельскохозяйственной техники. Также есть варианты с китайским двигателем Лифаном.
  • Мощность мотоблока (в зависимости от мотора) может составлять от 9 до 13 л.с.
  • Дорожный просвет составляет стандартные 30 см.
  • Максимальный вес груженого прицепа с мотоблоком МТЗ-09 может составлять до 650 кг. Есть отзывы с различных регионов России, когда он выручал в перевозке не только относительно легкого сена, но и срубленных деревьев и зерновых культур.
  • Габаритные размеры: длина – 178 см, ширина – 84 см, высота 107 см.
  • Этот мотоблок предназначен для обработки участков площадью от 1 до 4 га.
  • Максимальная скорость передвижения составляет 12 км/ч.

Цена бывших в употреблении МТЗ 09 стартует от 60 тысяч рублей. Стоимость нового около 120 000.

Мотоблок МТЗ-12

Это также представитель тяжеловесных мотоблоков. Его вес составляет 148 кг.

Мотоблок МТЗ-12
Мотоблок МТЗ-12
  • МТЗ-12 оснащен четырехтактным карбюраторным двигателем воздушного охлаждения СК-12.
  • При весе 148 кг, по размерам он практически идентичный МТЗ 09. Его габариты составляют 188 см в длину, 85 см в ширину и 101 см в высоту.
  • Размер колеи можно регулировать в диапазоне от 450 до 700 мм.
  • Максимальная грузоподъемность с прицепом составляет 650 кг. А наибольший вес совместимого навесного оборудования 30 кг.
  • Скорость этого мотоблока составляет 9,6 км/ч. Несмотря на меньшую скорость, мощность у этого мотоблока в стандартной комплектации составляет 12 л.с.

Цена на новый МТЗ-12 составляет около 150 тысяч рублей. Однако есть отзывы о покупке б/у версии за 80 тысяч в хорошем состоянии.

Модификации двигателей

Мотоблоки МТЗ производятся с различными двигателями, и в зависимости от их характеристик будет зависеть работа Беларуса.

Старые двигатели

  • УД-15. Это четырехтактный карбюраторный одноцилиндровый двигатель, который работает на высокооктановом бензине. Исходя из отзывов, реальная мощность этого двигателя около 4 л.с. Если полностью открыть дроссельную заслонку, то это число может быть увеличено до 6 л.с. А если учесть, что он будет не новым, то это число может быть меньшим.
  • УД-25. Это усовершенствованная модель УД-15 с двумя цилиндрами. Его мощность при полностью открытом дросселе составляет 12 л.с. Однако исходя из отзывов при длительной эксплуатации фактически она составляет 8 л.с.

УД-15 и УД-25 сейчас используются крайне редко. Поскольку есть более качественные импортные аналоги.

Honda GX 270

Самым лучшим вариантом для садовой техники считается Honda GX 270.

Двигатель Honda GX270
Двигатель Honda GX270

Это качественный мотор, который собирается в Японии.

  • Объем Honda GX 270 составляет 270 см3. Мощность составляет 9 л.с.
  • Топливный бак рассчитан на 5,3 л топлива. При максимальной нагрузке расход топлива составляет 2,5 л/ч. Это минимальное значение среди других аналогов. Работает он на 92 или 95 бензине.
  • Заводится Honda GX 270 вручную, однако есть модели с электростартером.

Об этом моторе есть большое количество положительных отзывов о применении, однако цена его достаточно высока. Это закон рынка, за качество нужно больше платить.

Lifan LF177

Более низкой в цене моделью является Lifan LF177.

Двигатель Lifan LF177
Двигатель Lifan LF177

Этот двигатель появился на рынке относительно недавно. По заявленным характеристикам он идентичный Honda GX 270. А что лучше копия или оригинал решать уже Вам. Производится Лифан в Китае.

Навесное оборудование

МТЗ получили свою популярность благодаря большому количеству различного навесного оборудования, которое совместимо с ним.

Они способны облегчить ручной труд во многих работах в сельской местности. Будь то обработка земли, окучивание урожая, уборка снега или транспортировка грузов. Поэтому и не удивительно, что они пользуются большим спросом.

Особенность мотоблоков МТЗ

Если посмотреть на отзывы владельцев, то вот какие аспекты можно выделить положительные и негативные, исходя из опыта работы с ним.

Плюсы:

  • Многофункциональность (большое количество навесного оборудования, с которым он работоспособен);
  • Большая мощность, что позволяет проводить работы на средних и больших участках;
  • Легкость в управлении и настройке;
  • Высокое качество сборки;
  • Ремонтопригодность.

Минусы:

  • Довольно высокая цена среди конкурентов;
  • Коробка передач иногда фиксируется нечетко;
  • Для переключение дифференциала необходимо приложить усилие;
  • Требует обязательной обкатки перед началом эксплуатации.
Адаптер ХорсАМ ИС-2 для мотоблока МТЗ
Адаптер ХорсАМ ИС-2

Отдельно стоит сказать о весе. Все мотоблоки МТЗ тяжелые. Это и плюс, и минус одновременно. С одной стороны благодаря большому весу можно обрабатывать даже самые твердые почвы.

Однако с другой стороны, физические нагрузки на оператора также возрастают, и при проведении работ в подготовленной почве, наступает быстрая усталость. Эту проблему можно решить при помощи специального адаптера. Он представляет возможность управлять мотоблоком сидя.

Видео обзоры

Обзор фрезеровка почвы мотоблоком МТЗ

Всашка поля плугом с МТЗ-09Н

Работа снегоуборщика СН-1М с Беларусом-09Н

Окучивание картошки мотоблоком МТЗ

Сравнение МТЗ и Мотор Сич

Если посмотреть на цены и отзывы, то мотоблоки Мотор Сич стоят примерно на одном уровне с Беларусом.

Сравнительная характеристика

  • У МТЗ есть возможность выставить три размера колеи (425,600 и 700) у Мотор Сич их 4 (500, 600, 700, 800).
  • Дорожный просвет у МТЗ 30 см, а у Мотор Сич 24.
  • Сморгонский завод использует импортные двигатели, а запорожский производит их самостоятельно. При этом максимальная скорость на мотоблоках Мотор Сич составляет 16 км/ч, а у МТЗ около 12.
  • Максимальный вес навески на украинские мотоблоки составляет 45 кг, а на белорусские 30.
  • Для получения более высоких характеристик существенно увеличился вес конструкции.
  • Самый тяжелый сморгонский мотоблок МТЗ-12 весит 170 кг, а вот вес Мотор Сич стартует от 220 кг.

Это существенная разница, и перед покупкой почитайте отзывы владельцев и задумайтесь, нужна ли Вам такая мощность?

Какой мотоблок лучше выбрать отечественный или китайский

В последние годы китайские товары можно встретить почти во всех сферах продаж. Мотоблоки не исключения. Китайцы стараются внедрить новые технологии, и преподнести знакомые нам товары, только улучшить их.

  • Сейчас на рынке появились первые китайские дизельные модели. Это безусловный плюс, поскольку сейчас все наши производители сотрудничают исключительно с высокооктановыми бензиновыми двигателями. Дизель дешевле, а значит и более экономный.
  • Плюс китайские дизельные двигатели для выполнения одних и тех же задач потребляют меньше топлива, чем бензиновые. А значит, дополнительно экономят деньги владельца.

Судя по отзывам, сейчас не пользуются большой популярностью дизельные двигатели, потому-что стоимость их значительно выше.

Сейчас идет активная разработка дизельного двигателя для мотоблоков МТЗ, и в ближайшее время планируется начать выпуск таких моделей.

Ну и Китай есть Китай. На одном и том же заводе могут быть произведены две одинаковые машины. При том, что одна из них прослужит долгие годы, а вторая сломается через неделю. Если вы хотите сэкономить и выбрать более дешевый вариант, то покупайте китайский, если Вы хотите получить надежный мотоблок, то берите отечественный. Стоимость его выше, но и качество сборки намного лучше.

Отзывы владельцев

Эмаил:

«Время бежит, но некоторые вещи остаются неизменными. МТЗ как был самым надежным мотоблоком, так им и остается. У меня у родственника МТЗ-05 с 1985 года, и до сих пор работает. Но в любом случае все зависит от рук владельца. Я приобретал уже с двигателем Хонда: 6 передач, вал отбора мощности, блокировка колес. Сказка! Большое количество агрегатов для работы. Покупал я его сразу с противовесами. Если что-то сломалось, то найти детали не проблема. Есть большое количество сервисных центров, которые помогут с их выбором. Мотоблок МТЗ отлично подходит для обработки участков большой площади. Например, у меня 1 га. Нареканий, никаких. Заправляю 92 бензином, потребляет немного. Только положительные чувства от работы с ним»

Алекса:

«Лет 20 назад отец купил МТЗ в дом (в том возрасте было мне 11 лет). По молодости, что я с ним только не делал, пытался выжать максимум из максимумов. Мне бы мои мозги перенести в то время, сам бы себя выпорол. Но не поверите, он даже сейчас работает! Единственное, после моих приключений с ним, пришлось заменить двигатель на Хондовский. Коробка до сих пор в работе, только профилактический ремонт делал. Поменял сцепление, просто снял с мотоцикла, и была без дела. Сейчас подрастает сын, потихоньку он приобщается к работе с мотоблоком, а там думаю, он еще и внуку моему его передаст. Если выбираете надежного помощника для работы, то однозначно рекомендую»

Ссылка на основную публикацию

Остались вопросы?


Написать отзыв

Ваша оценка*

5.0
Рекомендовали бы друзьям?*

Мы принимаем только отзывы объемом больше 80 символов, ваш отзыв: 0 символов.

* - поля, обязательные к заполнению

Adblock detector