Содержание
Описание
Мотоблок дизельный Зубр JR-Q78 (электростартер) 8 л.с. является представителем тяжелой аграрной техники, предназначенной для фермерских хозяйств и территорий средних и больших размеров.

Тяжелым является не только класс агрегата, но и его вес — 186 кг.
С помощью мотоблока JR-Q78 можно выполнять следующие сельскохозяйственные работы:
- культивацию всех типов почв;
- посадку различных растений;
- окучивание растений;
- борьба с сорняками;
- полив;
- сбор урожая;
- покос травы;
- уборку снега;
- транспортировку небольших грузов.
Чтобы воспользоваться всеми возможностями, которые предлагает своему владельцу дизельный мотоблок “Зубр”, необходимо позаботиться о соответствующем навесном и прицепном оборудовании, которое может идти частично в комплекте с агрегатом (почвофрезы, например), или же продаваться отдельно.

В качестве функциональных дополнений выступают:
- оборотный плуг;
- окучник;
- диски;
- грунтозацепы;
- косилка;
- помпа (насос);
- прицепная тележка;
- снегоуборщик;
- картофелекопалка и картофелесажалка.
Многие умельцы предпочитают изготавливать это оборудование своими руками.
Устройство
Мотоблок Зубр модификации JR-Q78 оснащен мощным одноцилиндровым четырехтактным дизельным двигателем производительностью 8 л. с. с функцией водяного охлаждения (защита от перегрева).
Охлаждающая жидкость движется по своим каналам и охлаждает мотор непосрественно в процессе работы. Благодаря такому охлаждению возрастает длительность безостановочной работы агрегата.
Запуск двигателя мотоблока может быть выполнен двумя способами:
- вручную (имеется рукоятка);
- от электростартера (предусмотрена специальная кнопка “пуск”).
Большая емкость топливного бака (8 л) и экономный расход топлива позволяют владельцу выполнять сельхоз работы не отвлекаясь на дозаправку. Зубр JR-Q78 может похвастать многоскоростной коробкой передач:
- 6 скоростей передних;
- 2 скорости реверса.
Мощные протекторы на колесах агрегата обеспечивают надежное сцепление машины с землей, отсутствие пробуксовок и уверенный ход. Вращательный момент передается путем высоконадежной червячной передачи (двигатель — рабочие органы). С помощью клиновидной передачи момент передается к коробке передач. Имеется защита от перегрузок. Высокая маневренность мотоблока обеспечена функцией разблокировки дифференциала. Двусторонняя регулировка ручек позволит оператору управлять машиной более комфортно.
Технические характеристики
Представленные в таблице технические характеристики мотоблока Зубр JR-Q78 помогут оценить агрегат по достоинству и сделать правильный выбор:
Модель | Zubr JR-Q78 (8 л.с.) |
Двигатель | Горизонтального расположения дизельный четырехтактный двигатель 180N с водяным охлаждением |
Диаметр цилиндра: | 80 мм |
Ход поршня: | 80 мм |
Объем двигателя: | 402 см3 |
Максимальная мощность: | 8,8 л.с. |
Номинальная мощность: | 8,0 л.с. |
Номинальная скорость: | 2200 об/мин |
Система охлаждения: | конденсатор |
Направление вращения махового колеса: | против часовой стрелки |
Смазка: | шестеренчатый насос с системой смазки разбрызгиванием |
Запуск двигателя: | ручной стартер (Z – образная рукоятка) |
Давление впрыска: | 12753 кПа (130 кгф/см2) |
Угол опережения впрыска топлива: | 22 ± 2 до верхней мертвой точки |
Зазор впускного клапана (холодный двигатель): | 0.25 ± 0.05 мм |
Зазор выпускного клапана (холодный двигатель): | 0.30 ± 0.05 мм |
Масса двигателя: | 70 кг |
Габаритные размеры двигателя 180N, мм: | 740*400*560 |
Габаритные размеры, мм: | 2180 х 890 х 1250 |
Топливо: | дизель |
Привод: | два клиновых ремня В1700 |
Трансмиссия: | шестеренчатый редуктор с конической передачей, дисковое фрикционное сцепление |
Стартер: | ручной |
Топливный бак: | 8,0 л |
Расход топлива: | < 282 г/кВтч |
Масляный картер: | 1,5 л |
Число передач: | 6/2 вперед/назад |
Скорость: | 2,3-20,5/3,8-12,7 вперёд/назад |
Скорость ВОМ: | 2600 об/мин |
Максимальная ширина культивации: | 80 см |
Рабочая глубина: | до 10-18 см |
Ширина колеи: | 650-730 мм |
Дорожный просвет: | 234 мм |
Габариты: | 214/90/117 см |
Дифференциал колёс: | есть |
Размер колес: | 6.00-12 |
Габариты д/ш/в: | 2140/905/1175 мм |
Вес: | 186 кг |
Комплектация: | 3 вида комплектации |
Производитель: | Zubr, Китай |
Инструкция по эксплуатации
Основные особенности агрегата, его техническое обслуживание, обкатка, устройство, а также описание возможных неполадок и способов их решения, представлены в подробной инструкции по эксплуатации устройства.
Важно детально изучить инструкцию и выполнить все рекомендации в полном объеме (обкатка). Именно от первых часов работы агрегата (сначала на холостом ходу) зависит дальнейшая исправность мотоблока.
Не менее важно изучить, в каких случаях необходимо производить замену масла, а также понять сам порядок замены. Не забываем следить за количеством топлива в баке, масла в картере, а также за крепежными элементами — они могут разболтаться и создать проблему на ровном месте.
Достаточно каждый раз перед работой с устройством производить осмотр и подтяжку болтов и других крепежей. Очистка мотоблока от пыли и грязи — необходимое действие владельца.
Предлагаем небольшой видео обзор мотоблока “Зубр”, модели JR-Q78:
Отзывы
Лучшим критерием при оценивании той или иной техники являются отзывы людей, которые уже приобрели и используют ее по полной программе. В основном Зубр JR-Q78 получил положительные отзывы от своих владельцы?
Александр, 32 года:
Купил себе мотоблок “Зубр” четыре года назад, обкатал его как следует и пошла жара: вспашка, посадка, прополка, окучка… Я занимаюсь выращиванием картофеля, поэтому для моих площадей Зубр JR-Q78 подошел как нельзя лучше. За все время обошелся мелкими поломками — менял подшипник, клиновидный ремень. Машиной доволен.
Игорь Васильевич, 55 лет:
Начитался отзывов в интернете, списывался с поставщиками и решил приобрести для личных нужд “Зубра” JR-Q78. Покупку совершил в апреле этого года. Мотоблок оказался выносливым и надежным. Работал весну, все лето и осень — поломок не было. Может мало времени прошло? В комплекте шли только фрезы. Купил диски, окучник, сенокосилку, подумываю про снегоуборщик, посмотрю.
Пользуюсь китайцем 4 года. Мощный двигатель, легкий запуск, все бы хорошо, но вот фрезы туповаты — регулярно их затачиваю, в этом году испробовал “гусиные лапки” (купил отдельно). На зимнее время мотоблок просто консервирую и прячу в гараж — нет надобности в навесном снегоуборщике. Из зимовки всегда выходил отлично, но на смазку никогда не скуплюсь. Агрегат выгодный — солярка дешевле, да и расход меньше.
Достоинства
ДостоинстваНедостатки
Недостатки