Мотоблоки Зубр HT-105. Обзор, характеристики, отзывы владельцев

Содержание

Описание

Мотоблок дизельный Зубр HT-105 (электростартер) (6л.с.) принадлежит к тяжелому агротехническому оборудованию, предназначенному для обработки всех типов почв (глинистые, болотистые, целинные и т. д.). Благодаря весу агрегата в 120 кг, почвофрезы могут погружаться в землю на глубину до 30 см.

Кроме вспашки земли, с участием мотоблока Зубр HT-105 и соответствующего навесного оборудования, можно производить и другие сельхоз работы:

  • посадка;
  • окучка;
  • борьба с сорняками;
  • поливка;
  • сбор урожая;
  • покос;
  • сбор урожая;
  • уборка снега.

Как видите, покупая всего один мотоблок HT-105, вы получаете мощное функциональное оборудование, которое будет использоваться круглый год. Агрегат в состоянии качественно обработать небольшие земельные участки, площадь которых не превышает 1 Га.

Мотоблок дизельный Зубр HT-105
Мотоблок дизельный Зубр HT-105

Производительность одноцилиндрового четырехтактного двигателя, установленного на мотоблок HT-105, составляет 6л.с. Благодаря воздушному охлаждению мотора, длительность работы с ним существенно возрастает. Запуск дизельного двигателя происходит с помощью электростартера.

Агрегат очень экономичен, расход топлива всего 0,47 литра в час. Емкость топливного бака в 3,5 л позволяет оператору мотоблока не волноваться о его заполнении каждые 30-60 минут.

Коробка передач моторизированного устройства оснащена тремя скоростями:

  •  2 передние;
  • 1 реверса.

Особенностью двигателя модели Зубр HT-105  является солидный моторесурс (в 3000 моточасов). Кроме того, специально установлен автоматический клапан декомпрессора, благодаря которому можно осуществлять запуск мотора и без участия электростартера. Но если вы решите воспользоваться электростартером, то для запуска мотора достаточно нажать всего одну кнопку.

Колеса мотоблока “Зубр” НТ–105 имеют мощные протекторы с 4-мя или 8-мью шевронами. Сцепление с землей усиливается, качество работы тоже. В комплект к агрегату также входит и почвофреза.

Передача крутящего момента от двигателя к рабочим органам происходит при помощи червячной передачи, которая является самым надежным способом передачи момента.

Двигатель мотоблока Зубр НТ-105 также защищен от поломок, связанных с внезапной вынужденной остановкой агрегата (преграда на пути и т. д.), защитой служит особая ременная передача. передающая вращательный момент от двигателя к коробке переключения передач.

Присутствует еще одна важная функция — регулировка ремня по горизонтали и по вертикали. Благодаря такой регулировке оператор получает дополнительные удобства — вести и управлять мотоблоком идя возле агрегата, а не сзади по свежевспаханной пашне.

Технические характеристики

Предлагаем вам изучить таблицу с техническими характеристиками мотоблока HT-105:

Двигатель, общие характеристики
Тип: Одноцилиндровый вертикальный четырехтактный дизель с активным воздушным охлаждением и прямым впрыском топлива KM178F
Диаметр цилиндра 78 мм.
Ход поршня 64 мм.
Объем двигателя 305 куб .см.
Частота оборотов 3600 об./мин.
Максимальная выходная мощность 4,4 кВт / 6,0 л. с.
Средняя скорость хода поршня, м/с 7,4
Среднее эффективное давление, кПа (кгс /см. кв.) 540,5 (5,52)
Расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч) ≤288,3 (212)
Расход машинного масла, г/кВт ≤4,08 (3)
Объем топливного бака 3,5 л.
Объем смазочного масла, эффективный 0,41 л.
Объем смазочного масла, полный 1,1 л.
Направление вращения коленчатого вала (вид с торца маховика) По часовой стрелке
Тип системы смазки Масляный насос (давление и разбрызгивание)
Тип запуска Ручной (энерционный стартер)
Сухой вес 34 кг.
Максимальный наклон двигателя при работе 20°
Двигатель, циклы открытия и закрытия клапанов
Открытие впускного клапана BTDC 18°30’
Закрытие впускного клапана ABDC 45°30′
Открытие выхлопного клапана BBDC 55°30’
Закрытие выхлопного клапана ATDC 8°30′
Двигатель, начальный угол подачи топлива и зазоры клапанов
Начальный угол подачи топлива 20±1°
Зазор впускного клапана (холодный двигатель) 0,10~0,15 мм
Зазор выпускного клапана (холодный двигатель) 0,10~0,15 мм
Общие характеристики мотоблока Зубр HT-105
Габаритные размеры, мм 1740×980×1050
Ширина культивации, максимальная 1050 мм.
Ширина культивации, минимальная 750 мм.
Глубина культивации, максимальная 300 мм.
Глубина культивации, оптимальная 220 мм.
Коробка передач Шестеренчатая, 2 + 1
Конструкционный вес мотоблока: 120 кг.
Колеса 4,00 — 10, шевронный рисунок протектора
Трансмиссия Шестеренчатый редуктор с конической передачей
Количество масла в редукторе: 1,7 л.
Тип масла в редукторе: Трансмиссионное полусинтетическое масло для коробок передач
Номинальный погрузочный вес для прицепа: до 350 кг.

Особенности эксплуатации и обслуживания

Перед первым запуском мотоблока Зубр HT-105 необходимо тщательно изучить инструкцию по эксплуатации, в которой уделить особое внимание следующим разделам:

  • Технические характеристики моторизированного устройства.
  • Особенности эксплуатации мотоблока Зубр.
  • Устройство модели HT-105.
  • Техническое обслуживание агрегата.
  • Неполадки, их причины и способы устранения.

Обращаем ваше внимание на необходимость обкатки устройства. Благодаря этому действию мотор постепенно войдет в свой рабочий режим (без стресса), обеспечив длительный период эксплуатации без поломок. Несколько часов подготовки, постепенный набор мощности и ваш агрегат готов к полноценной работе.

В качестве навесного и прицепного оборудования для мотоблока “Зубр” HT-105 используются:

  • оборотные плуги;
  • всевозможные фрезы;
  • окучники;
  • картофелекопатель;
  • картофелесажалка;
  • сенокосилка роторного типа;
  • помпа;
  • сцепка;
  • грунтозацепы;
  • прицепная тележка и т. д.

Всякий раз перед началом работы с устройством, необходимо проверить:

  • уровень масла (картер, редуктор);
  • запас топлива;
  • надежность крепежных соединений (при необходимости подкрутить) и т. д.

Особое внимание уделяем качеству масла, его типу. В инструкции подробно указано как заменить масло и для чего это нужно.

Предлагаем детальное видео о том, как производится замена масла Зубра:

Отзывы владельцев

Основные отзывы пользователей, которые ходят в сети дают представление о качестве и экономности данного агрегата. Вот например:

Илья Дмитриевич, 57 лет:

Китайским Зубром доволен — использую его и в поле, и в саду, произвожу тепличные работы — везде он помогает. Эксплуатирую его круглый год. Некоторые навесные приспособления купил, другие — сделал сам. На сегодня с помощью мотоблока еще и зарабатываю — знакомым помогаю обрабатывать землю. Зубр окупил себя еще в первый год эксплуатации. Серьезных поломок не было, стараюсь все вовремя чистить и менять (масло, соляру). Кстати о соляре — экономный вариант, дешевле бензина, да и работает намного тише.

Степан, 39 лет:

Не могу сказать ничего плохого о модели HT-105. Мотоблок работает, как часики, заводится легко от электростартера (нажал кнопку и поехали), способен вспахать любую почву. У меня болотистая местность, поэтому почва очень вязкая, но Зубру все нипочем — уверенно идет вперед. Оценил горизонтальную регулировку рукоятки, теперь иду рядом по тверди, вместо того, чтобы проваливаться в пашню. Машина отличная. Но вот фрезы необходимо регулярно затачивать.

Ссылка на основную публикацию

Остались вопросы?


Написать отзыв

Ваша оценка*

5.0
Рекомендовали бы друзьям?*

Мы принимаем только отзывы объемом больше 80 символов, ваш отзыв: 0 символов.

* - поля, обязательные к заполнению