Содержание
Описание
Мотоблок дизельный Зубр HT-105 (электростартер) (6л.с.) принадлежит к тяжелому агротехническому оборудованию, предназначенному для обработки всех типов почв (глинистые, болотистые, целинные и т. д.). Благодаря весу агрегата в 120 кг, почвофрезы могут погружаться в землю на глубину до 30 см.
Кроме вспашки земли, с участием мотоблока Зубр HT-105 и соответствующего навесного оборудования, можно производить и другие сельхоз работы:
- посадка;
- окучка;
- борьба с сорняками;
- поливка;
- сбор урожая;
- покос;
- сбор урожая;
- уборка снега.
Как видите, покупая всего один мотоблок HT-105, вы получаете мощное функциональное оборудование, которое будет использоваться круглый год. Агрегат в состоянии качественно обработать небольшие земельные участки, площадь которых не превышает 1 Га.

Производительность одноцилиндрового четырехтактного двигателя, установленного на мотоблок HT-105, составляет 6л.с. Благодаря воздушному охлаждению мотора, длительность работы с ним существенно возрастает. Запуск дизельного двигателя происходит с помощью электростартера.
Агрегат очень экономичен, расход топлива всего 0,47 литра в час. Емкость топливного бака в 3,5 л позволяет оператору мотоблока не волноваться о его заполнении каждые 30-60 минут.
Коробка передач моторизированного устройства оснащена тремя скоростями:
- 2 передние;
- 1 реверса.
Особенностью двигателя модели Зубр HT-105 является солидный моторесурс (в 3000 моточасов). Кроме того, специально установлен автоматический клапан декомпрессора, благодаря которому можно осуществлять запуск мотора и без участия электростартера. Но если вы решите воспользоваться электростартером, то для запуска мотора достаточно нажать всего одну кнопку.
Колеса мотоблока “Зубр” НТ–105 имеют мощные протекторы с 4-мя или 8-мью шевронами. Сцепление с землей усиливается, качество работы тоже. В комплект к агрегату также входит и почвофреза.
Передача крутящего момента от двигателя к рабочим органам происходит при помощи червячной передачи, которая является самым надежным способом передачи момента.
Двигатель мотоблока Зубр НТ-105 также защищен от поломок, связанных с внезапной вынужденной остановкой агрегата (преграда на пути и т. д.), защитой служит особая ременная передача. передающая вращательный момент от двигателя к коробке переключения передач.
Присутствует еще одна важная функция — регулировка ремня по горизонтали и по вертикали. Благодаря такой регулировке оператор получает дополнительные удобства — вести и управлять мотоблоком идя возле агрегата, а не сзади по свежевспаханной пашне.
Технические характеристики
Предлагаем вам изучить таблицу с техническими характеристиками мотоблока HT-105:
Двигатель, общие характеристики | |
Тип: | Одноцилиндровый вертикальный четырехтактный дизель с активным воздушным охлаждением и прямым впрыском топлива KM178F |
Диаметр цилиндра | 78 мм. |
Ход поршня | 64 мм. |
Объем двигателя | 305 куб .см. |
Частота оборотов | 3600 об./мин. |
Максимальная выходная мощность | 4,4 кВт / 6,0 л. с. |
Средняя скорость хода поршня, м/с | 7,4 |
Среднее эффективное давление, кПа (кгс /см. кв.) | 540,5 (5,52) |
Расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч) | ≤288,3 (212) |
Расход машинного масла, г/кВт | ≤4,08 (3) |
Объем топливного бака | 3,5 л. |
Объем смазочного масла, эффективный | 0,41 л. |
Объем смазочного масла, полный | 1,1 л. |
Направление вращения коленчатого вала (вид с торца маховика) | По часовой стрелке |
Тип системы смазки | Масляный насос (давление и разбрызгивание) |
Тип запуска | Ручной (энерционный стартер) |
Сухой вес | 34 кг. |
Максимальный наклон двигателя при работе | 20° |
Двигатель, циклы открытия и закрытия клапанов | |
Открытие впускного клапана | BTDC 18°30’ |
Закрытие впускного клапана | ABDC 45°30′ |
Открытие выхлопного клапана | BBDC 55°30’ |
Закрытие выхлопного клапана | ATDC 8°30′ |
Двигатель, начальный угол подачи топлива и зазоры клапанов | |
Начальный угол подачи топлива | 20±1° |
Зазор впускного клапана (холодный двигатель) | 0,10~0,15 мм |
Зазор выпускного клапана (холодный двигатель) | 0,10~0,15 мм |
Общие характеристики мотоблока Зубр HT-105 | |
Габаритные размеры, мм | 1740×980×1050 |
Ширина культивации, максимальная | 1050 мм. |
Ширина культивации, минимальная | 750 мм. |
Глубина культивации, максимальная | 300 мм. |
Глубина культивации, оптимальная | 220 мм. |
Коробка передач | Шестеренчатая, 2 + 1 |
Конструкционный вес мотоблока: | 120 кг. |
Колеса | 4,00 — 10, шевронный рисунок протектора |
Трансмиссия | Шестеренчатый редуктор с конической передачей |
Количество масла в редукторе: | 1,7 л. |
Тип масла в редукторе: | Трансмиссионное полусинтетическое масло для коробок передач |
Номинальный погрузочный вес для прицепа: | до 350 кг. |
Особенности эксплуатации и обслуживания
Перед первым запуском мотоблока Зубр HT-105 необходимо тщательно изучить инструкцию по эксплуатации, в которой уделить особое внимание следующим разделам:
- Технические характеристики моторизированного устройства.
- Особенности эксплуатации мотоблока Зубр.
- Устройство модели HT-105.
- Техническое обслуживание агрегата.
- Неполадки, их причины и способы устранения.
Обращаем ваше внимание на необходимость обкатки устройства. Благодаря этому действию мотор постепенно войдет в свой рабочий режим (без стресса), обеспечив длительный период эксплуатации без поломок. Несколько часов подготовки, постепенный набор мощности и ваш агрегат готов к полноценной работе.
В качестве навесного и прицепного оборудования для мотоблока “Зубр” HT-105 используются:
- оборотные плуги;
- всевозможные фрезы;
- окучники;
- картофелекопатель;
- картофелесажалка;
- сенокосилка роторного типа;
- помпа;
- сцепка;
- грунтозацепы;
- прицепная тележка и т. д.
Всякий раз перед началом работы с устройством, необходимо проверить:
- уровень масла (картер, редуктор);
- запас топлива;
- надежность крепежных соединений (при необходимости подкрутить) и т. д.
Особое внимание уделяем качеству масла, его типу. В инструкции подробно указано как заменить масло и для чего это нужно.
Предлагаем детальное видео о том, как производится замена масла Зубра:
Отзывы владельцев
Основные отзывы пользователей, которые ходят в сети дают представление о качестве и экономности данного агрегата. Вот например:
Илья Дмитриевич, 57 лет:
Китайским Зубром доволен — использую его и в поле, и в саду, произвожу тепличные работы — везде он помогает. Эксплуатирую его круглый год. Некоторые навесные приспособления купил, другие — сделал сам. На сегодня с помощью мотоблока еще и зарабатываю — знакомым помогаю обрабатывать землю. Зубр окупил себя еще в первый год эксплуатации. Серьезных поломок не было, стараюсь все вовремя чистить и менять (масло, соляру). Кстати о соляре — экономный вариант, дешевле бензина, да и работает намного тише.
Степан, 39 лет:
Не могу сказать ничего плохого о модели HT-105. Мотоблок работает, как часики, заводится легко от электростартера (нажал кнопку и поехали), способен вспахать любую почву. У меня болотистая местность, поэтому почва очень вязкая, но Зубру все нипочем — уверенно идет вперед. Оценил горизонтальную регулировку рукоятки, теперь иду рядом по тверди, вместо того, чтобы проваливаться в пашню. Машина отличная. Но вот фрезы необходимо регулярно затачивать.
Купил Зубра, как для собственных нужд, так и для работы. Выложился по полной, приобрел полный комплект навесного — теперь готов к любым работам. Машину берегу, осмотр произвожу до, во время и после эксплуатации (и всем советую так делать). Убедился лично в способности Зубра брать любую почву без труда. Фрезы решил усилить и немного видоизменить, нашел умельца, который воплотил задуманное в жизнь.
Достоинства
ДостоинстваНедостатки
Недостатки