Содержание
Описание
Patriot МБП — популярная модель мотоблока, принадлежащая к классу тяжелой техники для выполнения комплексного объема работ с почвой любого типа.
Данное устройство пользуется большой популярностью среди фермеров, модель заслуженно получила распространение и успела получить немало хороших отзывов со времени первого выпуска.
Модификации
Мотоблок Патриот МБП выпускается в двух модификациях: МБП — 7,0/900 (объем двигателя 207 см3) и МБП — 9.0/900 (объем двигателя 270 см3).
Отличие моделей состоит в разной мощности двигателя. Вес мотоблока Патриот МБП — 7,0/900 составляет 90кг. Вторая модификация мощнее, имеет больший вес — 105кг.
Обе модели принадлежат к тяжелым мотоблокам, успешно работают на целине, глинистых или замерзших почвах.
На обеих модификациях установлены четырехтактные бензиновые двигатели с воздушным охлаждением, присутствует электронное зажигание, установлена трансмиссия — ременной привод с механизмом сцепления прижимным роликом и цепью.
Емкость топливного бака и расход топлива в час равен 3,6 л и 0,75 л в час, соответственно.
За счет большого веса агрегат эффективно работает на фрезах. Диаметр фрез на обеих модификациях одинаковый и составляет 34 см.
Технические характеристики
Наименование | МБП — 7,0/900 | МБП — 9.0/900 |
Мощность двигателя | 7 л.с. | 9 л.с. |
Ширина захвата | 85cм | 125cм |
Коробка передач | 4 вперед /2 назад | 4 вперед /2 назад |
Редуктор | цепной | цепной |
Сцепление | ременное | ременное |
Подключение активной навески | шкив | шкив |
Фара | — | — |
Пневматические колеса тип | 4.00-8 | 4.50-10 |
Вес | 95кг | 105кг |
Комплектация и инструкция
В комплектацию мотоблока Patriot МБП входят следующие элементы:
- набор рожковых ключей;
- отвертка;
- пневматические колеса (2 ед);
- крылья для монтажа над колесами (левое и правое по 1 ед.);
- свечной ключ;
- инструкция для пользователя на русском языке;
- регулируемый сошник с кронштейном;
- комплект фрез в разобранном виде.
Отличительные особенности, навесное оборудование
Мотоблок Patriot МБП обладает такими отличительными особенностями:
- широкие и устойчивые колеса для любого вида почвы;
- четыре передних и две задних скорости;
- защитные крылья над колесами и защитный кожух для ременного привода;
- регулируемый руль — удобен для операторов разного роста;
- маслозаливная горловина расположена на передней части мотоблока, что упрощает процедуру замены и доливки масла;
- мотоблок дополнительно оборудован глушителем для пониженного уровня шума;
- регулируемый сошник позволяет определять, на какую глубину будут погружаться фрезы или плуг во время работы;
- мощный и надежный двигатель заводского образца.
По желанию покупателя, при заказе мотоблока у поставщика Патриот, к агрегату можно дозаказать такие навесные элементы, как: грунтозацепы, удлинители,сцепки, окучник.
Обкатка и техническое обслуживание
В период начала работы, после сборки, рекомендуется эксплуатировать мотоблок бережно. Первые 25 часов работы не нагружать устройство на полную мощность.
Вес перевозимого в тележке груза не должен превышать 100-105 кг.
В период обкатки культивацию необходимо проводить, используя 4 фрезы, а не 8. Глубина погружения фрез в почву должна составлять 10 см.
После обкатки можно увеличить глубину работы на фрезах. Если почва сложная и плотная, нельзя проходить один и тот же участок два раза, необходимо делать перерывы в работе на 15-20 минут, чтобы мотор остыл.
В течение первых 25 часов работы мотоблока Patriot МБП двигатель и трансмиссия прорабатываются, вот почему важно следить за уровнем и качеством масла.
Производитель рекомендует использовать для мотоблоков Патриот бензин класса АИ92 или АИ95 и масло торговой марки Patriot (для мотора и трансмиссии):
- Patriot Supreme HD SAE30- моторное;
- Patriot Expert SAE 10W-40 -моторное;
- Patriot Specific SAE 5W-30 — моторное;
- Patriot Hypoid трансмиссионное.
- Масло трансмиссионное HYPOID
- Масло 4х тактное минеральное SUPREME
- Масло 4х тактное полусинтетическое EXPERT
- Масло 4х тактное полусинтетическое SPECIFIC
Техническое обслуживание мотоблока Patriot МБП подразумевает следующие действия:
- обкатка — первые 5-20 часов работы, в зависимости от степени нагрузки и сроков непрерывной работы двигателя, а также температуры воздуха (после обкатки требуется выполнить замену масла);
- далее, каждые 100 часов и более — проверка воздушного фильтра, тросов привода, стартера, двигателя, свечи зажигания, приводных ремней;
- после каждого выключения мотоблока следует очищать ребра цилиндра и сам цилиндр от грязи с помощью кисточки с плотной щетиной или баллончика со сжатым воздухом;
- периодически очищать фрезы, проверять их состояние после каждого использования;
- своевременно заменять масло в редукторе и двигателе (каждые 50 часов).
Видеообзор
Отзывы— мнения обладателей данной модели
В интернете отзывы о данной модели противоречивые. Пользователи отмечают мощность агрегата и ширину его захвата, но при этом, считают слабым сцепление, особенно при завышенной цене.
Илья, Ростов:
«Машина мощная, 6 скоростей это не шутки! Если земля тяжелая, задний ход просто необходимость. Мой опыт управления положительный — мотоблок идет по любой почве легко, единственная сложность в том, чтобы приноровиться к тому, как именно он продвигается. На плотной земле как бы рывками, но при таком весе машины это норма, оценивал и другие мотоблоки, работают так же, чуть подпрыгивая на целине. Захват тоже впечатляет — больше метра земли. Понравился быстрый запуск, отлично работает на 92 бензине»
Мотоблоком пользуюсь уже 5 лет, при систематической замене масла и фильтра будет работать ещё столько же.
Достоинства
Хорошая тяга( мотоблок ездит с телегой всё лето) надёжность и мощность двигателя (арматуру 8 намотало на фрезы, 6 оборотов сделал)Недостатки
цена, слабые крышки (на баке потекла сразу, после зимы пришлось менять пробку на редукторе) трудно перекидывать ремень с транспортной на рабочую.Люблю покритиковать технику, но тут придраться особо не к чему. Если хотите хорошую машину без «заморочек», берите Патриот мбп9. Отечественная техника хоть и не вся, но хороша. Мотоблоки некоторые вот уже научились делать.
Достоинства
мощность, функциональность, вес. Хорошая машина за свои деньги, надежная и помощник на долгие годы. Не ломался за три года ни разу, претензий по технической части пока нетНедостатки
за такую цену ременное сцепление — это не серьезно. Лично мое мнение, что дисковое лучше. Высокая цена, без сомнения, еще один недостаток. Новый такой сейчас стоит от 48 тысяч рублей, кое-где видел и по 56. Не дешево для пенсионеров-дачников или тех, кто только вложился в свой участок.