Содержание
Линейка моделей МБ-1
«Ока», одна из самых популярных моделей ОАО «Калужский двигатель». Она представляет собой тяжелую мототехнику для обработки абсолютно любых типов почв, как целины, так и ранее культивируемых. В линии мотоблоков «Ока» существует восемь модификаций. Далее в обзоре мы более подробно рассмотрим каждую из них.
Мотоблок МБ-1Д1М10
Это одна из самых востребованных моделей в настоящее время, заслужившая множество положительных отзывов. МБ-1Д1М10 оснащен двигателем Лифан китайского производства (Lifan 168F-2A). Мощность двигателя составляет 6,5 л.с, объем бака — 3,6 л. В данной модели металлический топливный бак. Вес агрегата составляет 90 кг.
В тематической статье на нашем сайте, посвященной МБ -1Д1М10, детально раскрыты все преимущества данной модификации. Рекомендуем ознакомиться с данным материалом более подробно, перейдя по ссылке на статью Мотоблоки Ока МБ-1Д1М10. Обзор, характеристики, инструкция по эксплуатации.
Плюсы МБ-1Д1М10:
- высокая мощность и производительность;
- мощное тяговое усилие;
- регулируемая транспортная колея;
- цепной редуктор;
- гарантия от завода на 18 месяцев.
Минусы :
- большой вес;
- некоторые сложности в работе с фрезами (нужно привыкнуть к тому, как мотоблок идет по земле).
Мотоблок МБ-1Д2М13
Эта модель отличается качественным двигателем и его мощностью. В модификации МБ-1Д2М13 установлен американский мотор Robin Subaru EX-17 мощностью 6 л.с. Данную технику можно использовать для обработки земли любой плотности, с помощью навесного оборудования.
Плюсы МБ-1Д2М13:
- мощный, надежный двигатель производства США;
- возможность развития скорости до 9 км/ч на второй передаче;
- большое тяговое усилие;
- надежность, долговечность;
- гарантия от завода на 24 месяца.
Минусы:
- значительный вес (90 кг);
- стоимость выше средней.
Мотоблок МБ-1Д2М9
Еще одна вариация классического МБ1. На данной модификации установлен двигатель Хонда (HONDA GX200) японского производства. Топливный бак металлический. Мощность мотора составляет 6,5 л.с.
Плюсы мотоблока:
- возможность ехать со скоростью 9км/ч на второй передаче;
- надежный двигатель зарубежного производителя;
- высокое качество сборки;
- работа с тяжелыми почвами;
- цепной редуктор;
- гарантия на 18 месяцев.
Минусы:
- в начале использования нужно адаптироваться к большому весу мотоблока;
- не дешевый.
Мотоблок МБ-1Д2М14
Популярная модель с мощным двигателем Robin Subaru EX-21 (7 л.с). Благодаря высокой мощности двигателя мотоблок фермеры часто используют для перевозки грузов и даже для поездок по дачному поселку. Как и предыдущая модификация, может развивать на второй передаче скорость до 9 км\час. На первой передаче скорость доходит до 3,6 км\час — на такой скорости можно выполнять работу с фрезами-культиваторами. Гарантия от производителя — 24 месяца.
Кроме очевидных плюсов минусом можно назвать только массивность мотоблока и достаточно высокую цену.
Мотоблоки МБ-1Д2М16 и МБ-1Д2М17
Данные модели практически идентичны за исключением типа двигателя. На М16 установлен Lifan 177F (производство Китай), на М17 — Lifan 177FD с электрозапуском. Вес обеих моделей составляет 94 кг — еще больший, чем у предыдущих модификаций. Мощность двигателей одинакова и составляет 9 л.с. Гарантия на оба агрегата — 18 месяцев.


Мотоблок МБ-1Д2М18
Еще одна модификация, относящаяся к новым. Поставляется с двигателем Robin Subaru EX 27 PREMIUM, мощность 9,0 л.с. Вес мотоблока 90 кг, работает на двух передачах (одна передняя, одна задняя). Гарантийный срок 24 месяца.
Мотоблок МБ-1Д1М19
Агрегат чуть менее большей мощности, чем его предшественники. Оснащен китайским двигателем Лифан (Lifan 170F) на 7 л.с. Вес 94 кг, количество передач — 2. Любая модель в линии модификаций МБ-1 может работать в сочетании с навесным оборудованием различного типа, а также с прицепными агрегатами, например, тележками, прицепами, адаптерами.
Наиболее популярными видами навесного оборудования для всей линии мотоблоков «Ока» являются: плуг, окучник, выкапыватель картофеля, грунтозацепы, снегоуборщик, косилка.
Бренд и производитель
Производителем мотоблоков Ока серии МБ-1 является калужское предприятие ОАО «Калужский двигатель», расположенное в российском городе Калуга по адресу ул. Московская, 247. По заявлению производителя, там же находится сервисный центр, где выполняется техническое обслуживание и ремонт мотоблоков.
Сеть сервисных центров весьма широка, полный перечень адресов можно уточнить, обратившись по контактному телефону заводского сервисного центра.

История появления «Кадви» берет начало в 1966 году — в то время был создан Калужский опытный мотозавод. В настоящее время завод «Кадви» выпускает техническое оборудование, не только мототехнику, но и запчасти для крупной техники, детали и составные части тяжелой промышленной техники. Мотоблоки калужского производства известны не только в России, но и в ближнем зарубежье, например, в Украине, Молдове, Казахстане, Узбекистане, Белоруссии.
Отличительными характеристиками всех мотоблоков, объединенных брендом «Кадви», является надежность, высокое качество, стабильность работы, долговечность и возможность широкого применения в сельском хозяйстве и фермерстве. Навесное оборудование для «Ока» подходит и для мотоблоков «Угра», некоторые изделия можно присоединять и к машинам других производителей — украинских, белорусских и т.д.
Сравнение мотоблоков «ОКА» и «Хопер»
Отечественные агрегаты, в том числе и «Ока», по праву заслужили похвальные характеристики. Однако так ли они хороши в сравнении с зарубежными аналогами?
Например, в сравнении с мотоблоком «Хопер», производимым в Китае и фактически представляющим китайскую заводскую копию «Оки» или других подобных устройств.
Cтоит отметить, что даже внешний вид этих двух моделей мотоблоков схож: красный корпус, примерно одинаковое расположение ручек управления, крупные колеса и, конечно, вес.
- Мотоблок ХОПЕР 900 MQ
- Мотоблок МБ-1Д1М19
Плюсы «Хопера»:
- ширина обрабатываемой колеи может регулироваться;
- хорошо зарекомендовал себя на твердых почвах, и даже на промерзшем грунте;
- также, как и «Ока», работает с различным навесным оборудованием;
- масса меньшая, чем у «Оки» — 75 кг или более, в то время, как вес модификаций МБ1 составляет в среднем 90 и более кг;
- развивает неплохую скорость для перевозки грузов (максимум 7 км\час);
- «Хоперы» оснащаются такими же двигателями — Лифан, Хонда и др;
- 3 рабочих скорости;
- ременное сцепление, простое в обслуживании.
Минусы «Хопера» по сравнению с «Окой»:
- более высокая стоимость (для сравнения МБ1 в среднем можно купить за 30 тысяч рублей, в то время как средняя цена «Хопера» составляет 33 тысячи рублей и выше, в зависимости от модификации);
- меньшая максимальная скорость передвижения;
- меньший период обкатки (10-12 часов Хопер, 20 часов Ока).
Очевидно, что фактически «Хопер» можно считать альтернативным вариантом при выборе мотоблока. В зависимости от выполнения конкретных задач на участке можно остановиться на любой модификации «Ока» или подобрать другой мотоблок, опираясь на опыт и отзывы других фермеров.
Сравнение мотоблоков «ОКА» и «Угра»
Мотоблоки «Угра» являются не менее востребованными и популярными, чем «Ока». Учитывая, что производитель у них один и тот же, уместно разобраться, в чем же принципиальное отличие «Оки» от «Угры».
Основные узлы | Мотоблок Ока | Мотоблок Угра |
Сцепление | клиноременная передача | дисковая муфта |
Редуктор | цепной | шестеренчатый |
Вал отбора мощности | нагрузка снимается со шкива оси двигателя | 2 вала со шлицевым соединением |
Масса транспортировочная, кг | 87 | 61 |
Коробка передач | механическая 2 скорости (вперед/назад) | 3 скорости вперед, 1 — задняя |
Двигатель | однотипные двигатели ведущих мировых производителей Honda, Subaru, Lifan и др. |
Сам производитель выделяет такие отличительные особенности «Угра» по сравнению с другими модельными линиями:
- шестеренчатая коробка передач и редуктор;
- материал сцепления — керамические диски высокой надежности;
- отсутствуют приводные клиновые ремни (значит, упрощается обслуживание);
- вибрационная защита рулевой колонки;
- соответствие всех мотоблоков «Угра» европейским нормам по безопасности;
- функция «моментальной остановки» мотоблока;
- «Угра» может, в отличие от «Ока», выполнять действия с таким дополнительным оборудованием, как циркулярная пила, бур, дробилка кормов, насос;
- девять модификаций позволяют выбрать именно ту модель, которая нужна для вашего участка.
Видео-обзоры
Мотоблок ОКА с плугом
Мотоблок ОКА МБ-1Д2М13 с двигателем Subaru EX17 Premium
Мотоблок Ока. Вспашка
Отзывы
Сергей, Киров:
«Свою Оку эксплуатирую уже восьмой год, на момент покупки заплатил за нее 28 тысяч рублей, сейчас конечно стоит дороже. Сразу перейду к двигателю Subaru Robin EX17D и сравнению. У соседа «Каскад», ест бензина в два раза больше, чем мой Робин-Субару. Заливаю 92 бензин, масло Шелл, заводится отлично, даже в мороз. За то время, что у меня мотоблок, обрабатываю каждый год 40 соток, используя тележку, ездим по 20 км. С Каскадом не сравнить, поскольку и ездит медленнее, и более шумный. Ремни на своей Оке только раз менял на передней передаче, и то потому, что происходило трение ремня об ограничитель из-за неправильной регулировки».
Антон, Суздаль:
«Сначала три года пользовался Угрой, потом перешел на Оку, объясню, почему. На Угре пришлось менять свечу, менять полностью масло, а также подкрутить и затянуть по новой все гайки и болты. Только тогда появилось ощущение, что мотоблок рабочий. В 2013 купил оку с двигателем Хондой. Бывают и помощнее, конечно, но в целом я доволен. За 4 года не было претензий к двигателю вообще. Ремни не менял. Докупил плужок и маленькую тележку, теперь при необходимости картошку не таскаем с огорода в руках, а возим на мотоблоке. Честно говоря, не представляю, как раньше участок вручную обрабатывали: сейчас вся работа на земле с мотоблоком в радость».