КамАЗ-5460: дальнемагистральный седельный тягач
Разработка этого автомобиля началась еще в середине 90-х годов, а серийное производство седельного тягача КамАЗ-5460 было освоено в 2003 году. По заявлениям производителя – это первый грузовик Камского автозавода, который с полным правом можно позиционировать в качестве дальнемагистрального тягача. В 2010 году грузовик подвергся глубокому рестайлингу, в результате чего на рынке появилась модель КамАЗ 5460-046-22 с улучшенными характеристиками и более современным экстерьером.
Конструктивно КамАЗ-5460 представляет собой рамное двухосное шасси с одним (задним) ведущим мостом (колесная формула четыре на два) и передним расположением двигателя. Производство автомобиля продолжается по сей день, он пользуется устойчивым спросом, небольшие партии тягачей продаются зарубежным перевозчикам.
Экстерьер, интерьер и стоимость КамАЗ-5460
Грузовик комплектуется бескапотной откидываемой кабиной с высокой крышей, новой решеткой радиатора и ударостойким, литым бампером. Тягач обзавелся новыми фарами, цельным лобовым стеклом с тремя стеклоочистителями и большими зеркалами с разными углами обзора. Доступ в салон облегчается двумя ступеньками с антискользящим покрытием, следует отметить дверные ручки и замки, которые достались грузовику в наследство от ВАЗ-2108.
Салон автомобиля комплектуется двумя или тремя креслами Pilot, оборудованными пневмоподвеской и механизмами регулировки во всех плоскостях. В зависимости от комплектации КамАЗ-5460 поставляется с одним или двумя спальниками на газовых упорах. Отметим модернизированную трехсекционную приборную панель из качественного пластика с антибликовым покрытием. Водители отмечают удачную компоновку панели и ее привлекательный внешний вид. Рулевая колонка имеет механизм регулировки по вылету и наклону, в базовой комплектации доступен ГУР (гидравлический усилитель руля).
Стоимость нового седельного тягача КамАЗ-5460 в рестайлинговом исполнении варьируется в пределах от 4 200 000 – 4 850 000 рублей. Автомобиль 2014-2015 года выпуска можно приобрести по цене от 2 200 000 рублей.
Описание, технические и эксплуатационные характеристики КамАЗ-5460
Габаритные размеры и грузоподъемность
- Длина шасси: 6 340 миллиметров;
- Ширина без учета внешних боковых зеркал: 2 550 мм;
- Высота тягача с рестайлинговой кабиной: 3 130 мм;
- Высота седельно-сцепного устройства (ССУ): 1 100 мм;
- Вес снаряженного автомобиля: 7 350 килограмм;
- Предельная нагрузка на седло (ССУ): 8 700 кг;
- Максимальный вес транспортируемого полуприцепа: 32 000 кг;
- Полный вес автомобиля КамАЗ-5460 в составе автопоезда: 40 000 кг;
- Тип колес: дисковые литые алюминиевые или стальные;
- Тип и размер шин: бескамерные/ 315/60 R22,5
- Максимальная скорость тягача: 90 км/час.
Силовой агрегат и расход топлива КамАЗ-5460
Основная линейка силовых агрегатов, которыми оборудуется КамАЗ-5460, состоит из трех отечественных турбированных моторов:
- КамАЗ-740.61-320;
- КамАЗ 740.50-360;
- КамАЗ-64-420.
КамАЗ-740.61-320. По своим экологическим характеристикам этот четырехтактный дизель соответствует требованиям стандарта Евро 3. Двигатель отличается впечатляющим рабочим объемом в 11,8 литра и, при скорости вращения коленчатого вала 1 900 об/мин, развивает номинальную мощность в 320 лошадиных сил. Такой показатель достигается благодаря наличию системы турбонаддува, основными элементами которой являются два турбокомпрессора и газотурбина. Отметим, что на этом моторе применяется технология ОНВ (принудительное охлаждение наддувочного воздуха), также турбодизель оснащен блоком электронного управления. Установка КамАЗ-740.61-320 проводилась на небольшие партии грузовиков КамАЗ-5460, так как на рынке пользуются автомобили с более мощными двигателями.
КамАЗ 740.50-360. По большинству характеристик этот мотор не отличается от своего предшественника. Это восьмицилиндровый дизель с V-образным расположением цилиндров и развалом в 900. Впрочем, благодаря изменению определенных настроек и небольшим изменениям в конструкции, мощность двигателя возросла до 360 лошадиных сил, правда, его экологический индекс упал до стандартов Евро 2.
КамАЗ-64-420. Самый мощный и востребованный двигатель в моторной гамме КамАЗ-5460. Производство этого двигателя было налажено в 2008 году, его экологические параметры соответствуют требованиям Евро 3. Конструктивно КамАЗ-64-420 – это восьмицилиндровый, V-образный четырехтактный дизель с системой турбонаддува и функцией принудительного охлаждения наддувочного воздуха. Рабочий объем мотора не изменился – 11,76 литров, а вот его номинальная мощность, при скорости вращения коленчатого вала 1 900 об/минуту, возросла до 420 лошадиных сил, максимальный крутящий момент – 1864 Нм, при скорости вращения 1 300 об/мин. Мотор оснащен системой электронного управления, которая помогает экономить топливо и снижает выброс вредных веществ в атмосферу.
Норма расхода топлива КамАЗ-5460 зависит от технического состояния грузовика и условий эксплуатации. При движении по ровным дорогам со скоростью 70-80 км/час и полуприцепом до 20 тонн, автомобиль потребляет 25-27 литров солярки. При перевозке тяжелых грузов по неровным дорогам в гористой местности, тягач может потреблять от 40 до 50 литров горючего.
В базовой комплектации КамАЗ-5460 оснащается достаточно вместительным топливным баком, объемом 500 литров, модификация КамАЗ-5460-046-22 комплектуется баком на 700 литров.
Трансмиссия и электропитание КамАЗ-5460
КамАЗ-5460 агрегатируется механической шестнадцатиступенчатой коробкой передач ZF 16S151 от немецкой компании ZF Friedrichshafen AG. КПП состоит из основной восьмиступенчатой коробки, двухступенчатого делителя и демультипликатора. Передние скорости включаются при помощи синхронизаторов, задние – через зубчатую муфту. Управление коробкой осуществляется дистанционно при помощи качающегося рычага. Взаимодействие двигателя и коробки передач осуществляется при посредничестве диафрагменного однодискового сцепления MFZ-430 от компании ZF SACHS. Сцепление оснащено гидравлическим приводом и пневмоусилителем.
Топовые модели тягача КамАЗ-5460 оснащаются автоматической двенадцатиступенчатой коробкой передач ZF-Astronic12AS 1931ТО. АКПП обеспечивает отличную динамику разгона и при этом ее использование не приводит к существенному увеличению расхода топлива. Коробка оборудована системой электропневматического управления и агрегатируется с автоматическим сцеплением.
За питание электрических приборов и электронных блоков автомобиля отвечает однодротовая проводка с 24-вольтным напряжением сети. Автомобиль оснащен двумя 12-вольтными аккумуляторными батареями, емкостью по 190 А/часов и 28-вольтным двухкиловаттным генератором. За стабилизацию напряжения отвечает инвертор, расположенный в кабине грузовика.
Тормозная система и подвеска КамАЗ-5460
Седельный тягач КамАЗ-5460 оборудован слегка устаревшими, но достаточно эффективными тормозами барабанного типа. На каждом колесе установлен пневматический тормозной механизм с диаметром барабана в 420 миллиметров и шириной накладки 1800 мм. Помимо основного, за безопасность грузовик отвечает резервный, вспомогательный и стояночный тормоз, в случае необходимости, можно произвести экстренное растормаживание колес, при помощи специального пневматического механизма. Все тормозные системы автомобиля имеют много общих деталей и узлов, но при этом способны работать автономно. Грузовик оборудован системой АВС, которая значительно повышает безопасность машины, при движении по дороге.
Первые версии КамАЗ-5460 имели традиционную рессорную подвеску, от которой впоследствии частично отказались, установив заднюю тележку на пневмоподвеску. В связи с этим увеличилась плавность хода, также удалось снизить высоту седельно-сцепного механизма. Передняя подвеска реализована по старой схеме, а которой основную роль играют полуэллиптические рессоры с гидравлическими амортизаторами. В целях предотвращения опасных кренов и опрокидывания грузовика, передняя тележка оборудована стабилизатором поперечной устойчивости.
Детальные технические и эксплуатационные характеристики седельного тягача КамАЗ-5460 можно увидеть здесь:
Весовые параметры и нагрузки | ||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Снаряженная масса автомобиля, кг | 7350 | |||||||||||||||||||||||||||
— нагрузка на переднюю ось, кг | 4680 | |||||||||||||||||||||||||||
— нагрузка на задний мост, кг | 2670 | |||||||||||||||||||||||||||
Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг | 8700 (*10500) | |||||||||||||||||||||||||||
Полная масса автомобиля, кг | 16200 (*18000) | |||||||||||||||||||||||||||
— нагрузка на переднюю ось, кг | 6200 (*6500) | |||||||||||||||||||||||||||
— нагрузка на задний мост, кг | 10000 (*11500) | |||||||||||||||||||||||||||
Полная масса полуприцепа, кг | 32500 | |||||||||||||||||||||||||||
Полная масса автопоезда, кг | 40000 | |||||||||||||||||||||||||||
Двигатель | ||||||||||||||||||||||||||||
Модель | 740.63-400 (Евро-3) | |||||||||||||||||||||||||||
Тип | дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха | |||||||||||||||||||||||||||
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.) | 294 (400) | |||||||||||||||||||||||||||
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 1900 | |||||||||||||||||||||||||||
Максимальный полезный крутящий момент, Нм (кг·см) | 1764 (180) | |||||||||||||||||||||||||||
при частоте вращения коленвала, об/мин | 1250:1350 | |||||||||||||||||||||||||||
Расположение и число цилиндров | V-образное, 8 | |||||||||||||||||||||||||||
Рабочий объем, л | 11,76 | |||||||||||||||||||||||||||
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 120/130 | |||||||||||||||||||||||||||
Степень сжатия | 16,8 | |||||||||||||||||||||||||||
Система питания | ||||||||||||||||||||||||||||
Вместимость топливного бака, л | 500 | |||||||||||||||||||||||||||
Электрооборудование | ||||||||||||||||||||||||||||
Напряжение, B | 24 | |||||||||||||||||||||||||||
Аккумуляторы, В/А·ч | 2×12/190 | |||||||||||||||||||||||||||
Генератор, В/Вт | 28/2000 | |||||||||||||||||||||||||||
Сцепление | ||||||||||||||||||||||||||||
Тип | диафрагменное, однодисковое мод. MFZ-430 ф. «ZF SACHS» | |||||||||||||||||||||||||||
Привод | гидравлический с пневмоусилителем | |||||||||||||||||||||||||||
Диаметр ведомого диска, мм | 430 | |||||||||||||||||||||||||||
Тормоза | ||||||||||||||||||||||||||||
Привод | пневматический | |||||||||||||||||||||||||||
Размеры: диаметр барабана, мм | 420 | |||||||||||||||||||||||||||
Ширина тормозных накладок, мм | 180 | |||||||||||||||||||||||||||
Суммарная площадь тормозных накладок, см2 | 4800 | |||||||||||||||||||||||||||
Коробка передач | ||||||||||||||||||||||||||||
Модель | ZF 16S 151 | |||||||||||||||||||||||||||
Тип | механическая, шестнадцатиступенчатая | |||||||||||||||||||||||||||
Управление | механическое, дистанционное | |||||||||||||||||||||||||||
Передаточные числа на передачах | ||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||
Главная передача | ||||||||||||||||||||||||||||
Тип | одинарная, с гипоидной передачей | |||||||||||||||||||||||||||
Передаточное отношение** | 3,58 или 3,36 | |||||||||||||||||||||||||||
Колеса и шины | ||||||||||||||||||||||||||||
Тип колес** | дисковые алюминиевые или стальные | |||||||||||||||||||||||||||
Тип шин | бескамерные | |||||||||||||||||||||||||||
Производитель** | ф. «Michelin» (Франция) или ф. «Bridgestone» (Япония) | |||||||||||||||||||||||||||
Размер обода | 9,0-22,5 | |||||||||||||||||||||||||||
Размер шин | 315/60 R22,5 | |||||||||||||||||||||||||||
Кабина | ||||||||||||||||||||||||||||
Тип | расположенная над двигателем, со сверхвысокой крышей | |||||||||||||||||||||||||||
Исполнение | с двумя спальными местами, с аэродинамическим козырьком | |||||||||||||||||||||||||||
Седельно-сцепное устройство | ||||||||||||||||||||||||||||
Тип ССУ | с двумя степенями свободы, литое | |||||||||||||||||||||||||||
Производитель** | ф. «JOST» 37 С-150 или 37 С-185, или ф. «GEORG FISCHER» SK-S 36.20/150 или SK-S 36.20/185 | |||||||||||||||||||||||||||
Диаметр сцепного шкворня, мм | 50,8 (2″) | |||||||||||||||||||||||||||
Характеристика автопоезда полной массой 40000 кг | ||||||||||||||||||||||||||||
Максимальная скорость, не менее, км/ч | 90 | |||||||||||||||||||||||||||
В состав комплектации тягача входит | ||||||||||||||||||||||||||||
— задняя пневматическая подвеска; | ||||||||||||||||||||||||||||
— автономный отопитель кабины. | ||||||||||||||||||||||||||||
* Допускается конструкцией при движении по дорогам с осевой нагрузкой 130 кН (13 тс). | ||||||||||||||||||||||||||||
** В зависимости от комплектации. |
Видео обзор КамАЗ-5460
КамАЗ-5460: видео обзор от владельца:
КамАЗ-5460: до и после капитального ремонта:
О чем говорят на форумах: отзывы владельцев и водителей
Иван Иванов, 36 лет, Подмосковье:
Работаю на рестайлинговом КамАЗ-5460 третий год. Внешне кабина обновилась, а вот внутри по-прежнему неудобно, спина начинает болеть через 150-200 км пути. У меня движок КамАЗ 740.50-360, его мощности явно не хватает для движения фуры под гору, о разгоне и речь не идет. В общем, впечатления не самые позитивные.